Проект Каждой пичужке — наша кормушка


lefttop00Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
СОШ №1 ст. Новопокровской
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Каждой пичужке- наша кормушка»
Выполнила: Шерстобитова Ирина Сергеевна
2016-2017 учебный год
-76332670214500Паспорт проекта:
На замёрзших ветках птички –Крохотули-невелички.Очень яркие, с румянцем,Пиджачок на спинке с глянцем.Накормлю я их обедом:Угощу рябиной, хлебом.Пусть горят, как фонариЧудо-птички Снегири. 
Т. Лаврова
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка, побуждая его интерес к помощи пернатым. Необходимо, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.
Проблема:
Можем ли мы помочь птицам в зимнее время года ?
Гипотеза:
Если мы реализуем проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а так же будет формироваться экологическая культура.
Цель проекта:
Развитие у школьников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта:
Провести наблюдение за птицами родного края
Систематизировать собранный материал о зимующих птицах
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных
зимних условиях.
4.Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.
5.Поощрение оригинальных идей.
6.Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
Тип проекта:  экологический, информационно-творческий.
Вид проекта:  групповой.
Продолжительность:  краткосрочный.
Возраст: 8 - 9 лет.
Участники:  педагог, дети и родители .
Риск:  Отсутствие заинтересованности у родителей школьников
Ожидаемый результат:
1.  Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
2. создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
3. Убедить детей в проявлении желания помогать птицам в зимнее время года.
4. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц»
Этапы проведения и реализации проекта:
Подготовительный этап
1. разработать похвальную грамоту о смотре конкурса кормушек “Каждой пичужке по кормушке”;
right13834700152140563105200-7226307493000
Просмотр литературы и презентации о зимующих птицах
30961789083200407885417145000013970000

формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами через наблюдение
70393913671900


174749219961100
597176571500
Привлечение родителей к реализации проекта (раздаточные карточки для родителей)
center949700

2. Основной этап (реализация проекта)
Что мы знаем о зимующих птицах ?199694629500
Беседа «Холодно и голодно птицам зимой»
29497117998100
Продуктивная деятельность: рисование «Птицы»
143918614662900

Сюжетно - ролевая игра «Ждем –гостей»
Решение проблемной ситуации: «Что произойдет, если не подкармливать птиц зимой?»
Просмотр обучающей презентации «Птицы – зимой»
Для родителей выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
3. Заключительный этап1.Выставка кормушек «Каждой пичужке- наша кормушка»
33006220466400
2. Распределение кормушек на территории МАОУ СОШ №1
39024910996600
3.Организация дежурства детей следить за наличием корма для птиц в кормушках.
Результат реализации проекта
- Собранный и систематизированный результат о птицах родного края

- Кормушки для поддержания жизнедеятельности птиц зимой из разнообразного материала
16935456858000
-9461536322000 ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ ЗИМОЙ
left495371800 Зимующие птицы
- В какой последовательности улетают перелетные птицы ?Первыми улетают насекомоядные виды. За ними – те, кто питается семенами и плодами. Утки и гуси остаются до последнего и отправляются в путь после того, как водоемы полностью замерзнут, так как они зерноядные.
Стихи о птицах
2926715444500автор: Людмила Громова
Дружной стайкой 
свиристели
На кормушку 
прилетели:
 
В красных шапках, с хохолками,
С розоватыми боками.
 
Свиристели – 
птицы «в теле»,
Только очень 
мало съели:
 
Поклевали зерна, крошки
Да боярышник немножко
 
И внезапно 
улетели...
До свиданья, 
свиристели!
автор: Яна Воронец
right1079500Кормушку папа сделал,
Повесил за окном –
И вот какой-то смелый
В ней голубь ест пшено!
 
Весёлые синички
Слетелись в гости к нам,
Я завтра этим птичкам
Кусочек сала дам.
 
Синички звонко пели,
А после, ровно в три,
Из леса прилетели 
Красавцы снегири!
 
Забыла я игрушки,
Смотрю теперь в окно,
Как воробьи в кормушке
Весь день клюют зерно…
 
Ах, милые пичужки,
Как радует ваш вид!..
А вдруг к моей кормушке
Жар-птица прилетит?..
Берегите птиц !!!Директор МАОУ СОШ №1 Н.А. Трубчанинов