Презентация исследовательского проекта Соль вред или польза


Исследовательский проект«Соль -вред или польза ?»Выполнили учащиеся 3 «Б» класса Соль! Друг или враг?


Гипотеза исследовательской работы: действительно ли соль оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека. Цель –выяснить, какую роль играет соль в жизни человека: когда можно считать другом, а когда соль является врагом, причиняет вред здоровью и окружающему миру. Задачи работы:изучить литературу о значении соли для людей в прошлом; Узнать какая бывает соль и где применяется.Узнать о пользе и вреде соли окружающему миру и человеку.Провести опыты для выявления свойств соли Мотивация к познанию: личный интересЧто такое соль?Из чего она состоит?Оказывает ли влияние на организм?Если «да», то какое? «Хлеб-соль!» - так на Руси встречали знатных гостей.Это традиционное пожелание добра, достатка, выражение гостеприимства.

Соль в историческом прошлом.Соль- старинное славянское название Солнца. СОЛОНЬ
style.rotation Соль- другСолью расплачивались вместо денег.В Римской империи легионерам платили жалование солью, отсюда и произошло слово «солдат».




Соль- друг Используют в пищу.Один из минералов, используемый человеком в пищу в «естественном» виде, практически без переработки.


Техническую соль используют при борьбе с обледенением на трассах и дорогах города.

Соль - врагПриводит к коррозиям кузовных частей городского и личного автотранспорта.



В чем польза соли.Как известно, жизнь зародилась в океане. Состав крови во многом сходен с составом морской воды. Употребление морепродуктов – например, морской капусты – приносит пользу здоровью. Такие продукты естественным образом устраняют дефицит соли, она поступает в организм уже после того, как прошла в растении необходимую переработку. Соль- друг.в медицине в косметологии в быту



Соляные пещерыЕсть такая методика, как спелеотерапия, представляющая собой лечение в соляных пещерах. Это лечение полезно при заболеваниях дыхательных органов. В соляных пещерах царит особенный микроклимат, укрепляющий иммунную систему, выводящий из дыхательных путей зловредные вирусы и бактерии, очищающий легкие и бронхи. Медики считают, что пребывание в таких пещерах активизирует природный механизм самоизлечения.
В чем вред соли.Вред соли проявляется в случае ее переизбытка. Она закупоривает протоки и жидкость не может покинуть организм. В результате образуются отеки, а излишки хлорида натрия начинают накапливаться.Натрий повышает давление, что наносит вред здоровью при гипертонической болезни. В случае развития заболевания может случится инсульт.Избыточное его поступление вызывает различные заболевания почек, печени, сердца. Исследуем вместе с мамой…Вика Пак и её мама решили выяснить, когда следует солить гороховый суп: до размягчения гороха или когда он уже разварился. Дома провели эксперимент: стали варить горох в двух кастрюлях. В одной – посолили горох сразу, а в другой тогда, когда он уже начал развариваться.Горох, который посолили сразу, долго оставался сырым и не мог развариться. Мнение учеников{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вопросы анкетырезультаты 1. Можете ли вы прожить без соли? а) да б) нет 59% - учеников считают, что человек не может прожить без соли.41 % - учеников считают, что человек может прожить без соли. 2. какое количество соли вы употребляете в сутки?А) 1,5-2 г. б) 50 г.В) не знаю 73 % - ребят не знают сколько соли они употребляют в сутки 3. где применяют соль?а) в промышленности б) в медицинес) в кулинарии г) в косметологии 84% учащихся ответили, что соль употребляют только в кулинарии16 % - считают, что употребляют соль ещё и в медицине, в косметологи и промышленности 4. Вред или пользу приносит соль нашему организму?а) вредб) пользу 65% - учащихся ответили, что соль приносит вред организму человека.35% - что пользу. 5. Соль- это приправа?а) даб) нет 71 % - считают , что соль является приправой.29%- считают, что нет. Мы ставим опыты 6апреляМы взяли три стакана. В первый налили воду и опустили шерстяную нитку.Во втором стакане сделали слабый раствор, опустили в него нитку.В третьем стакане сделали насыщенный раствор соли, опустили нитку. Представили, что нитка – это сосуд человека. Мы ставим опыты 13 апреля1 стакан – без изменений.2 стакан нитка стала ещё более твёрдой.3 стакан – слой соли на нитке очень сильно увеличился, почти весь стакан покрылся слоем соли. Мы провели другой опытПоложили в стакан с чистой водой сырое яйцо. Яйцо опустилось на дно стакана.Достали яйцо из стакана и растворили в воде несколько ложек соли. Опустили яйцо в стакан с солёной водой. Яйцо осталось плавать на поверхности воды. Кожаная обувь. Цветок. «Соль- чистящее средство»Взяли грязный бокалОн стал чистым ЗАКЛЮЧЕНИЕ.мы узнали:насколько ценным был этот минерал (даже ценнее золота), на который мы сегодня почти не обращаем внимания; область применения соли очень широка — это и повседневная жизнь человека, и кулинария, и медицина; соль очень важна и незаменима для жизни и здоровья человека; несмотря на пользу и важность, соль может быть очень опасной и причинять большой вред окружающей среде и здоровью человека. Используемая литература:Большая энциклопедия школьника Москва -2006Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г. Курланский Марк. Всеобщая история соли. М.: Ж Колибри, 2007 г. Статья Каздыма А. А., Ямновой И. А. «Соль-благо и зло, правда и вымысел». А. И. Леенсон, Занимательная химия, ч. 1., М:Дрофа, 1996г. Химия в школе № 1, М.: Педагогика, 1975г. Интернет-ресурсы.