Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках географии


Подготовила: Дунина Татьяна Сергеевна, учитель географии Проблема, над которой работает учитель, - «Личностно ориентированный подход к обучению на уроках географии». Актуальность ее состоит в том, что основным стержнем современной образовательной позиции является обеспечение приоритетов интересов личности, личностно ориентированного сопровождения образования ребенка. Это позволяет каждому ученику опираться на свои способности, опыт, дает возможность реализовать себя в познании и в учебе.  1/4 информации 75% информации 1/2 информации 1/3 информации + + Зависимость между методами усвоенияматериала и способностью восстанавливатьприобретенные знания через определенное время ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИ РАЗВИТИЕОБУЧЕНИЕ имеют низкий уровень работоспособности и самостоятельностине готовы работать в группе, командеготовы только к репродуктивному обучениюиспытывают затруднения в работе с информациейне могут выражать свою мысль четко и ясноне умеют планировать, проектировать, моделировать свою деятельность. коммуникативнаясоциальнаяготовность к самообразованиюинформационнаятехнологическаяготовность делать осознанный ответственный выбор проанализировать опыт работы по организации личностно-ориентированного обучения на уроках географии.Задачи:раскрытие основных идей личностно-ориентированного обученияпредставление опыта работы по реализации идей личностно-ориентированного обучения на уроках географиианализ результатов собственной профессиональной деятельности по личностно-ориентированному обучению. направленность:решение жизненных проблемличное сосуществованиесубъектный опыт жизнедеятельности:развитие индивидуальных познавательных способностейсамопознаниесамореализациясамоопределение изменяет тип взаимодействия «учитель – ученик»переход от командного стиля к сотрудничествуизменяет позицию ученика: прилежное исполнение активное творчестворефлексивное мышление, нацеленное на результатсоздание оптимальных условий для развития личности учащихся природа хозяйство САМОИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ «Я – концепция»интерактивное обучениеразвитие внимания, памяти, логического мышлениясочетание урочной и внеклассной деятельности лекции семинары уроки-рефлексии диалог игра конференции проекты и исследования ИКТ путешествия обеспечивает: повышение качества знаний повышение активности и работоспособности на уроках привитие интереса к собственной познавательной деятельности дает возможность каждому ученику видеть себя в развитии Первый способ. Описание природных зон России по плану Географическое положение зоныОсобенности климатаПочвыТипичные растенияТипичные животные Второй способКарто - схема «Природные зоны России» На контурной карте выделить природные зоны,и значками указать их особенности (температуры января и июля, годовое количество осадков ,коэффицент увлажнения, почвы, типичные растения и животные) Третий способТаблица «Природные зоны России» Природные зоны Арктические пустыни Тундра и лесотундра Лесная зона Степи и лесостепи Полупустыни и пустыни Географическое положение Рельеф Климат Почвы Типичные растения и животные Четвертый способВыполнить рисунки природных зоны :На них значками указать их особенности (температуры января и июля, годовое количество осадков, господствующие ветры, коэффицент увлажнения, почвы) Особенности:проблемностьзначимость проблемной ситуацииумение выслушивать и понимать друг другаинтерес к содержаниюготовность ученика к обмену ценностямиформируется социальная и коммуникативная компетентности Апшеронский район Создав условия, учитель фиксирует индивидуальное поведение ученика, накапливает своеобразный банк данных, из чего складывается познавательный портрет учащегося, изучение и описание «познавательного профиля» ученика (своеобразный тип мышления, склонность к определённым предметам). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!