Методический материал Учебно-методический комплекс учителя-логопеда

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учителя-логопеда Самбуровой Е. А.


Диагностическое обеспечение
деятельности
Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников М.: Айрис-пресс, 2000.
Лалаева Р.И., Венедикторова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Учебно – методическое пособие. СПб.: Союз, 2001.
Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. / Г.В.Чиркина. М., 2003.
О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда. М., 2003.





Программно – методическое обеспечение деятельности

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Раздел: русский язык (В.В.Воронкова). М., Просвещение, 2010.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1. Раздел: русский (родной) язык (В.В.Воронкова). М., ВЛАДОС, 2012.
Инструктивно-методическое письмо. /О работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе./ Под ред. Ястребовой А.В.,
Бессоновой Т.П. М.,1996.
А.В.Ястребова. Коррекция нарушения речи у учащихся общеобразовательной школы. Книга для учителя – логопеда. М., «Просвещение», 1984.
Л.С. Волкова. Логопедия. М., 1989.
Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. Пособие для логопедов. М., 2001.
Л.Г.Кобзарева, М.П.Резунова, Г.Н.Юшина. Перспективное планирование коррекции письма у детей с ОНР. Воронеж, 2012.
А.Р. Сайфуллина. Комплексное планирование для логопедических групп. Волгоград, «Учитель» 2013,
Бакисова Л.О. « Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. 1-4 классы: рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия». Волгоград, «Учитель», 2015г.
И.Н. Садовникова. Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 1983г.
Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопедов. М., 2003.
Е.В.Мазанова. Школьный логопункт: документация, планирование и организация коррекционной работы, М. ГНОМ и Д, 2009.
Е.В.Мазанова. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.
Е.В.Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.
Е.В.Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.
Е.В.Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д 2008.
В.В.Коноваленко, В.С.Коноваленко. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия. М., ГНОМ и Д, 2006.
С.Ю. Ильина. Речевое развитие умственно отсталых школьников 5-9 классов. С-П. Каро, 2005.
С.Ю. Ильина. Формирование текстовой деятельности учащихся 5-9 классов с интеллектуальным недоразвитием. С-П., Каро, 2006
Е.В.Метусс, А.В.Литвина,. и др., Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс), 2008.
Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. М., 1980.
Н.П.Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В.Леонтьева. Коррекция письменной речи 1-4 кл., 2009.
Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. М. Владос, 2003.
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Пальчиковая гимнастика. М., 2002.
Ю.А. Вакуленко. Физкультминутки. Волгоград «Учитель», 2007.
И.С. Лопухина. 550 упражнений для развития речи. С-П., 2004.



Контрольно – измерительные материалы
А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская. Сборник диктантов для вспомогательной школы (1-4 класс). М., «Просвещение», 1980.
Диктанты по русскому языку специальных (коррекционных) школ VIII вида: 5 – 7 классы. Пособие для учителя. / Составитель Е.Я.Кудрявцева. М., 2003.
В.О. Зюба. Диктанты и изложения 1-4 класс. Волгоград, 2002.




Дидактическое обеспечение деятельности
Инструментарий для диагностики: альбомы, пособия, картинки, игрушки и т.д.
Пособия для артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений:
настенное и индивидуальные зеркала; дудочки, свистелки, воздушные шарики, листья, снежинки, бабочки, птички, пушинки.
Пособия для развития мелкой моторики:
настенная сенсорная панель; трафареты, шаблоны, игрушки, палочки, кубики, различные виды шнуровок, прищепки, конструктор,
мозаика, паззлы, мелкие предметы, фигурки, раскраски.
Подборка игр на развитие мелкой моторики.
Пособия: «календарь природы» на магнитах
«алфавит в загадках» на магнитах;
картинки-символы для дифференциации звуков,
предметные картинки для звукобуквенного анализа.
Пособия: предметные картинки, звуковые дорожки, символы гласных и согласных звуков, карточки на обозначение мягкости/твёрдости, звонкости/глухости согласных звуков, карточки для определения позиции звука в слове, сигналы и схемы для звуко-слогового анализа слов.
Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии в 2х частях. М., Школа-Пресс, 1999.
Н.Л. Шестерина. Дидактические материалы в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
И.П. Нагибина. Дидактические материалы в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
А.Д. Вильшанская. Тематический словарь в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
К.Ю. Белая. Тематический словарь в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
Н.В. Новоторцева. Комплект рабочих тетрадей по развитию речи. Ярославль, Академия развития, 1996.
Серия «Логопедические тетради». ООО «Дакота» Киров, 2012.
Серия «Учимся по карточкам». ООО «Дакота» Киров, 2012.
Л.Е. Кыласова. Дидактические материалы «Коррекция произношения у детей». Учитель, 2009.
А.С. Галанов. Учебно-методический комплект для развития речи, мышления и фантазии детей. «Логопедическое лото». М., 2007.
Е.В.Мазанова. Комплект альбомов по коррекции дисграфии «Учусь не путать буквы», «Учусь не путать звуки», «Учусь работать со словом», «Учусь работать с текстом», М.Гном и Д,
2008. С. Васильева, Н. Соколова. Логопедические игры для дошкольников в 2х частях. М., школа-Пресс, 1999.
Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы». М., Просвещение,1990г.
Слоговые таблицы.
Дидактические карточки по всем грамматическим темам.
Предметные картинки по лексическим темам.
Настольно-печатные игры на уточнение и обогащение словаря.
Предметные картинки на образование различных грамматических категорий.
Дидактические игры на закрепление грамматических категорий.
Серии картинок для составления рассказов.
Сюжетные картинки для составления предложений и рассказов.
Алгоритмы для составления описательных рассказов.
Тексты для пересказа.

Мультимедийные образовательные ресурсы.
Интернет-ресурсы:

Презентации к занятиям.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (журнал «ЛОГОПЕД»)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (ЛОГОПУНКТ)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (логопедия по пятницам)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ЗАВУЧ-инфо (сайт для учителей)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] проект «Инфоурок».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] издательство «Учитель».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ](Сеть творческих учителей)






Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515