Презентация на тему Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.


Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы Проектная деятельность –педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний путем самообразования. "Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить". Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:1) самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах;4) развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);5) развивают системное мышление. Алгоритм деятельности учителя и обучающихся в технологии проектного обучения.Этапы работыСодержание работы1. ПодготовительныйОпределение темы и целей проектаВыделение подтем в теме проектаФормирование творческих группПодготовка материалов к исследовательской работеУстановление способов предоставления результатов (формы отчета) и критериев оценки результата и процесса Алгоритм деятельности учителя и обучающихся в технологии проектного обучения.2. ПланированиеОпределение источников, способов сбора и анализа информации3.Разработка проектаОсуществление накопления информации путем работы с литературой, анкетирование, эксперимента и др., ее обобщение4.Оформление результатовОформление результатов согласно выбранной форме отчета5. ПрезентацияПредоставление выполненной работы6. ОцениваниеОценка работ согласно разработанным критериям Критерии оценивания работ обучающихся1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;5. Степень осмысления использованной информации;6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками;7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы;8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;10. Владение рефлексией;11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;12. Социальное и прикладное значение полученных результатов. Классификация проектов по русскому языку и литературе.Различают следующие виды проектов:- по ведущему методу или виду деятельности обучающихся;- по предметно - содержательной деятельности;- по характеру координации проекта;- по количеству участников проекта. Виды проектов по ведущему методу или виду деятельности:Исследовательские проекты .Творческие проекты. Информационные проекты.Практико-ориентированные проекты.Игровые проекты. Виды проектов по предметно-содержательной деятельности:1) культурологические;2) лингвистические. Виды проектов по характеру координации проекта и по количеству участников проекта:1) с открытой координацией (жесткий), с закрытой координацией (гибкий);2) личностный, парный, групповой. Тема проекта: «История моей семьи в истории моей Родины»7-8 класс ПроблемаМы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предковПочему?Не интересуемсяНе сохранилось достаточно сведенийОтсутствие семейных традицийРодители тоже плохо знают историю своей семьиБабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочныеЧто делать?Изучить историю семьиКак?Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семьеИзучить документы, семейные реликвии, фотографииЧто получить? (результат)Сочинение "История моей семьи в истории моей Родины"Познавательный (знания об истории семьи, предках)Воспитательный (патриотическое, нравственно-духовное воспитание)Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность)Алгоритм работы над учебным проектомПроблемаМы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предковПочему?Не интересуемсяНе сохранилось достаточно сведенийОтсутствие семейных традицийРодители тоже плохо знают историю своей семьиБабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочныеЧто делать?Изучить историю семьиКак?Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семьеИзучить документы, семейные реликвии, фотографииЧто получить? (результат)Доклад, реферат об истории семьи с презентацией.Познавательный (знания об истории семьи, предках)Воспитательный (патриотическое, нравственно-духовное воспитание)Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность) «Человеку важно знать свои корни — отдельному человеку, семье, народу — тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взраставшая нас земля и легче будет почувствовать смысл и назначение человеческой жизни» В. Песков Разработка проекта - это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. онаЛичностно ориентирована;Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;Приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда. «…человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. И только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен на настоящее творчество…».А.Азимов «Профессия» Спасибо за внимание!