Презентация «Дисциплина на дорогах- залог безопасности».


Всероссийский творческий конкурс среди несовершеннолетних – обучающихся образовательных организаций, участников подростковых, молодежных, школьных, студенческих и других общественных формирований в возрасте 12–17 лет по пропаганде безопасности дорожного движения «Безопасность на дороге – мой стиль жизни» Номинация: Россия-безопасная держава» Тема: «Дисциплина на дорогах-залог безопасности». Выполнила ученица 11А класса МБОУ СОШ№2 г.Шарыпово Красноярского края Лиман Софья Витальевна Руководитель: Игнашина А.В. Обеспечение безопасности дорожного движения в разных странах ВЕЛИКОБРИТАНИЯЛучшее, что есть в Британии, - это ее автомобильные дороги. Отлично ухоженные, размеченные с чисто английской предусмотрительностью и основательностью. Британия и в самом деле имеет одни из самых низких в мире показателей смертности на дорогах - 5,4 погибших на 100 тысяч населения. Начиная с 70-х годов прошлого столетия смертность на автострадах Соединенного Королевства неуклонно снижается. Число жертв среди пешеходов сократилось на Альбионе за последние 40 лет на впечатляющие 78 процентов. Общее число смертей в ДТП снизилось только за 5 последних лет на 7 процентов. За последние 5 лет, согласно данным Бюро национальной статистики, число смертей на британских дорогах снизилось на 19 % по сравнению с предыдущим аналогичным.За счет чего же достигнуты такие показатели? За счет совершенствующейся стратегии и тактики дорожного движения. Сотни исследований проводятся ежегодно в стране на предмет безопасности дорог. Недавно было установлено, что лишь 5 % попавших в аварию водителей ехали с превышением скорости.Выяснилось, что свыше 30 % аварий вызваны невнимательностью водителей и отсутствием привычки тщательно следить за дорожной ситуацией. 16 % аварий провоцируется неосторожным или рискованным управлением.В связи с последним были приняты надлежащие меры: запрет на разговоры за рулем по мобильному телефону и курение. Также нельзя и лакомиться за рулем. Вообще на дорогах Британии у заехавшего из иных стран визитера может сложиться ошибочное впечатление, что за ним нет никакого надзора.И в самом деле, встретить дорожную полицию на трассах - дело большой удачи. Но следит за водителем иное око - круглый глаз желтой квадратной головы дорожной скоростной камеры. О том, что впереди на трассе установлена камера, специальный знак на дороге предупредит водителя задолго, с тем чтобы он успел сбавить скорость. Цель такой честной игры - не ловить нарушителя и не взимать побольше штрафов, а в самом деле заставить его притормозить на опасных участках.Между тем именно мастерство водителя является принципиальным в британской концепции безопасности движения. Мало кто из британцев получает водительские права с первого раза. Большой удачей будет и получение их с третьей-четвертой попытки. СШАОфициальные данные по аварийности в Америке свидетельствуют: количество ДТП со смертельным исходом в США довольно резко снижается.Отчеты федеральной системы учета происшествий США свидетельствуют о том, что с каждым годом в «фатальных ДТП» гибнет все меньше американцев. Так, если в 2008 году жертвами на дорогах стали 34 172 человека, то в прошлом году это число снизилось до 30 797. По данным экспертов, 40 % всех американских аварий и 60 % всех ДТП со смертельным исходом происходят по вине употребивших алкоголь водителей, а их возраст в основном находится в пределах от 16 до 24 лет. Вторая по распространенности в США причина ДТП - обмен смс - сообщениями по мобильному телефону. И если использование мобильного телефона за рулем машины без устройств «хендс фри» запрещено законом на всей территории США, то запрет на использование смс введен не во всех штатах.Например, в Вашингтоне прямо на специальных экранах, установленных вдоль оживленных трасс, водителям напоминают, что смс - переписка за рулем - это прямое нарушение закона. По официальным данным, в США по данной причине ежегодно погибают или становятся инвалидами около полутора тысяч американцев. Несмотря на высокую культуру вождения, не редкость в США и споры между водителями, а также агрессивное поведение на дороге. Интересно, что полиция призывает немедленно сообщать о водителях - хамах по специальному телефону, а на поиск и задержание нарушителей немедленно выдвигается ближайший патруль.Нередко причиной и жертвами автоаварий становятся пешеходы. Так, по статистике, на улицах Нью-Йорка возросло число ДТП с участием пешеходов. Особые проблемы создают пожилые люди в возрасте 65 лет и более, которые оказались участниками почти 40 % аварий на пешеходных переходах. В исследовании проблем дорожного движения в Нью - Йорке указывается, что знаменитые городские желтые такси попадают в аварии гораздо реже, чем частный автотранспорт, а смертность среди мотоциклистов в 18 раз превышает показатели с водителями и пассажирами автомобилей.Все исследования о причинах ДТП в США анализируются, и по результатам «разбора» принимаются конкретные решения. Так, в случае с упомянутым исследованием проблем аварийности в Нью-Йорке городские власти тут же изменили правила движения на нью - йоркских перекрестках, а также начали обсуждать предложения по снижению предельно допустимой скорости движения. БЕЛЬГИЯКультура автохамства В Бельгии - проблема обеспечения безопасности на дорогах одна из приоритетных для местных и федеральных властей. И на то есть серьезные причины. Согласно статистическим данным, в небольшой, по европейским меркам стране с 11000000 населением ежегодно на дорогах в результате ДТП погибает около 1000 человек, более 60 000 человек получают ранения различной степени тяжести.Эксперты отмечают, что за последний год наметилось значительное сокращение (до 20 %) числа ДТП. Статистика позволяет специалистам надеяться на снижение в краткосрочной перспективе числа погибших на дорогах до 800 в год.Одним из важных механизмов снижения смертности и обеспечения безопасности на дорогах является четкая и отлаженная система по подготовке водителей и выдаче прав на управление транспортным средством. Бельгийская система по выдаче прав несколько отличается от российской. Соискатель водительских прав, достигший 17-летнего возраста, сначала должен сдать теоретический курс, после чего сразу получает временные водительские права. На обладателей временных прав накладывается ряд ограничений: они не могут управлять машиной в вечернее время с 22:00 до 06:00 утра в выходные и праздничные дни, заниматься коммерческими перевозками и покидать на машине территорию Бельгии. Для того чтобы получить «настоящие» права, лишенные всех этих ограничений, необходимо поездить минимум три месяца, а потом сдать серьезный практический экзамен. В целом вся процедура по получению водительских прав обходится соискателю примерно в 1500 евро.Как это ни парадоксально, но, несмотря на такой тщательный подход властей к подготовке водителей, дорожное движение в стране с каждым годом приобретает все более беспорядочный и хаотичный характер. Местные старожилы отмечают, что в Бельгии пресловутая вежливость и обходительность европейских водителей постепенно исчезает. Уже сегодня далеко не всегда пропускают пешеходов, пересекающих дорогу в установленных местах. Значительно снизилась общая культура вождения, и порой она граничит с хамством. Проезд на красный свет светофора, несоблюдение рядности движения, не включение указателей поворота при перестроении и даже выезд на встречную полосу в городских условиях являются очень частыми явлениями. Особого упоминания заслуживают велосипедисты, большая часть которых принципиально при движении по городским улицам игнорирует все существующие правила. ТУРЦИЯВ Турции не принято пристегиваться, и приучать к этому турецких водителей здесь никто особенно не стремится. Специализированные детские кресла в местных магазинах вы, как правило, не найдете. Зато прокатить малыша на переднем сиденье автомобиля в Турции очень любят. Дорожная полициясмотрит на эти вещи сквозь пальцы.Тем не менее нарушение правил дорожного движения в Турции ощутимо бьет по кошельку. За превышение скорости на 30 % водителя оштрафуют на сумму в 6 тысяч рублей. Соответственно, чем выше скорость, тем выше штраф. Не принята здесь и так называемая «покупка» водительских прав. Получить права в Турции довольно легко. Необходимо окончить трехмесячные курсы, обязательным итогом которых является государственный экзамен. Стоимость 3-месячных курсов варьируется от 1000 до 1500 лир (от 20 до 30 тысяч рублей) в зависимости от города.Согласно печальной статистике ДТП с летальным исходом, количество аварий на дорогах Турции особенно повышается в преддверии, а также в самый разгар праздника Курбан - Байрам. Многие турецкие семьи выезжают на машинах к своим многочисленным родственникам, проживающим не только в самой Турции, но и во многих европейских странах. К сожалению, такая статистика с каждым годом только ухудшается, однако каких-либо серьезных изменений в правила дорожного движения турецкие власти пока не предпринимают. Возможно, лишь ежегодное повышение штрафов сможет хоть как-то повлиять на горячих турецких автомобилистов. ХЕЛЬСИНКИПо признанию финских правоохранительных органов, сокращение смертности на дорогах стало итогом введения поправок к закону о дорожном движении. В соответствии с ними велосипедисты ездят обязательно в шлемах, а пешеходы носят на одежде светоотражающие элементы, в том числе в населенных пунктах и на освещенных улицах. Ранее это правило касалось лишь неосвещенных улиц.В настоящее время примерно половина всех ДТП с участием пешеходов регистрируется в темное время суток или сумерки. В связи с этим, носить светоотражатель надо как при движении по пешеходной дорожке, так и при отсутствии таковой по улице.Главной проблемой финских полицейских остаются пьяные водители. Около 25-30 % ДТП со смертельным исходом происходит по вине нетрезвых шоферов. За это лишают прав и даже могут посадить в тюрьму.В последние годы среди финских водителей стали популярны алкозамки, которые блокируют зажигание, если уровень алкоголя составляет минимум 0,2 промилле. Многие компании, занимающиеся перевозками, устанавливают алкозамки на свои автомобили. Это существенно сказывается на повышении уровня безопасности на дорогах. Алкозамок должен входить в комплектацию всех автомобилей.Самой страшной причиной смертности на дорогах является столкновение автомобилей с лосями. «Ежегодно на финских дорогах происходит несколько тысяч несчастных случаев с лосями и оленями. Поэтому введен новый знак «лоси на дорогах». РОССИЯАварийность на автомобильном транспорте – проблема, стоящая перед большинством стран мира. В Российской Федерации она прочно заняла одно из ведущих мест в ряду важнейших социально-экономических и демографических проблем. Ущерб от ДТП угрожает национальной безопасности России, так ежедневно на улицах и дорогах погибают и получают различные травмы около 800 человек. Негативные последствия от аварийности в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Наиболее распространенными причинами совершения ДТП в России являются пренебрежение водителями нормами и правилами, действующими в сфере дорожного движения, отсутствие должных навыков, неумение адекватно реагировать на сложившуюся дорожную обстановкуВ среднем по России в ДТП по их вине погиб каждый десятый пострадавшийВсё большее влияние на общую обстановку с аварийностью оказывают происшествия из-за нарушений ПДД водителями автомобилей с правосторонним расположением руля.Мы-новое поколение! Мы-будущее России! Мы знаем, Россия-безопасная держава! А мы сделаем все, для того, чтобы Россия стала безопасной державой!