Коучинг-занятие для завучей Почему учителям нужно меняться


Коучинг-сессия для завучей сш имени Е.Шайкина Название занятия: Почему учителям надо меняться. Новые формы методической работы.
Общие цели: Учителя поймут почему надо им меняться; познакомятся с новой формой повышения квалификации; с содержанием программы курсовой подготовки 3, 2-го уровня; будут знать новые формы методической работы; научатся по-новому наблюдать и анализировать урок..
Результаты
обучения: Учитуля знают:
- структуру курсов повышения квалификации по системе Кембриджа;
- содержание 7-ми модулей Программы;
- новые формы методической работы;
Понимают:
- что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями;
-необходимость внесения изменения в методическую работу школы;
Готовы:
- к повышению квалификации по Программам уровневых курсов;
- по-новому анализировать уроки коллег;
- оказывать действенную методическую помощь коллегам в освоении новых подходов в преподавании и обучении учащихся.
Ключевые
идеи: Важно помочь в распространении опыта учителей, прошедших уровневую подготовку на курсах 3, 2-го уровня; использовать обновленные формы методической работы в практике коллег.
Задания: Приветствие участников коучинг-сессии. Создание благоприятной среды.
Упражнение «Вдохновение » (5 мин)
Задание 1. «Вопросы на стикерах».( 5 мин)
Предлагаю написать на стикерах, чего ждут участники коучинг-сессии от занятия. Затем помещают стикеры на доске. Ведущий зачитывает вопросы и говорит о том, каких результатов ждет от совместной работы.
Задание 2. Работа в группах «Почему учителям надо меняться» (5 мин) Учителя читают текст, озвучивают то выражение, которое считают главной причиной изменений.
Просмотр видеофильма «Меняется мир – меняемся мы» (15 мин)
Общие выводы по фильму.
Презентация «Новые подходы в обучении и преподавании» (содержание 7-ми модулей Программы) (15 мин)
Краткий обзор 7-ми модулей.
Разминка «Твист» (5 мин)
Задание 3 Прием «Мозаика» Новые формы методической работы. Коучинг. Менторинг. Lessonstudy. Сообщество учителей, прошедших курсы уровневые курсы.
Презентация работы групп.
Участникам предлагается изучить особенности новых форм методической работы. Каждая группа составляет постер в виде кластера.
Задание 4. Просмотр фрагментов урока.
Заполнение таблицы с разными фокусами наблюдения. Центральным этапом в Lessonstudy является исследование урока. Мы попытаемся проанализировать фрагменты урока по предложенным таблицам наблюдения.
Каждая группа получает свою таблицу наблюдения с фокусом на определенный модуль программы.
Притча «Лягушка» Подход,
основанный на совместной работе: В течение занятия участники совместно обсуждают задания, принимают решения, презентуют работы своей группы.
Происходит взаимообучение.
Рефлексия Рефлексия «Продолжить фразу»:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Информационный лист работы на коучинг-сессииОжидаемые результаты:
Участники знают:
- структуру курсов повышения квалификации по системе Кембриджа;
- содержание 7-ми модулей Программы;
- новые формы методической работы;
Понимают:
- что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями;
-необходимость внесения изменения в методическую работу школы;
Готовы:
- к повышению квалификации по Программам уровневых курсов;
- по-новому анализировать уроки коллег;
- оказывать действенную методическую помощь коллегам в освоении новых подходов в преподавании и обучении учащихся.
Задание 1 «Вопросы на стикерах» (2 мин)
Задание 2. Работа в группах «Почему учителям надо меняться» ресурс (С.Бич 2012) (5 мин)
Задание 3 Прием «Мозаика» Новые формы методической работы. Коучинг. Менторинг. Lessonstudy.Задание 4. Просмотр фрагментов урока.
Заполнение таблицы с разными фокусами наблюдения (ресурс «Таблица наблюдения»)
Рефлексия «Продолжить фразу»:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Я хочу пожелать тренеру…
Я хотел бы узнать более подробно…
Коучинг-сессия для завучей района Шал акына. Название занятия: Почему учителя надо меняться. Новые формы методической работы. Коучинг. Менторинг. Lessonstudy. Возможности сетевого сообщества учителей, прошедших уровневые курсы.
Общие цели: Завучи будут понимать, почему надо меняться учителям; познакомятся с новой формой повышения квалификации; с содержанием программы курсовой подготовки 3, 2-го уровня; будут знать новые формы методической работы; научатся по-новому наблюдать и анализировать урок.
Результаты
обучения: Завучи знают:
- структуру курсов повышения квалификации по системе Кембриджа;
- содержание 7-ми модулей Программы;
- новые формы методической работы;
Понимают:
- что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями;
-необходимость внесения изменения в методическую работу школы;
Готовы:
- к повышению квалификации по Программам уровневых курсов;
- по-новому анализировать уроки коллег;
- оказывать действенную методическую помощь коллегам в освоении новых подходов в преподавании и обучении учащихся.
Ключевые
идеи: Важно помочь в распространении опыта учителей, прошедших уровневую подготовку на курсах 3, 2-го уровня; использовать обновленные формы методической работы в практике коллег.
Задания: Приветствие участников коучинг-сессии. Создание благоприятной среды.
Упражнение «Внутренний луч» (5 мин)
Задание 1. «Вопросы на стикерах». ( 5 мин)
Цель: упражнение направлено на снятие утомления и внутренних «зажимов», на обретение внутренней стабильности.
Необходимо занять удобную позу сидя.
- Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз, освещая изнутри теплым, ровным и расслабляющим светом все части лица, шею, плечи, руки и т.д. По мере движения луча исчезает напряжение в области затылка, разглаживаются морщины на лице, лучше видят глаза, опускаются плечи. «Внутренний луч» как бы формирует новую внешность спокойного человека, довольного собой и своей жизнью, своей профессией и своей работой.
Мысленное движение «внутреннего луча» сверху вниз, а затем снизу вверх необходимо осуществлять несколько раз. От выполнения упражнения важно получать внутреннее удовольствие, даже наслаждение. Заканчивается упражнение словами: «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все теперь буду делать хорошо!»
Тренер предлагает написать на стикерах, чего ждут участники коучинг-сессии от занятия. Затем помещают стикеры на доске. Ведущий зачитывает вопросы и говорит о том, каких результатов ждет от совместной работы.
Задание 2. Работа в группах «Почему учителям надо меняться» (5 мин) Учителя читают текст, озвучивают то выражение, которое считают главной причиной изменений.
Просмотр видеофильма «Меняется мир – меняемся мы» (15 мин) Общие выводы по фильму.
Презентация «Новые подходы в обучении и преподавании» (содержание 7-ми модулей Программы) (15 мин) Краткий обзор 7-ми модулей.
Разминка «Твист» (5 мин) Задание 3 Прием «Мозаика» Новые формы методической работы. Коучинг. Менторинг. Lessonstudy. Сообщество учителей, прошедших курсы уровневые курсы.
Презентация работы групп.
Участникам предлагается изучить особенности новых форм методической работы. Каждая группа составляет постер в виде кластера.
Задание 4. Просмотр фрагментов урока.
Заполнение таблицы с разными фокусами наблюдения. Центральным этапом в Lessonstudyявляется исследование урока. Мы попытаемся проанализировать фрагменты урока по предложенным таблицам наблюдения.
Каждая группа получает свою таблицу наблюдения с фокусом на определенный модуль программы.
Притча «Лягушка» Подход,
основанный на совместной работе: В течение занятия участники совместно обсуждают задания, принимают решения, презентуют работы своей группы.
Происходит взаимообучение.
Рефлексия Рефлексия «Продолжить фразу»:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Информационный лист работы на коучинг-сессииОжидаемые результаты:
Участники знают:
- структуру курсов повышения квалификации по системе Кембриджа;
- содержание 7-ми модулей Программы;
- новые формы методической работы;
Понимают:
- что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями;
-необходимость внесения изменения в методическую работу школы;
Готовы:
- к повышению квалификации по Программам уровневых курсов;
- по-новому анализировать уроки коллег;
- оказывать действенную методическую помощь коллегам в освоении новых подходов в преподавании и обучении учащихся.
Задание 1 «Вопросы на стикерах» (2 мин)
Задание 2. Работа в группах «Почему учителям надо меняться» ресурс (С.Бич 2012) (5 мин)
Задание 3 Прием «Мозаика» Новые формы методической работы. Коучинг. Менторинг. Lessonstudy.Задание 4. Просмотр фрагментов урока.
Заполнение таблицы с разными фокусами наблюдения (ресурс «Таблица наблюдения»)
Рефлексия «Продолжить фразу»:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Я хочу пожелать тренеру…
Я хотел бы узнать более подробно…