«Формирование творческой личности детей дошкольного возраста посредством аппликации»


«Когда работа – удовольствие, жизнь – хороша» Володина Светлана НиколаевнавоспитательМБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»,стаж работы – 14 лет(Муромское педагогическое училище, воспитание в дошкольных учреждениях) Тема: «Формирование творческой личности детей дошкольного возраста посредством аппликации» Аппликация От латинского слова «applicatio» - накладывание.Возникло в ХVI веке.Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.Используются разные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага. ПредметнаяСюжетная Пейзажная Декоративная Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно – исследовательские условия: Изучение работ психологов, педагогов по развитию творческих способностей дошкольников Методические условия: Организационно – педагогические условия: Изучение методической литературы: Комарова Т.С. «Аппликация в детском саду», Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми» и др. Посещение открытых просмотров, участник интернет-порталов, взаимодействие с родителями. Актуальность личного вклада в развитие образования Аппликация - не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Актуальность на данное время возросла в связи с тем, что формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми.  Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский Цель: Создание условий для развития творческих способностей, фантазий, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового. Задачи Знакомить детей с разными свойствами бумаги, как материала. Знакомить с приемами выкладывания и наклеивания готовых форм на лист бумаги.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.Знакомить с приемами работы, с клеем и кистью. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять сюжетные композиции из геометрических фигур.Способствовать развитию мелкой моторики рук. Ведущая педагогическая идея Создание оптимальных условий для художественно - эстетического развития личности ребенка; развития его творческого (креативного) мышления; высокого уровня творческой самостоятельной работы; возможности самовыражения и самореализации в процессе художественно-творческой деятельности. Результативность профессиональной педагогической деятельности. Подготовительный этап. Результативность профессиональной педагогической деятельности.Этап практической реализации. Квартал: Программное содержание Тема I Знакомить детей с предметами круглой, квадратной формы, приемами наклеивания их на полосе, круге, квадрате. «Узоры на полосе, круге, квадрате», «Мячик», «Яблоко», «Шар». II Формировать умение различать квадрат и круг. Составлять предмет из двух, трех частей в определенной последовательности. «Гриб», «Погремушка», «Снеговик», «Тележка», «Домик». III Формировать умение составлять сюжеты из готовых фигур и силуэтов. «Кошка играет в мяч», «Курочка с цыплятами», «Слон-жонглер» Результативность профессиональной педагогической деятельности. Результативность профессиональной педагогической деятельности.Этап практической реализации. Результативность профессиональной педагогической деятельности.Этап практической реализации. Взаимодействие с родителями ПросветительскоеКонсультативноеИнформационное Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Список литературы Программа "От рождения до школы" Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А., Васильева М.А., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.Комарова Т.С. «Аппликация в детском саду», МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми», МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.