Презентация к классному часу Мои права и обязанности


Мои права и обязанности 7 класс Организация Объединённых Наций (ООН) защищает права человекаПрава детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в ноябре 1989 года, и с этого момента 20 ноября считается всемирным днем правовой защиты детей. Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18). Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять. Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения. Правила работы в группе -Умей выслушать каждого.- Уважай своего товарища.- Не согласен – предлагай. Остановка «Мои права и обязанности» У каждой команды есть набор различных прав и обязанностей. Ваша задача распределить все карточки на две группы: что относится к правам, а что к обязанностям, и оформить это на листе! Время на выполнение задания: 5 минут Остановка «Документальная». Каждой команде задаётся вопрос и предлагается три варианта ответов на него. Цель команды – выбрать правильный ответ. Вопрос 1 команде: 1. Когда была принята Конвенция о правах ребёнка?• 10 декабря 1948 года;• 20 ноября 1989 года;• 12 декабря 1993 года. Вопрос 2 команде: 2. Кем была принята Конвенция о правах ребёнка?• Президентом страны;• Директором школы;• ООН. Вопрос 3 команде 3. Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка?• Лицо до достижения 18 лет;• Лицо до достижения 14 лет;• Лицо до достижения 16 лет. Вопрос 1 команде Что означает слово «демократия» в переводе с греческого языка?• Свободное общество; Равная власть;• Власть народа. Вопрос 2 команде Официальное название нашего Отечества:• Россия;• Российская республика;• Российская Федерация. Вопрос 3 команде Парламент России называется:• Совет Федерации;• Федеральное Собрание;• Государственная Дума. Остановка «Театральная». Каждая команда выбирает карточку, на которой указано право ребёнка на что-либо. При помощи жестов и мимики команда должна изобразить указанное право. Другие команды должны угадать изображённое в пантомиме право.Время на подготовку -3 мин. Остановка «Имею право!». Каждой команде предлагается ситуация, описанная в карточке. Команда должна предложить грамотный вариант разрешения ситуации, опираясь на Конвенцию по правам ребёнка. кроссворд Остановка «Я и права других людей» Каждый участник получает анкету с пятью вопросами, для ответа на них выбирает один из трёх предложенных вариантов и подсчитывает количество набранных баллов. Результаты анкетирования 30-50 баллов: Вы достаточно демократичны, то есть уважаете права других людей. Их интересы и реально оцениваете свои способности. Люди замечают ваше умение усмирять свои желания и уважают вас за это. Желаю вам сохранить и укрепить это качество. Результаты анкетирования 21-29 баллов: Вы относитесь к людям, для которых главное – собственное благополучие и спокойствие, и стараетесь слушать только тех, от кого зависите. Так жить можно, но не очень интересно. Результаты анкетирования 15-20 баллов: Вам необходимо пересмотреть своё отношение к правам других людей. Не уважая их, вы можете оттолкнуть от себя всех. Спасибо всем участникам классного часа!