Программа экологической акции Зеленая планета


МБОУ «Павловская СОШ»
Экологическая акция
2143125565150
«Зеленая планета»
Программа акции разработана учителем начальных классов Луневой Ю.В.
Содержание программы:
Актуальность.
Цели, задачи.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Этапы реализации программы.
Формы работы.
Методы организации воспитательного процесса.
Партнеры акции.
Критерии эффективности реализации программы акции.
Литература.
1.Актуальность.
Проблема отношения человека к природе, взаимосвязи, взаимодействия человека с природой далеко не нова. Однако, в настоящее время экологические проблемы достигают своего апогея. Предотвратить экологическую катастрофу, прогнозируемую учеными всего мира, может лишь перестройка деятельности человека, изменение его потребительского отношения к природе. Мысль «Человек – царь природы» должна смениться в сознании людей на мысль «Человек – часть природы». То есть в основе экологических проблем лежит проблема нравственная. Воспитание нравственности – это и есть одна из ключевых задач воспитательной работы школы. В связи с этим необходимость экологического воспитания не вызывает сомнений. Представляется особенно важным помимо теоретической направленности этой работы ( классные часы, беседы, в т. ч. и индивидуальные, внеклассные мероприятия) осуществлять и практическую деятельность – КТД, проектно – исследовательская работа. Данная программа акции «Зеленая планета» предусматривает и теоретическую, и практическую работу с учащимися.
2.Цели, задачи.
Цель: реализация естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении посредством социально – значимой деятельности экологической направленности и формирования экологического сознания подрастающего поколения, экологической культуры.
Задачи:
- создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности каждого ребенка, раскрытия творческого потенциала;
-воспитание эстетического отношения к миру, чувства любви, бережного отношения к природе;
-воспитание понимания взаимосвязи между деятельностью человека и состоянием окружающей среды;
-формирование экологической культуры;
-воспитание отношения к труду как к источнику радости и творчества, стремления к активной природоохранной деятельности;
-формирование гражданской позиции, реализация своих прав и обязанностей по отношению к себе, своим близким, родному краю, планете Земля в целом.
3.Ожидаемые результаты реализации программы:
-совершенствование личности и раскрытие ее творческого потенциала;
-развитие личностных качеств: эстетического отношения к миру, к природе, понимание взаимосвязи между человеком, обществом и природой;
-повышение экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды;
-умение находить решение по устранению экологических проблем, реализовывать свои права и обязанности.
4.Этапы реализации программы акции:
1) КТД «Посади дерево»
2)Выставка коллажей «Берегите Землю»
3)Сбор цветочных семян, уборка школьной клумбы
4)КТД «Помоги саженцу перезимовать»
5)Подготовка докладов экологической тематики
6)Написание сочинений – сказок экологической тематики
7)КТД «Зеленые друзья» (посадка, выращивание, уход за комнатными растениями)
8) Конкурс рисунков « Они должны жить!» (по страницам Красной книги)
9)КТД «Покормите птиц зимой»
10)КТД «Зеленый патруль»
11)КТД «Посади дерево»
12)КТД «Цветы в нашей жизни» (посадка цветочных семян)
5.Формы работы
Основными формами работы являются: беседы ( в т. ч. и индивидуальные), природопознавательные прогулки, выставки, коллективно – творческие дела (КТД); помимо этого, достижению целей и задач акции «Зеленая планета» способствуют такие формы работы как классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии, проектно – исследовательская деятельность, не предусмотренные рамками данной акции, но предусмотренные планом воспитательной работы.
6.Методы организации воспитательного процесса:
-словесные (беседа, диалог, рассказ, дискуссия);
-метод проблемного обучения ( постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий, определений, терминов, создание проблемных ситуаций);
-метод программированного обучения ( объяснение ключевых моментов, самостоятельное изучение детьми материала);
-наглядный метод обучения ( использование схем, таблиц, рисунков, книг);
-метод практической работы (КТД, написание сочинений, докладов).
7.Партнеры акции
Результативность любой акции возрастает при наличии партнеров .Ввиду относительной немногочисленности начальных классов МБОУ «Павловская СОШ», целесообразным представляется привлечение к участию в акции «Зеленая планета» учащихся 1, 2, 4 классов МБОУ «Павловская СОШ» во главе с классными руководителями. Кроме того, партнерами данной акции являются и родители учащихся.
8.Критерии эффективности реализации программы акции
Для того, чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (дети и взрослые) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
постановка реальных целей и планирование результатов
программы;
заинтересованность педагогов и детей в реализации программы;
благоприятный психологический климат;
удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами
работы;
творческое сотрудничество взрослых и детей.
9.Литература:
1) «Фенологические и экологические рассказы загадки», журнал «Начальная школа» №4, 1992;
2) «Охрана природы» журнал «Начальная школа» № 12, 1987 г.;
3) С. К. Зайцева «Экология для младших школьников», журнал «Начальная школа» № 4, 2005г.;
4) Н. А. Китаева «Земля наш дом родной», журнал «Начальная школа» № 5, 1991г.