Конспект урока по русскому языку на тему Окончания имен существительных 2 склонения в творительном падеже


Урок № ____ Дата___________________
Тема урока: ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 2 СКЛОНЕНИЯ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
Цели урока:
Учить правильно писать окончания –ом, -ем в творительном падеже имен существительных 2-го склонения
Формирование умений правильно ставить вопрос к существительному, установлению зависимости между словами, грамотному написанию окончаний существительных;
Корригировать представления учащихся о труде различных профессий;
Корригировать зрительное восприятие на основе специальных упражнений на внимание;
Воспитывать адекватное отношение к труду людей различных профессий;
ХОД УРОКА
Организационный момент.
-Сядет тот, кто назовет человека, который пользуется этими предметами:
Предлагаются иллюстрации: ножницы, молоток, указка; шприц; краска, кисточка; мастерок; жезл; совок, лопата, метла.
Учащиеся называют по иллюстрациям профессии людей: швея, столяр, учитель, врач, маляр, строитель, милиционер, дворник.
II. Проверка д/з
III.Актуализация знаний
Словарная работа
Зрительный диктант с опорой на рисунок.
Стамеска, долото, молоток,
Как назвать одним словом? /инструмент/
-определите склонение имен существительных.
Люди какой профессии пользуются этими инструментами?
Учитель выставляет слово столяр. Обращает внимание детей на правописание слова.
Красит стены нам маляр,Полки делает столЯр. /рифмовка, чтобы запомнить ударение/
В нашей школе обучают этой профессии?
Где могут пригодиться навыки столяра?
Составьте предложение по схеме
Столяр забивает (гвоздь) (молотком).
Определить падеж, склонение.
Какое существительное определили в творительном падеже?
На какой вопрос отвечает?
Какое имеет окончание?
IV.Изучение нового материала.
Сообщение темы и цели урока.
Работа с учебником
а) Стр. 200 (правило)
ФИЗМИНУТКА
1-правую руку на пояс
2-левую руку на пояс
3-правую руку на плечо
4-левую руку на плечо
5-правую руку вверх
6-левую руку вверх
7-8 – хлопки над головой.
9-опустить левую руку на плечо
10- правую руку на плечо
13-14- хлопки по бедрам.
б) Стр.196. упр № 317
(1 разбор вместе, запись – сам-но)
Во время выполнения упражнения постоянная индивидуально-дифференцированная работа со слабыми уч-ся /
V. Итог урока.
VI. Д/з Стр. 199 упр. 315 /Разбор выполнения/
Карточка для слабоуспевающих
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Упражнение 317
Если бы я был пекарем, я бы испёк для мамы чудесный пирог. Если бы я был матросом, я бы привёз маме с далёкого острова чудо-птицу. Если бы я был изобретателем, я бы изобрёл для неё чудо-лекарство, чтобы она никогда не болела.
Упражнение 317
Если бы я был пекарем, я бы испёк для мамы чудесный пирог. Если бы я был матросом, я бы привёз маме с далёкого острова чудо-птицу. Если бы я был изобретателем, я бы изобрёл для неё чудо-лекарство, чтобы она никогда не болела.
_______________________________________________________________________
Упражнение 317
Если бы я был пекарем, я бы испёк для мамы чудесный пирог. Если бы я был матросом, я бы привёз маме с далёкого острова чудо-птицу. Если бы я был изобретателем, я бы изобрёл для неё чудо-лекарство, чтобы она никогда не болела.
_______________________________________________________________________
Упражнение 317
Если бы я был пекарем, я бы испёк для мамы чудесный пирог. Если бы я был матросом, я бы привёз маме с далёкого острова чудо-птицу. Если бы я был изобретателем, я бы изобрёл для неё чудо-лекарство, чтобы она никогда не болела.
_______________________________________________________________________
Упражнение 317
Если бы я был пекарем, я бы испёк для мамы чудесный пирог. Если бы я был матросом, я бы привёз маме с далёкого острова чудо-птицу. Если бы я был изобретателем, я бы изобрёл для неё чудо-лекарство, чтобы она никогда не болела.
_______________________________________________________________________
Упражнение 317
Если бы я был пекарем, я бы испёк для мамы чудесный пирог. Если бы я был матросом, я бы привёз маме с далёкого острова чудо-птицу. Если бы я был изобретателем, я бы изобрёл для неё чудо-лекарство, чтобы она никогда не болела.
_______________________________________________________________________
Упражнение 317
Если бы я был пекарем, я бы испёк для мамы чудесный пирог. Если бы я был матросом, я бы привёз маме с далёкого острова чудо-птицу. Если бы я был изобретателем, я бы изобрёл для неё чудо-лекарство, чтобы она никогда не болела.
столяр