Решение задач и примеров с многозначными числами (4 класс)


Урок математики в 4 классе
Тема: Решение задач и примеров с многозначными числами. [1]
Учитель первой категории Усольцева Татьяна Петровна
Средняя школа № 31, г. ТаразЦель урока: повторение и обобщение знаний, умений и навыков при решении задач и примеров с многозначными числами [2]
Задачи: 1.совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. примеры и уравнения содержащие несколько арифметических действий. 2.развивать логическое мышление, внимание. 3.формировать умение оценивать результаты выполненных действий. 4.содействовать в воспитании положительных взаимоотношений с товарищами при работе в группе. [3] Тип урока: закрепление изученного материала. Вид урока: групповая работа. Оборудование: интерактивная доска, карточки, тесты, учебник. Прогнозируемый результат: умение решать задачи, примеры и уравнения содержащие несколько арифметических действий; воспитание положительного отношения к учёбе.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Сегодня на уроке будем решать задачи, примеры, уравнения с многозначными числами. М.В. Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» [4] так и мы с вами сейчас проверим, кто как свой ум в порядок приводит.
II. Актуализация знаний. [5]Класс разделён на 4 группы, каждая группа решает по одному примеру.
1) 513 2 + (2950 – 1946) – 16 = 2014
2) 612 3 + (354 + 268) – 444 = 2014
3) 603 2 + 1719 : 573 + 805 = 2014
4) (457 + 824) 7 – 6953 = 2014.
В ходе урока за верные ответы команды получают фишки- очки, которые суммируются при подведении итога в конце урока.
- С чем ассоциируется число? Действительно 2014 [6] году в городе Сочи проходили зимние олимпийские игры. Для спортсменов была большая честь участвовать в олимпийских играх. Но на олимпийские игры отбирают только самых умных, смелых, ловких потому, что только трудолюбивые добьются высоких результатов. Вот и мы с вами сегодня определим, кто же из вас достоин звания «трудолюбивый».
- Какое это слово? (сложное) Трудолюбивый [7]
III. Устный счёт. [8] Давайте проверим, кто из вас самый «меткий» Индивидуальные задания по карточкам:
а) 4428 а = 50354 + 7210 67343 – х = 6309 : 9
а = 13 х = 66442
б) - В одном рулоне было 25м ткани, а в другом 49м. Стоимость второго рулона на 1440 тенге больше, чем стоимость первого рулона. Сколько стоит каждый рулон ткани? (1500тг. и 2940тг.)
- Из двух портов, расстояние между которыми 83км, одновременно в противоположных направлениях вышли два теплохода. Скорость первого 32км/ч. Через 4 часа расстояние между ними было 355 км. Сколько километров проплыл второй теплоход, и с какой скоростью? (144 км со скоростью 36 км/ч).
в) Фронтальная работа со счётными карточками:
- Увеличить 3120 на 8 сотен. - Первый множитель 43, второй 20. Чему равно произведение? - Какое число меньше 720 на 100? - Увеличить 920 на 80. - Найдите разность чисел 320 и 60. - Увеличить 350 в 20 раз - Из 86 тысяч вычтите 4 единицы. - На сколько 267 больше 198? - 4 чашки стоят 160 тенге. Сколько тенге будут стоить 8 таких чашек? - Лыжник шёл со скоростью 4 км/ч, а велосипедист 12 км/ч. Во сколько раз лыжник шёл медленнее, чем велосипедист? ( 3920, 840, 620, 1000, 260, 7000, 85, 996, 69, 320тг, в 13 раз)
IV. Работа над задачами. [9] - Какие правила езды на велосипеде вы знаете? - Со скольки лет можно ездить на велосипеде? - Давайте составим ассоциации со словом «велосипед»
дорога время скорость расстояние
Молодцы! А теперь, как вы думаете какого вида мы будем решать задачи? Правильно, задачи на движение. Узнаем какая группа первой приедет к финишу. [10]
1) Из посёлка в город вышел пешеход. В то же время из другого посёлка, который находится в 24 км от первого посёлка, выехал велосипедист. Скорость пешехода 4 км/ч, а велосипедиста 16 км/ч. Через сколько часов велосипедист догонит пешехода? Решите задачу с помощью уравнения. ( 24 : Х = 16 – 4, через 2 часа)
2) Из двух городов, расстояние между которыми 237 км, одновременно на встречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист. Они встретились через 3 часа, скорость велосипедиста 19 км/ч. Найдите скорость мотоциклиста. (60 км/ч)
3) Из двух городов расстояние между которыми 105 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Один из них ехал со скоростью 12 км/ч, второй 15 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? (186 км)
4) Из двух посёлков, находившихся друг от друга на расстоянии 17 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста и через некоторое время остановились. Когда они остановились, расстояние между ними было 110 км. Скорость первого 14 км/ч, а второго 17 км/ч. Через сколько часов велосипедисты остановились? (через 3 часа )
Обмен информацией: 1). Расскажите, как вы решали задачу? 2).Оцените работу своей группы.
V.Физминутка. [ 11]
VI. Решение уравнений по группам. Продолжаем заниматься спортом. [12] 1) а : 69 – 754 = 48 2) 67343 – х = 6309 : 9 38 в + 69 = 3945 1703 + а = 1213 + 49
3)2547 + а = 1970 + 578 4) (4118 – х) : 68 = 56 29400 : х = 700 21 54 в – 12 =312 Проверка. Покажите корни уравнений.
VII.Итог урока: [13]
Что вам сегодня понравилось на уроке? Каким видом спорта вы бы хотели заниматься?
VIII.Оценка результатов деятельности. Домашнее задание. [14]