Как вы думаете, нужно ли учителям меняться


Рефлексивный отчет о проведенном коучинг-занятии
« Как Вы думаете, нужно ли учителям меняться?»
Педагогический коллектив школы представлен учителями высшей категории ,первой, второй. На сегодняшний день в школе работают молодые учителя и опытным и молодым учителям нужно научиться применять современные подходы в преподавании и обучении.
Для участия на занятии я выбрала молодых учителей, которые работают в начальных классах, и ведут уроки в 5-11 классах.
Фокус коучинга был направлен на организацию активного преподавания и обучения. Для того, чтобы четко представлять себе, как будет проходить занятие , я разработала план для того, чтобы мне понять, каких результатов я ожидаю, что буду делать я, что будут делать учителя. Я определила место проведения занятия, учла при этом создание комфортных условий для коллег, заранее подготовила все ресурсы занятия. Мой кабинет имеет интерактивное оборудование, здесь стоят парты для работы в группах. Интерактивное оборудование мне было необходимо для демонстрации видеоролика для мотивации учителей, демонстрации презентации по теме занятия.
Мне хотелось, чтобы все участники коучинг- занятия чувствовали себя комфортно, и я постаралась создать спокойную атмосферу, в которой могли бы они обсуждать проблемы и высказывать свое собственное мнение. Мне удалось позитивно настроить коллег, мотивировать для активной работы.
Занятие мы начали с угощенье чая, и участники немного расслабились, стали улыбаться. В кабинете работали по группам. Я разделила учителей по группам, раздав им ладошки из разных цветов.
Почему я выбрала эту тему? дело в том, что, многие учителя работают, по старым методам и также я думаю, нашим ученикам очень скучно бывает на уроках. Ученики не хотят учить уроки и не выполняют домашнее задания.
В настоящее время самым эффективным для подготовки учителей нашей страны считается программа, разработанная центром педагогического мастерства совместно с факультетом образования Кембриджского университета. Программа способствует овладению методами и подходами педагогами для развития критического мышления учеников, активных учеников, способных задавать вопросы, анализировать, синтезировать, открытых для новых перспектив.
Хотелось бы, чтобы ученики нашей школы учились с удовольствием, умели анализировать, задавать вопросы, находить множество решений каких-либо проблем.
Я хотела бы, чтобы наши учителя осознали необходимость новой технологии и стали использовать новые методы и подходы. И конечно как коучу, мне необходимо грамотно подвести нашим учителям , что есть разные стратегии, которые надо использовать на уроке.
Чтобы настроит учителей на совместную работу, я попросила их на каждом пальчике написать свои качества , «какой Вы учитель». Учителя с удовольствием начали писать свои качества и затем зачитали вслух. Я предложила посмотреть видеоролик « образование» и затем спросила их «что Вы можете сказать об этом видеоролике? Какие выводы можно сделать из этого сюжета?
Мы совместно определили тему урока и цель урока.
Таким образом, я вовлекла учителей в беседу. Каждый учитель ответил на следующие вопросы:
В чем причина, почему дети не хотят идти в школу?
Почему дети не хотят учиться?
Почему им скучно и неинтересно в школе?
Почему дети не могут правильно общаться в обществе?
Не могут вести себя правильно в определенной ситуации?
Не хотят познавать самостоятельно?
Развиваться, как личность?
Индивидуальные способности детей не развиты?
Почему дети не к чему не стремяться7Не способные думать?
И не знают для чего, они обучаются?
Каково ваше преподавание?
По каким технологиям Вы работаете?
Соответствует ли ваше преподавание времени?
Нужно ли что не будь изменить в своем преподавании?
Затем я дала задания по группам.
Задание для 1 группы: « Каким вы видите хорошего и успешного ученика?» составит постер.
Задание для 2 группы: « Какими качествами должен обладать успешный учитель в 21 веке? Составить фишбоун.
Задание для 3 группы: «Каким должно быть преподавание, чтобы воспитать, обучить такую личность?» составить кластер.
Задание для 4 группы: «Как работать со слабыми детьми» дерево предсказания.
Учителя очень активно поработали и защитили свои работы.
Затем было предложено стратегия: « имбирный пряник»
Учителя заполнили внутри свои качества характера, которые помогают им
В работе, а снаружи те качества, которые Вы хотели бы изменить в себе, в своем преподавании. Затем зачитали.
Я ознакомила с презентацией « почему должны меняться учителя»
Ознакомила с 7 модулями и о внедрение их на уроке. Объяснила о том, что не только уроки, но и родительские собрание нужно проводить с новыми методами и подходами. Учителя некоторые заинтересовались и попросили советы.
Я объяснила учителям , что на уроке надо использовать диалоговое обучение. Диалоговое обучение развивает речь. А речь – это главный инструмент для общения. При использование диалога у учеников развивается критическое мышления. Таким образом в процессе диалогового обучение эффективным является исследовательская беседа.
Так, как в процессе исследовательской беседы ученики учатся работать сообща в группе, где идет обмен мнениями и опытом, учатся договариваться, т.е приходят к общему мнению. Ученики приобретают навыки и умения, необходимые для использования их вне школы, в будущей взрослой жизни.
Я объяснила также о стратегии « факторы», положительно и отрицательно влияющие на обучение, для того чтобы обратить внимание коллег на важные проблемы отдельных учеников, которые мешают им достичь высоких результатов .В кумулятивной беседе учителя поделились друг с другом своими мнениями, опытом и сформулировали положительные факторы.
Затем учителя на другой стороне ладошки написали :На большом пальце над чем бы еще хотели бы поработать
На указательном пальце , что нового и интересного они узнали
На среднем пальце, что они не поняли
На безымянном пальце, какая психологическая атмосфера была
И на мизинце пожелании
Рефлексия занятия дала возможность узнать, что многим учителям было приятно сотрудничать в группе. И согласились использовать на уроке новые методы. И были пожелания по большее рассказать о новых методах.
Какие были трудности:
Не организованность учителей при сборе
Успешные моменты:
Активное участие
Заинтересованность
Работа в группах
Умение обсуждать
Я сделала вывод: нужно стремиться к тому, чтобы каждый учитель нашей школы стал творческой, активной личностью, которые будут повышать свои профессиональные навыки, способны рефлексировать. а также стремится к новому.