План-конспект урока по гимнастике в 4 классе.

Конспект урока
4 класс Дата___________
Тема урока:  Строевые упражнения медленный бег. ОРУ Акробатические упражнения. . Опорный прыжок.
Цели урока: Обучить акробатическим упражнениям и опорному прыжку.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1.Ознокомления с опорным прыжком
2 Овладение элементами акробатической гимнастики 3. Формирование практических умений.  4. Повторение строевых упражнений.
2. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.  2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки.  2. Развитие координации движения 3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: учебно – тренировочный
Способы организации урока: групповой, фронтальный.
Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.
Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.
Время проведения: 40 мин.


Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: гимнастические маты, козел , мостик гимнастический, свисток.

Содержание урока
Дозировка
Организация и методика

I
Подготовительная часть:
7-10 мин.
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

 
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. Инструктаж по Т.Б.
2мин.
 

 
Тема и цель урока.
 
 


Измерения ЧСС
10с



Построения перестроения с одной шеренги в две.(колоны) повороты

Следить за чётким выполнениям команд


Бег

По кругу спортивного зала.


Измерения ЧСС



 
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,  б) на пятках,  в) перекат с пятки на носок,  г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
1мин.
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

 
Бег на носках с изменением направления движения («змейка»).
2 мин.
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

 
Ходьба, восстановление дыхания.
 
Следить за равнением и дистанцией.

 
Упражнения в движении:
3-4 мин.
 

 
а) упражнения для рук и плечевого пояса,
6-8раз.
Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

 
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.

 
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

 
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.
10-12 раз.
Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

 
Перестроение через середину зала в колонну по 3.
 
Следить за равнением.

 
Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):
 
  Смотреть Дополнение

 
Приседания
М-20 раз, Д – 15 раз. 25 мин.
Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой.


Измерения ЧСС
10с


2
Основная часть урока:
25-30 мин



Кувырок вперёд из упора присев
5-6мин
Ступни слегка расставлены, колени врозь, опираемся руками о мат на расстоянии полшага от ступней. Кувырок делается толчком ног больше вперёд, чем вверх, подбородок прижимается к груди. В начале кувырка слегка касаемся гимнастического мата затылком и почти одновременно лопатками. В момент, когда лопатки коснутся мата, надо захватить руками ноги у голеностопных суставов и прижать колени к груди. 







Кувырок назад из упора присев
5-6 ми
При выполнении кувырка назад из упора присев, разгибаясь, перекатится на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы и, опираясь на руки, перейти в упор присев.




Стойка на лопатках
3-4 мин

Стойки выполняются на гимнастическом мате. Тело вертикально закреплено, колени и носки натянуты. Локти на ширине плеч, кисти закреплены и упираются в поясницу.



Мост из положения, лёжа на спине
4-5мин
Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.



Измерения ЧСС
10с



Изучение нового материала: Прыжок ноги врозь:
1.Подобрать разбег (6 беговых шагов – 3 шага обычной ходьбы 7-9 шагов);
2.  Разбег в сочетании с отталкиванием от мостика;
3. Разбег в сочетании с вскоком на мостик и отталкиванием, прыжок ноги врозь с приземлением на мат на полусогнутых ногах;
4. На месте упор на козла с отталкиванием вверх;
5. Выполнить целостное упражнение – прыжок ноги врозь через козла.

7-10ми
Во время упражнений следить за правильной постановкой ног и рук при выполнении прыжков, за правильным приземлением на носки.
Следить за правильной техникой прыжков.
Страховать учащихся



Измерение ЧСС



3
Заключительная часть:
3-4мин.
 


Упражнения на восстановления
1 -2мин


 
Подведение итогов урока.
 1мин
 


Выход из зала.
 1-3 мин
 



Рисунок 5