Проект «Каждой пичужке – наша кормушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад - №36 »




Проект
«Каждой пичужке – наша кормушка»
Составитель:
Кирст О.А.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Славгород
Проект «Каждой пичужке – наша кормушка»
Покормите поскорей Наших маленьких друзей! Все пернатые важны, Помогать мы им должны.
(Г. Рукосуева)


Форма работы: проектная деятельность.
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: краткосрочный (недельный).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители детского сада.
Актуальность проекта:
Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями  создавать условия для общения воспитанников  с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Ожидаемый результат:
Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц.  Всю зиму регулярно подкармливает птиц. Умеет наблюдать, анализировать и делать выводы.
Родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.  


Цель проекта:
Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей  к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.
Задачи проекта:
Расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего края.
Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц.
Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.
Научить воспитанников совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
Научить детей правильно их подкармливать.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.


Этапы реализации проекта:

1.  Подготовительный этап:
Создание необходимых условий для реализации проекта:
Обсуждение  цели и задач с воспитанниками и родителями.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Подбор познавательной, художественной литературы.
Отгадывание загадок, чтение стихотворений о птиц.
Проведение бесед о зимующих птицах Алтайского края.
Подготовка презентации кормушек.
Оформление  консультаций "Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки", "Кормушки для птиц",  " Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц".
Оформление стенгазеты "Птицы зимой".
Выставка рисунков, поделок из природного материала " Птичье кафе".
Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

2. Основной  (практический) этап.
Дни недели
Мероприятия
Форма организации

Понедельник
Выставка кормушек. Оформление памяток - "Чем кормить птиц?"
Выставка готовых кормушек

Вторник
Выбор места для кормушек, развешивание кормушек.
Прогулка, совместная деятельность с родителями.

Среда
Использование разных кормов.
Прогулка, наполнения кормушек кормом.

Четверг
Презентация кормушек.
Досуг на прогулке.

Пятница
Наблюдение за зимующими птицами, за поведением птиц на кормушках.
Наблюдение на прогулке.


 3. Заключительный  этап.
Чем лучше кормить птиц?
Как часто необходимо кормить птиц?
Открытое мероприятие «Наши пернатые друзья»  (старшая группа№7).
Организация фотовыставки «Птичья столовая»