МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПМ.03 Внедрение новых технологий и тенденций моды

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ПМ.03 Внедрение новых технологий и тенденций моды

МДК 03.02 Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства
Для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство










Тольятти 2016г.
Рассмотрена ПЦК
специальностей и профессий социально-экономического профиля
протокол №__от_______20 г.
Председатель ПЦК
___________Л.В.Швардыгулина
Утверждено Методическим советом колледжа
Председатель:
Жесткова Н.М.





Составитель: Кошелева Т.Т., преподаватель
Ловягина Т.Т., преподаватель ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации предназначены для студентов ТКСТП, обучающихся по специальности: 43.02.02 Парикмахерское искусство, базовой подготовки. Курс МДК 03.02 Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства является средством подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности.
В пособии описан порядок выполнения самостоятельных работ, критерии оценок, контроль.
Каждая самостоятельная работа содержит:
1. Тему самостоятельной работы;
2. Цель самостоятельной работы;
3. Задание самостоятельной работы;
4. Теоретическая часть;
5. Рекомендации по выполнению;
6. Контроль;
7. Список литературы.
Выделяются следующие типы самостоятельной работы:
1) Самостоятельные работы по образцу - задания выполняются на основе образца, подробной инструкцией. Например, составление заявления, договора, резюме и т.
2) Реконструктивные самостоятельные работы - в самом задании обязательно сообщается общий принцип решения, а студентам необходимо развит её в конкретный способ решения применительно к условиям задания.
Например, составление реферата на определенную тему.
3) Вариативные самостоятельные работы - студенты проводят обобщения при анализе ситуаций, в отделение существенного от второстепенного и нахождения способа решения. Например, разрешение различных юридических ситуаций.
4) Творческие самостоятельные работы - в ходе их выполнения студент приобретает принципиально новые знания, а задания содержат условия, стимулирующие возникновение проблемных ситуаций. Например, подготовка к проведению деловой игры.
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Самостоятельные работы выполняются индивидуально в свободное от занятий время.
Студент обязан:
перед выполнением самостоятельной работы, повторить теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях;
выполнить работу согласно заданию;
по каждой самостоятельной работе представить преподавателю отчет в виде письменной работы или модели геометрического тела;
ответить на поставленные вопросы.
При выполнении самостоятельных работ студент должен сам принять решение об оптимальном использовании возможностей программного обеспечения. Если по ходу выполнения самостоятельной работы у студентов возникают вопросы и затруднения, он может консультироваться у преподавателя. Каждая работа оценивается по пятибалльной системе. Критерии оценки приведены в конце методических рекомендаций.

2.2. Подготовка сообщений, инструкционно -технологической карты, презентаций

Сообщения, рефераты, презентации являются одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине. Их выполнение преследует цель расширить, систематизировать и закрепить теоретические знания студентов, а также привить навыки самостоятельной обработки информации и работы с открытыми источниками.
Работа над докладами, рефератами, презентациями способствует формированию у студентов формированию общих и профессиональных компетенций.

2.2.1 Подготовка Сообщения
Доклад представляет собой короткое сообщение на заданную тему. Доклад может иметь как устное, так и письменное выражение. В любом случае защита доклада, равно как и реферата, производится устно. Письменная форма реализации доклада не обязательна.
Доклад – это научное сообщение на заданную тему.
В случае письменной формы доклада его объем устанавливается в количестве 5-8 страниц.
Доклад содержит титульный лист, содержательную часть, список литературы. Требования к оформлению – те же, что у реферата.
Доклад можно выполнить в разговорном, канцелярском стиле и т.п.
Как сообщение доклад:
1) опирается на широкое обобщение, на представительную сумму достоверных, подкрепленных документально и неоднократно проверенных фактов;
2) представляет новые, ранее неизвестные явления природы, общества, факты;
3) использует строгие однозначные термины;
4) не имеет предвзятого отношения к изучаемому предмету, бесстрастное и не навязывающее необоснованных оценок.
В ходе доклада нужно продемонстрировать владение темой, по которой дается доклад.
В докладе (при наличии научной проблемы) может быть сформулирован основной тезис – мысль, требующая обоснования.
В качестве тезиса могут выступать:
а) новые неизвестные факты;
б) новые объяснения известных фактов;
в) новые оценки известных фактов.
Чем сомнительнее исходный тезис, тем больше аргументов требуется для его обоснования (доказательства). В данному случае используются аргументы.
Аргумент – это суждение, посредством которого обосновывается истинность тезиса. Аргументы, используемые в качестве доказательства, должны удовлетворять следующим требованиям:
а) аргументы должны быть истинными утверждениями;
б) истинность аргументов должна устанавливаться независимо от тезиса;
в) приводимые аргументы не должны противоречить друг другу;
г) аргументы, истинные только при определенных условиях, НЕЛЬЗЯ приводить в качестве аргументов истинных всегда, везде и всюду;
д) аргументы должны быть соразмерны тезисам.
Устный доклад имеет свою специфику.
Поскольку доклад – это устное выступление, он отличается от письменных работ (рефератов, курсовых и дипломных работ). Для этого нужно соблюдать определенные правила:
необходимо четко соблюдать регламент:
а) тщательно отобрать факты и примеры, исключить из текста выступления все, не относящееся напрямую к теме;
б) исключить повторы;
в) весь иллюстративный материал (графики, диаграммы, таблицы, схемы) должен быть подготовлен заранее;
г) необходимо заранее проговорить вслух текст выступления, зафиксировав время и сделав поправку на волнение, которое неизбежно увеличивает время выступления перед аудиторией.
2) обеспечить удобство слухового восприятия:
а) соблюдать краткость, т.е. исключить из текста слова и словосочетания, не несущие смысловой нагрузки;
б) соблюдать точность, т.е. двоякое толкование тех или иных фраз;
в) отказаться от неоправданного использования иностранных слов и сложных грамматических конструкций.
3) обеспечить доступность:
а) слушателю должна быть понятна логика изложения
4) постоянно поддерживать контакт с аудиторией и ораторские приемы:
а) риторические вопросы;
б) паузы;
в) голосовые приемы (понижение или повышение голоса, ускорение или замедление речи, замедленное и отчетливое произнесение некоторых слов); г) жестикуляция;
д) прямое требование внимания (пословицы, поговорки, анекдоты).

Основные критерии оценки доклада.
В качестве основных критериев оценки студенческого доклада могу выступать:
а) соответствие содержания заявленной теме;
б) актуальность, новизна и значимость темы;
в) четкая постановка цели и задач исследования;
г) аргументированность и логичность изложения;
д) научная новизна и достоверность полученных результатов;
е) свободное владение материалом;
ж) состав и количество используемых источников и литературы;
з) культура речи, ораторское мастерство;
и) выдержанность регламента.

2.2.3 Подготовка презентаций
Презентация – это зрительное сопровождение доклада или визуально-ориентированная исследовательская работа по заданной тематике.
Объем презентации составляет 8-10 слайдов. Презентация с элементами научного исследования может содержать большее количество слайдов (до 25).
Правила оформления:
1-й слайд – тематический (тема, ФИО студента, название учебного заведения, год выполнения);
2-й слайд – План исследования (пункты, подпункты);
3-й – 9-й слайд – содержание исследования с заголовками и подзаголовками из плана;
10-й слайд (заключительный) – заключение.
В презентации должен быть текстовый, графический материал (таблицы, диаграммы, рисунки). По возможности необходимо выполнить анимационные эффекты.
В тесте необходимо выравнивание по ширине. Минимальный кегль (размер шрифта) – 14 пт.
Не должно быть на одном слайде избытка средств представления информации (текст, графика). Количество текста на одном слайде должно быть оптимальным, чтобы зритель мог увидеть его.
Комбинации цветов не должны быть избыточными.
Не рекомендуется сокращать слова, кроме общепринятых типа «и др.», «и т.д.».
В заголовках и надписях не рекоменду6ется делать переносы.
Рисунки должны иметь подписи.
Опыт подсказывает, что на одном графике оптимально располагать не более 4-х кривых, причем выделять их цветом, а не другими кодами (точками, крестиками, пунктиром и т.п.). Расцвечивание информации улучшает ее восприятие, кодирование цветом воспринимается лучше, чем формой.
При демонстрации таблиц следует помнить, что их перегрузка делает таблицы нечитабельными, внимание аудитории рассеивается, и материал плохо воспринимается.
Примерные критерии оценки презентации, выполненной на «отлично»
 
Отлично (5)

I. Дизайн и мультимедиа-эффекты, общее оформление
Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается
Использовано 3 цвета шрифта
Все страницы выдержаны в едином стиле
Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра
Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
Размер шрифта оптимальный
Все ссылки работают

II. Содержание и структура
Содержание является строго научным
Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации
Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют
Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме
Информация является актуальной и современной
Ключевые слова в тексте выделены

В процессе оценивания учитывается:
Правильное оформление титульного листа,
Отмечены информационные ресурсы,
Логическая последовательность информации на слайдах
Единый стиль оформления
Использование на слайдах разного рода объектов
Использование анимационных объектов
Правильность изложения текста
Использование объектов, сделанных в других программах
Сформулированы цель, гипотезы
Понятны задачи и ход исследования
Достоверность полученных результатов обоснована
Сделаны выводы
Результаты и выводы соответствуют поставленной цели
2.2.4 Подготовка инструкционно-технологической карты Оформляется технологическая карта где указывается:
- тема,
-Ф.И.О студента,
-№ группы
- технология,
- использование материалов и инструментов.
- Правила техники безопасности.
-Технологическая карта (с графическим изображением последовательности операций), полное технологическое обоснование).
Критерии оценки:
Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена чисто.- 5 (отлично);
Вы не смогли выполнить 2-3 этапа. Работа выполнена аккуратно - 4 (хорошо);
Половина этапов работы у Вас вызвала затруднения - 3 (удовлетворительно).

























Самостоятельная работа №1
Тема: Современные тенденции моды.
Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.
Задание: Выполнить реферат на тему: « Современные тенденции моды»
Теоретическая часть:
Мода (фр. mode, от лат. modus  мера, образ, способ, правило, предписание)  временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. В понятие моды также включается предпочитаемый в данную эпоху тип человеческого тела (например, во времена Рубенса ценилось пышное тело, а в начале XXI века ценится стройность)
Неотъемлемый атрибут моды  погоня за новизной; при этом степень новизны/модности предмета или явления зависит не столько от его объективного времени создания (возникновения), сколько  от момента обретения им популярности и общественного признания. Так, модными электронными гаджетами могут стать далеко не уникальные технологически (или с точки зрения реальных потребительских свойств) приборы; модные элементы одежды  как правило, имеют прямые аналоги в прошлом.
Если явление или предмет, будучи модным какой-либо отрезок времени, теряет новизну в глазах окружающих, то становится немодным (старомодным). Стремление следовать моде всегда привлекало внимание карикатуристов.
Два мотива движут модой. Первый  подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции); по другой классификации, подражание само по себе является формой
биологической защиты.
В современном мире мода связана с сезонностью (весна-лето и осень-зима). При этом исторически ранее мода в одежде могла не меняться на протяжении тысячелетий; например, с IV тысячелетия до нашей эры и до II тысячелетия до нашей эры не менялась египетская мода.
Для слежения за модой существуют специализированные журналы
Рекомендации к выполнению:
При выполнении реферата используйте профессиональные журналы Долорес, Хайрс и т. д.. Используйте интернет ресурсы.
Результат: защита реферата

Самостоятельная работа №2
Тема: Модные креативные стрижки
Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.
Задание: Выполнить презентацию «Модные креативные стрижки»
Теоретическая часть:
Что такое креативная стрижка? Дать четкое определение, что такое креативная стрижка не просто.  Да и, услышав это понятие, каждый человек представляет его по-своему. В любом случае, креативной принято называть эффектную стрижку, для создания которой используются самые новейшие и прогрессивные, и даже экспериментальные методики. Это свободное творчество мастера, который превращает свое ремесло в искусство. Они поражают необычными оригинальными формами,  пластичными и фантазийными линиями, резкими перепадами длинны прядей – то резко обрубленными, то профилированными до «нити», то прихотливо извивающимися. Эти детали лучшим образом передают индивидуальность женщины. Обычно неотъемлемым дополнением такой стрижки становится креативное окрашивание, которое также является частью прически и создает целостность образа. Окрашивание может сочетать в себе самые смелые оттенки и шокирующие контрасты. Ведь цель любой креативной стрижки – привлечь к себе внимание, подчеркнув индивидуальность и уникальность своей обладательницы, и отразить самые модные тенденции. Название « креативные » они получили не случайно.  Термин произошел от английского слова creative , что переводится как творческий, созидательный. Креативная стрижка – это полет фантазии парикмахера и совместный риск его и модели. Это то, что способно поменять жизнь и отношение к ней. Именно поэтому каждая женщина хоть раз в жизни должна отпустить свои страхи вместе с волосами на свободу, чтобы увидеть самый неожиданный результат. Не стоит бояться, ведь волосы все равно отрастут. Какие бывают креативные стрижки ?   Вариантов креативных стрижек столько, что перечислить все просто не возможно.  Здесь все зависит в первую очередь от фантазии мастера. И чем выше его профессионализм, тем больше шансов стать обладательницей эксклюзивной и поражающей воображение стрижки. Полет фантазии мастера обязательно должен основываться на мощной профессиональной базе со знанием множества различных методик. В креативных стрижках часто используются следующие методики: пойнтинг представляющий собой филировку прямыми ножницами по сухим волосам, пойнткат или «точечный срез», который используется для моделирования длинных волос, дисконнектед коннекшн , позволяющая придать волосам шикарный объем. Обычно мастера пользуются техникой создания многослойной стрижки, экстравагантными и неожиданными цветовыми решениями и прочими приемами парикмахерского искусства. Условно креативные стрижки можно классифицировать на носимые и подиумные .  Перед тем как решиться на подиумный вариант, определите сколько времени вы будете ходить с этой стрижкой, не вызовет ли она у вас некоторые затруднения. Большая часть стрижек сохраняет свою форму не более пяти недель с момента посещения мастера, а после вы можете либо постепенно вернуться к более спокойному варианту, либо позволить парикмахеру снова поколдовать над вашей прической. Но запускать такую стрижку ни в коем случае нельзя, так как со временем она начнет выглядеть неряшливо, и будет портить ваш облик.Такие стрижки могут иметь самые разнообразные объемы и формы.  В них могут сочетаться пряди разных цветов и длин, наряду с длинными волосами могут появиться выбритые участки, необычные косички, рваные и ступенчатые челки, а порой даже целые картины из волос.Для того чтобы носить такую стрижку совсем не обязательно быть неформалкой или бунтаркой.  Ведь выполненная хорошо и со вкусом броская прическа выглядит дорого и может сочетаться с любым стилем одежды. А благодаря различным стайлинговым средствам любая прическа может видоизмениться, принимая разные по духу формы. Каждая креативная стрижка базируется на трех основных вещах: во-первых, это база или основной рисунок прически и соотношение длинны волос, во-вторых, акценты – это локоны, орнамент, пряди, и, в-третьих, нюансы, к которым относятся схема и гамма окрашивания.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415





13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


Результат: защита презентации




Самостоятельная работа №3
Тема: Стрижки массивной формы
Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.
Задание: Разработать инструкционно-технологическую карту стрижки массивной формы.
-Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте материал о современных технологии стрижек массивной формы для инструкционно-технологической карты. Карта может сопровождаться фотографиями, иллюстрациями. Материал представьте в письменном виде для дальнейшей работы на занятии. Указать ссылки на источники информации.
Теоретическая часть:
Безупречно гладкая, ровная, неактивная поверхность причесок формы «массив» (твердой) создает ощущение классической простоты: все элементы правильном сочетании создают эффект абсолютной гармонии.
Структура твердой формы (размещение волос в разных зонах головы) - прогрессивно увеличивающаяся длина прядей от внешних к внутренним. При расположении волос в свободном падении создается эффект прядок одной длины - более длинные внешние волосы закрывают внутренние короткие и находятся на одном уровне. 
 Текстура такой стрижки – неактивная. Граница основания прически имеет скошенный вид за счет концентрации веса прически по линии периметра. 
 Силуэт массивной стрижки копирует форму головы в области макушки, а к низу расширяется. 
На графических изображениях вы можете увидеть распределение длин прядей в прическе.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
 Примером твердой формы могут быть разнообразные виды [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]В зависимости от выбранной стрижки линия дизайна получится диагональная или горизонтальная. 
В гладких формах точность работы, особенно стрижка отдельных деталей, имеет определяющее значение: на прямых ровных волосах дефекты особенно заметны.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Чтобы стрижка получилась качественной, выполняйте ряд условий:
    перед стрижкой определите направление естественного спада волос. Точно установите длину будущей стрижки;     делите волосы проборами, параллельными линии окантовки - они могут быть диагональными или горизонтальными;     соблюдайте угол подъема прядей: он равен 0°. Следите за головой клиента - она должна располагаться прямо;     [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];     каждую последующую прядь отделяйте такой тонкой, чтобы сквозь нее была видна лежащая под ней ранее подстриженная прядь;     в процессе работы проверяйте качество стрижки, поворачивая голову клиента вправо и влево так, чтобы локоны пришли в движение. Стрижка твердой формы, выполненная вдоль горизонтальной линии 
Затылок
1. Отделите фронтальный сектор волос от затылочного, ориентируясь на верхнюю точку ушной раковины. Затем выполните еще один пробор, который начинается на середине лба и заканчивается на нижнем затылке. В результате у вас получится четыре сектора. 
2. Следите за расположением головы вашего клиента – оно должно быть прямым. Проведите горизонтальную линию и отделите широким краем расчески первую прядь в области НЗЗ.  3. На рисунке изображено разделение волосяного покрова горизонтальными проборами - оно будет[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]использоваться в работе над стрижкой. Обратите внимание - все разделения друг другу параллельны и проводятся на одинаковом расстоянии.  4. Прочешите шевелюру в естественном падении – в направлении действия сил тяжести. На этот раз используйте сторону расчески частыми зубцами.  5. Поставьте пальцы и лезвия ножниц горизонтально (ориентируйтесь на основной пробор) и начинайте стрижку параллельно пальцам. Продвигайтесь от центра головы сначала в одном направлении, затем в другом. Первая подстриженная прядка считается неподвижной линией дизайна. Проверьте симметричность полученного контура прически. 
 6. Проведите еще одну горизонтальную линию (параллельную первой). Сохраняйте прямолинейность дизайна - не натягивайте сильно прядки и держите минимальный угол оттяжки. Помните - рост угла проекции приведет к активации текстуры. 
7. Продолжайте работать, применяя операцию «прядь за прядью», двигаясь вверх в направлении макушки. Выдерживайте угол проекции и минимальное растяжение волос, чтобы структура не стала активной. Распределяйте прядки сначала широкой стороной расчески, затем расчесывайте волосы частыми зубьями. 
8. В зоне выпуклой части макушки разделение волос лучеобразное. Следите, чтобы направление волос было естественным.
    Фронтальная часть головы
1. Приступая к фронтальной части головы, отслеживайте проборы – они должны точно [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]совмещаться с разделами на затылке. 
2. Подстригая волосы височно-боковых секторов, сравнивайте длину прядей с уже подстриженными затылочными. Это позволит создать идеальную линию дизайна.
3. Следует учесть, что ушная раковина – выступающая деталь, и линия роста за ним неровная. Стрижка этой области головы имеет свои особенности. Не натягивайте волосы, оставьте слабину прядей, иначе линия дизайна «сломается»: пряди в области уха будут короче.
4. Стрижка области макушки подчиняется все тем же универсальным правилам - не натягивать сильно волосы и сохранять минимальный угол проекции. Когда дойдете до макушки, распределите локоны так, как они будут лежать в готовой прическе. 

Самостоятельная работа №4
Тема: Стрижки градуированной формы
Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.
Задание: Разработать инструкционно-технологическую карту стрижки градуированной формы
-Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте материал о современных технологии стрижек градуированной формы для инструкционно-технологической карты. Карта может сопровождаться фотографиями, иллюстрациями. Материал представьте в письменном виде для дальнейшей работы на занятии. Указать ссылки на источники информации.
Теоретическая часть:
Градуирование волос придает волосам движение и текстуру, облегчает особо густые, непослушные и жесткие волосы. Оно также создает дополнительный объем, помогает скрывать некрасивые плоскости и выпуклости черепа, придает овальную форму голове, создавая так называемые акценты.
 Выглядит это так: при естественном падении длина верхних прядок не достигает уровня нижних, а происходит своеобразное "накладывание" волос друг на друга. Это создает эффект активной текстуры по периметру прически и пассивной – в глубине массы волос.
 Градуированная форма стрижки - контур и вес[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] чаще всего имеет вид растянутого по бокам треугольника.
 Величина этого расширения определяет область веса волос.
 Линия веса обычно хорошо заметна. Она проходит на участке естественного спада самых длинных прядей и концентрируется над линией периметра формы в месте наибольшего угла.
 На величину фигуры влияет степень градуировки (она может быть небольшая, средняя или очень сильная).
 Если волосы вьющиеся или кудрявые, размах контура больше по сравнению с гладкими прядями, соответственно и зона веса увеличивается.
 Для смягчения веса волос при стрижке можно воспользоваться вертикальными проборами. С их помощью удаляется угол веса или изменяется текстура прядей внутри зоны (например, с помощью применения «зубчатой техники» или филировки).
 Текстура
 В градуированной форме волосы удлиняются от внешней области головы к внутренней. Естественно падая, кончики волос располагаются близко друг над другом, образуя угол и активный наружный слой. При этом прогрессия длин прядок зависит от степени градуировки.
 Текстура, получаемая при моделировании градуированной формы, - это сочетание пассивной структуры внутреннего сектора волос с активностью внешних прядей.
 Особенно это заметно на прямых волосах – мы легко можем получить четко видимый контраст текстур. И напротив, перепад не так бросается в глаза в стрижках из кудрявых или вьющихся волос.
Линию, зрительно отделяющую активную текстуру от пассивной, называют линией Кумбрера. Разновидности линий дизайна. При моделировании градуированной формы используется горизонтальная или диагональная линия дизайна, которая может быть неподвижной, подвижной или комбинированной.
 Последовательное проецирование каждой пряди с захватом для ориентира небольшого количества волос уже подстриженных волос вдоль линии наклона образует подвижный рисунок дизайна.
 Неподвижная линия дизайна получается при использовании одного и того же угла проекции при стрижке первой и последующей прядей, особенно для получения низкой градуировки.
 Во многих стрижках используется комбинирование подвижной и неподвижной линий дизайна. Неподвижная линия создает дополнительный вес в прическе. В дополнение можно совмещать разнообразные углы проекции.
Сочетание углов проекций
 Наиболее часто применяемый метод для образования градуировки – проецирование волос. Небольшой угол проекции применяется для создания маленькой градуировки, и напротив, большой угол создает сильно выраженную ступенчатость.
 Градуирование создается в направлении вверх от линии контура, поэтому проекция первой прядки определяет прогрессию длин волос и намечает линию наклона.
 Сочетание углов проекции
 Первый пример демонстрирует результаты уменьшения угла проекции. Обратите внимание на то, что при уменьшении угла подъема линии наклона увеличивается вес.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
 
Во втором примере угол проекции увеличивается. На внутренней части формы текстура более активная.
 Совет: определяя угол проекции, учитывайте пропорции задуманной прически.
 Пространственная ось
 Для соблюдения последовательности распределения волос и обеспечения четкости работы используется пространственная ось.
 Первый пример. Небольшой угол проекции определяет малую линию наклона. При этом форма обладает большим весом и небольшой степенью активации.
 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
 
Второй пример. В данном случае используется средний угол проекции, который определяет умеренную линию наклона. Степень активации увеличивается, а объем увеличивается. Появляется ясно видимая линия концентрации веса.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Третий пример. Высокий угол проекции делают линию наклона круче. Усиливается степень активации и объем.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Виды градуировки
 Две текстуры, разграниченные линией Кумбрера, создают определенный контур градуировки.
 На рисунке вы видите три формы, контуры которых имеют отличные названия в зависимости от площадиградуировки.
 А. Параллельная градуировка - линия Кумбрера и линия дизайна параллельны.
В. Градуировка с увеличением - степень градуировки увеличивается от лица.
С. Градуировка с уменьшением – высота градуировки от лица уменьшается.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Градуировка с натяжением
Натягивая влажные волосы, можно также получить градуировку. Во время стрижки растягивайте волосы, тогда после их высыхания станет заметным эффект небольшой ступенчатости. Такой тип градуирования хорошо подходит для вьющихся или кудрявых прядей.
 Распределение на зоны (использование проборов)
 Работая с градуированными формами, можно использовать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Для большего комфорта можно разделить волосяной покров и на более мелкие сектора. Как правило, используются проборы, параллельные заданным линиям формы.
 Исключение - стрижка  вертикальными проборами. В этом случае можно использовать любые линии формы, располагая пальцы по диагонали.
 Используя нужный вид распределения волос, мы можем получить различную высоту градуировки. Это может быть распределение естественное, перпендикулярное или со смещением.
 Перпендикулярное
Раздел от диагональных проборов формирует минимальную высоту градуировки, так как разрушается естественное падение волос. Причем чем выше угол проекции, тем резче градуировка.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
  Естественное
Чтобы получить более заметную градуированную структуру, распределение от диагональных и горизонтальных проборов должно комбинироваться с проецированием.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Распределение со смещением
Применяется в градуированных формах для увеличения длины при переходе от одной длины к другой. Длина прядей увеличивается в направлении смещения волос, а градуировка напротив, уменьшается.
 Положение пальцев при стрижке
 Используя вертикальные проборы, располагайте пальцы вдоль линии наклона, причем ладонь поворачивайте или вверх, или вниз.
 Такая техника также используется для перекрестной проверки градуированной стрижки. Прядь натягивайте вертикально, выравнивайте пальцами по линии наклона, стараясь не сместить угол веса.
 Определения:
Вес - концентрация длин волос внутри формы.
Линия наклона – черта, соединяющая первоначальную линию дизайна (подстриженную при естественном падении) и проекцию первой пряди. Продлите эту воображаемую линию, и вы получите ориентир для создания формы: последующие пряди стригите с учетом линии наклона.
 
 13 HY
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Результат: работу продемонстрировать на уроке

Самостоятельная работа №5
Тема: Стрижки прогрессивной формы
Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.
Задание: Разработать инструкционно-технологическую карту технологии выполнения стрижки прогрессивной формы.
-Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте материал о современных технологии стрижек прогрессивной формы для инструкционно-технологической карты. Карта может сопровождаться фотографиями, иллюстрациями. Материал представьте в письменном виде для дальнейшей работы на занятии. Указать ссылки на источники информации.
Теоретическая часть:
 При [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] частенько случается, что неподвижная линия дизайна теменного сектора находится слишком далеко от волос внешней зоны и длины не хватает (договоримся, что внутренняя зона – это волосы темени, а внешняя – нижнего затылка).
 
Однако при этом совершенно необходимо получить активную поверхность текстуры волос ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Множественные линии дизайна – хороший выход в этом случае.
 Причем степень удлинения волос в границах одного дизайна, скорее всего, будет разной, поэтому в результате форма стрижки получится не такой вытянутой по сравнению с классической прогрессией.
 
  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Две линии дизайна – как выполнить
 
 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Прогрессивная форма создается с помощью горизонтальных проборов, при этом пропорции могут меняться – это зависит от длины волос во внутренних зонах, а также от того, что вы хотите получить в результате.
Данный метод используют, как правило, когда периметр формы уже полностью готов, поэтому в первую очередь нам следует простричь горизонтальную линию во внешней зоне. Выполните прямую горизонтальную окантовку волос при естественном распределении.
 
Далее сравните имеющуюся в наличии длину волос внутренней зоны (теменной) с прядями внешнего сектора. Обратите внимание, что волосы внешней зоны слишком коротки и не достают до контрольной линии темени.
Однако длины волос в области среднего затылка все-таки хватает, чтобы достать до контрольной пряди внутренней зоны. Вот эта длина и является ориентиром для стрижки первой неподвижной контрольной прядки.
Первоочередная наша задача - определить длину волос и местоположение первой неподвижной линии дизайна.
Горизонтальным пробором вычешите прядь в теменном секторе – это будет первая линия дизайна. Она является неподвижной и находится во внутренней зоне. Теперь нам нужно определить длину этой контрольной пряди. Также горизонтально выделите прядь из средней части головы, подтяните ее вертикально вверх к линии дизайна и соедините с ней. Выполните горизонтальный срез. Ориентир - пучок волос затылка.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 
 
Продолжайте стричь горизонтальными проборами с перпендикулярным распределением. Сводите все пряди к первому неподвижному ориентиру. Двигаясь согласно линии дизайна, работайте до тех пор, пока пряди достают до нее. Последний пробор, пряди которого достигнут первой линии дизайна, станет новой, второй контрольной прядью.
Теперь вычешите прядь второй неподвижной линии дизайна на себя под углом 90 град. к голове и сводите к ней остальные длины волос. Продолжайте стричь в направлении нижнего затылка.
 
Выполнив все действия, получим прогрессивную форму. Это результат стрижки методом двух линий дизайна, который, как вы уже поняли, применяется, когда длина волос по периметру не достает до единой неподвижной контрольной пряди внутренней зоны. Обратите внимание, что линия стрижки по периметру остается горизонтальной, но вес немного уменьшается.
 Прогрессивная форма стрижки индивидуально для каждого клиента
 Многие клиенты желают, чтобы периметр стрижки имел какой-то определенный вес - его можно создать, срезав волосы по горизонтали при естественном распределении после выполнения текстуры прогрессивной формы. В итоге по периметру стрижки получится небольшое пространство неактивной текстуры.
 Если ставится задача еще сильнее подчеркнуть вес, допускается во внешней зоне подстричь [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или градуированную. В данном случае у нас получится прогрессивная форма стрижки, смоделированная поверх градуированной. После определения веса самую длинную прядь волос используйте как контрольную для стрижки внутренней зоны.

Самостоятельная работа №6
Тема: Стрижки равномерной формы
Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.
Задание: Разработать инструкционно-технологическую карту технологии выполнения стрижки равномерной формы.
-Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте материал о современных технологии стрижек равномерной формы для инструкционно-технологической карты. Карта может сопровождаться фотографиями, иллюстрациями. Материал представьте в письменном виде для дальнейшей работы на занятии. Указать ссылки на источники информации.
Теоретическая часть:
Длина волос может быть различной, пряди для стрижки можно выделять различными проборами, но угол подъема прядей всегда должен оставаться неизменным и равным 90°. Равномерная форма стрижки выполняется методом «прядь за прядью». Линия среза и постановка пальцев всегда параллельны голове.
Единообразная структура представляет одинаковые длины вокруг всей головы и создает округлую форму и активированную текстуру.
Силуэт равномерной формы повторяет округлости головы. Он не создает эффекта массы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Технология выполнения
1.Вдоль линии роста волос на лбу выделяем прядь толщиной 1 см. и задаем длину . Это будет наша контрольная линия.
Вдоль центрального пробора выделяем прядь толщиной 1 см., стрижем ее, ориентируясь на длину только что подстриженной пряди во фронтальной зоне, продвигаясь ото лба к шее. Угол оттяжки 90, угол отчеса 90, пальцы параллельно голове. Линия среза должна точно повторять контур головы.
Выделив нижнюю затылочную зону, стрижем ее вертикальными проборами, ориентируясь на ранее подстриженную прядь в центре. От этой пряди продвигаемся сначала к одному, затем к другому уху.
Деку стрижем радиальными проборами, продвигаясь от центра затылочной зоны к центральному пробору, ориентируясь на ранее подстриженную прядь в центре затылочной зоны.
В результате стрижки все волосы должны быть одной длины, той, которую мы задали в начале стрижки.
Окантовку выполняем с учетом естественного роста волос.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Результат: сдача инструкционно-технологической карты
Самостоятельная работа №7
Тема: Мелирования волос
Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.
Задание:.Разработать инструкционно-технологические карты с техниками мелирования волос.
-Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте материал о современных техниках мелирования волос для инструкционно-технологической карты. Карта может сопровождаться фотографиями, иллюстрациями. Материал представьте в письменном виде для дальнейшей работы на занятии. Указать ссылки на источники информации.
Теоретическая часть:
Мелирование волос – это частичное окрашивание отдельных прядок волос.
Такой вид окрашивания остается одним из самых модных направлений в окраске волос уже не одно поколение. С помощью этой техники мастера достигают красивой игры света и теней на волосах или мягкое движение волн. Благодаря таким приемам можно подчеркнуть форму прически и элементы стрижки.  Для осветления прядей используют несколько вариантов.
Техники мелирования волос схемы
1. Классическое мелирование – в зависимости от типа прически и вкуса ее обладателя выбираются пряди для осветления.
Когда осветляющее вещество нанесенно, фольгу складывают и подкалывают зажимами, обязательно не металлическими. По такой схеме осветляют все нужные пряди. (Рис 4.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(Рис 4.)
После того как на все нужные пряди нанесен осветляющий состав нужно выдержать определенное время, которое зависит от типа краски и желаемого результата, и после того как это время истекло смыть краску. Смывать необходимо так же прядь за прядью, разворачивая фольгу поочередно. Так Вы не заденете остальные волосы осветлителем и примерно уравновесите время выдержки краски. После того как Вы смыли последнюю прядь с «кармана» все волосы необходимо тщательно промыть и нанести бальзам.
Помимо мелирования всей головы, сейчас так же популярно мелирование отдельных  зон волос. Например, челки или части темени. При этом используют 2-3 оттенка краски, близкие к естественному цвету волос.  Тонированная челка особенно красиво смотрится при грамотном выборе цвета. Так светлые волосы подчеркивают темными прядями, а светлыми, темные волосы.
При зональном мелировании осветляющее вещество наносить нужно быстро, для того чтобы время выдержки всех прядей было строго одинаковым. Волосы желательно, должны быть не мытыми и сухими.
Мужские техники мелирования волос схемы. 
Для мелирования особенно коротких волос или мужских стрижек используют технику мелирования «Иней». Она отлично смотрится на таких стрижках как «площадка», «бобрик» и «ежик». При данном методе осветляют только кончики волос, поэтому если такое мелирование Вам по душе придется делать его после каждой стрижки.
Для выполнения техники «иней» на фольгу наносят толстый слой осветляющего вещества и просто прикладывают фольгу, намазанной стороной, на волосы. Круговыми движениями, быстро наносят осветлитель на поверхность прически, и так он останется только на кончиках волос.   
Таким образом, обрабатывают все волосы или отдельные участки виски или темя, по желанию клиента. (Рис 8)
После нанесения необходимо выдержать нужное время и смыть. В итоге Вы получите бархатный легкий намек на осветление или контрастный меховой эффект.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(Рис 8)
Техники мелирования волос, схемы нанесения ладонью.
Существует метод мелирования без использования подручных средств. При нем цвет на стрижку наносят простым поглаживанием ладони. Данный метод очень удобен и прост. В большинстве случаев его применяют для прямых волос со стрижкой «каре».  
На ладонь, обязательно в перчатке, наносят тонирующую краску или осветлитель. И легким, не надавливающим движением, проводят ей по волосам. Таким образом, краска произвольно ложиться на волосы. Эффект получается очень красивым и натуральным. Этим же методом можно добиться, популярного эффекта выгоревших на солнце волос, он будет так же естественным и легким.
Среди существующих техник проведения процедуры мелирования волос наибольшую популярность завоевали следующие:
«Американское» мелирование
Данная процедура осуществляется с помощью использования разноцветной фольги. Его цель  создание бликов в волосах, что позволит придать им живой, естественный вид и визуально увеличить объем. При мелировании используется несколько оттенков краски, причем как близких тонов, так и контрастных цветов. Интересно то, что чем больше оттенков краски используется в процессе, тем интереснее получается результат. Благодаря этому прическа  в зависимости от способа укладки  всегда будет выглядеть по-разному. Наиболее идеально эта технология мелирования подходит для темных волос любой длины, светлые волосы при таком окрашивании зачастую будут смотреться неряшливо.
Наиболее популярной разновидностью американской технологии является так называемое «красное» мелирование. Как следует из названия, основными цветами являются всевозможные оттенки красного. Эта техника довольно-таки сложна, для окрашивания изготавливается смесь, состоящая из 3-4 и более насыщенных и ярких оттенков. Результат  превосходит все ожидания. Мелирование выглядит новым и свежим даже спустя 1-1,5 месяца после окрашивания. Подходит исключительно для брюнеток и темных шатенок.
Французское мелирование «мажимеш»
Данная техника  самый щадящий способ осветления прядей, так как в процессе используются кремообразные краски с добавлением воска и без аммиака. Волосы, как правило, осветляются на 3-4 тона. По этой причине лучше всего данное мелирование подходит обладательницам светлых и светло-русых волос. На более темных волосах эффект практически незаметен.
Мелирование «балияж»
Идеальный вариант для коротких темных волос, градуированной стрижки. В процесс окрашивания участвуют только кончики волос. Может окрашиваться только челка, что придаст стрижке контрастность и определенную экстравагантность. Также волосы могут осветляться своеобразной «вуалью»  эффект достигается путем четкой распределенных лучей различных оттенков. Кроме того можно осуществлять «балияж» следующим образом: на коротких волосах делается начес, затем их окрашивают, что в результате дает интересный и необычный вид  светлые кончики волос и плавный переход оттенков.
Мелирование «crazy colors» (безумные цвета)
Палитра используемых цветов при создании прядей самая разнообразная  от светлых тонов до красных и фиолетовых оттенков. Предварительно обесцвеченные пряди подвергаются контрастному окрашиванию при помощи специального геля различных цветов, который смывается после 6-8 раз мытья головы. Поэтому такое мелирование довольно-таки безвредное и щадящее.
Результат: сдача инструкционно-технологической карты


Самостоятельная работа №8
Тема: Комбинированное окрашивание волос
Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.
Задание: Разработать инструкционно-технологические карты по комбинированному окрашиванию волос.
-Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте материал о современных техниках комбинированного окрашивания волос для инструкционно-технологической карты. Карта может сопровождаться фотографиями, иллюстрациями. Материал представьте в письменном виде для дальнейшей работы на занятии. Указать ссылки на источники информации.
Теоретическая часть:
Колорирование – просто и красиво
В этом случае пряди красятся разными оттенками, сходными по цвету. Грамотный парикмахер может подобрать до 10 тонов и превосходно обыграть контрасты и переливы цвета.Для светлых волос подойдут теплые, каштановые оттенки, а [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] прекрасно будут сочетаться со светлыми, кофейной направленности тонами. Колорирование – очень модная окраска волос, позволяющая создать стильный, неповторимый образ.
Преимущество колорирования заключается в том, что оно: - придает волосам зрительную пышность; - зрительно увеличивает объем тонких волос; - подчеркивает структуру сложной и необычной стрижки; - делает простую стрижку более эффектной; - создает своего рода трехмерность прически; - оживляет натуральный цвет волос; - придает волосам блеск и яркость.
Помимо этого колорирование может быть сделано так, что, поменяв пробор или зачесав волосы по-другому, его обладетельница сможет поменять как цвет волос, так и созданный эффект, к тому же еще и быть постоянно разной.
Плюсом колорирования является и то, что оно не требует постоянного подкрашивания. И в зависимости от того, как будут окрашены волосы можно создать тот или иной образ. Так, используя за основу натуральный оттенок волос, процедура колорирования получается весьма сложной, но это позволит ярко подчеркнуть текстуру и структуру стрижки. Если же окрашивать локоны в разные цвета, то это сделает ваш образ ярким и сексуальным. Если же в колорировании использовать специальный трафарет, создав тем самым на волосах оригинальный рисунок, то Вы не только станете ярче, но и креативнее.
При этом колорирование может занять от получаса до двух часов в зависимости от сложности окрашивания.Важно то, что выполнять колорирование не рекомендуется если Вы не так давно окрашивали волосы или делали химическую завивку, поскольку в этом случае велика вероятность получения совершенно безумных цветов, а также не стоит колорирование на волосах, "прибывающих"
Результат: сдача инструкционно-технологической карты

Самостоятельная работа №9
Тема: Уход за волосами после окрашивания
Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.
Задание: Выполнить реферат на тему «Уход за волосами после окрашивания»
Теоретическая часть:
Окрашивание – не самая полезная процедура, после которой волосы сильно ослабевают. И чтобы восстановить их, следует соблюдать некоторые правила и рекомендации. А как осуществлять уход за волосами после окрашивания, чтобы вернуть им здоровье и укрепить их?
Что происходит с волосами после окрашивания?
Ни для кого не секрет, что окрашивание оказывает негативное воздействие на волосы. Во-первых, пигменты, входящие в состав красок и обеспечивающие изменение цвета – это химические вещества, причём довольно агрессивные. Они проникают в структуру волос и могут частично разрушать её (особенно если используются красящие составы низкого качества или непонятного происхождения). Во-вторых, краска образует на поверхности каждого волоска некую плёнку, которая препятствует попаданию кислорода и естественному дыханию локонов. Отдельно стоит упомянуть об осветляющих красках. Они практически уничтожают естественные пигменты волос и делают локоны безжизненными и сухими.
Как ухаживать за волосами после окрашивания?
Чтобы волосы оставались привлекательными и здоровыми, следует знать основные моменты ухода за ними.
Важные правила
Основные правила ухода за окрашенными волосами:
Частое мытьё может навредить. Во-первых, вы будете смывать естественный защитный слой, который из-за окрашивания итак повреждён. Во-вторых, вы рискуете смыть красящие пигменты и сделать цвет своих волос тусклым и непривлекательным (по этой причине первое после покраски мытьё следует осуществлять не ранее, чем через 3 дня). В-третьих, в состав большинства шампуней входят химические компоненты, оказывающие на волосы не самое благоприятное воздействие. Лучше всего мыть голову 2 раза в неделю. При загрязнении можно использовать сухой шампунь.
Правильное мытьё головы. Не мойте голову жёсткой или горячей водой. В первом случае на волосах может образовываться налёт, состоящий из частичек металлов и солей, содержащихся в воде. А горячая вода пересушит волосы и кожу головы, так что используйте только тёплую. Чтобы снизить жёсткость воды, на кран установите фильтр очистки.
Осуществляйте правильное расчёсывание. Во-первых, не проводите такую процедуру слишком часто. Достаточно расчесаться два раза: утром после пробуждения и вечером перед сном. Если волосы сильно путаются и требуют более частых расчёсываний, то делайте причёски, которые позволят избежать спутывания. Например, можно плести косы или делать хвосты. На ночь также следует собирать локоны в хвост, чтобы они не спутались за ночь. Во-вторых, выберите подходящую расчёску. Самый лучший вариант – щётка с искусственной щетиной. Такая расчёска обеспечит не только полноценное, но и мягкое расчёсывание, которое значительно сократит выпадение. В-третьих, не расчёсывайте мокрые волосы, проводите процедуру только тогда, когда они высохнут. Дело в том, что мокрые волосы размягчаются и становятся более эластичными, так что могут растягиваться и тем самым повреждаться и терять целостность структуры.
Не проводите другие процедуры для волос. Не совмещайте окрашивание с химической завивкой или выпрямлением, в противном случае ваши локоны ослабнут и станут безжизненными, а их выпадение усилится. Если вы всё же планируете сделать перманентную завивку или выпрямление, то делайте это не ранее, чем спустя две недели после использования краски.
Старайтесь как можно реже использовать фен, а лучше откажитесь от него совсем, так как горячий воздух пересушивает волосы и сильно портит их. Лучше всего мыть волосы вечером и позволять им высыхать естественным образом.
Реже используйте щипцы и выпрямители, они воздействуют на ваши локоны так же, как и фен. Сделать потрясающую причёску можно с помощью обычных коклюшек или мягких бигудей, надетых на ночь.
В первое время после окрашивания (хотя бы одну неделю) не посещайте бассейн, так как хлорированная вода для окрашенных волос крайне вредна.
Не проводите окрашивание чаще, чем раз в три-четыре недели. Лёгкие тонирующие средства (тоники, оттеночные шампуни) можно использовать раз в неделю.
Важную роль в обеспечении здоровья волос играет правильное питание, так как большую часть питательных веществ волосяные фолликулы получают именно изнутри, то есть из организма. Включайте в свой рацион продукты, богатые кальцием, железом, витаминами группы В, А, Е, Д и некоторыми другими веществами. При необходимости дополнительно принимайте комплексные витаминные препараты.
Защищайте свои локоны от воздействия ультрафиолета, так как солнечные лучи, во-первых, повреждают волосы (а из-за окрашивания они итак повреждены). Во-вторых, солнце может привести к выгоранию локонов и снижению насыщенности цвета.
Результат: Защита реферата

Самостоятельная работа №10
Тема: Химическая завивка
Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.
Задание: Разработать инструкционно-технологическую карту техники накрутки химической завивки.
-Пользуясь литературой, Интернет-ресурсами, собственными знаниями подготовьте материал о современных технологиях химической завивки для инструкционно-технологической карты. Карта может сопровождаться фотографиями, иллюстрациями. Материал представьте в письменном виде для дальнейшей работы на занятии. Указать ссылки на источники информации.
Теоретическая часть:
Особенности и виды завивки
Техника проведения этой процедуры претерпела много изменений. Сейчас салоны предлагают на выбор несколько методов завивки. Они отличаются получаемым размером завитков, их частотой, способом накрутки, химическим составом.
Кислотная
Это довольно агрессивный метод, при котором препарат проникает в структуру каждого волоса, не раскрывая его внешнюю кутикулу. Результатом такой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]станут жесткие красивые локоны.
Такой вариант не подойдет женщинам с тонкими и мягкими волосами. Кудри быстрее утратят форму, распрямятся у основания. Прическа будет выглядеть некрасиво и не ухожено.
Также от такой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] лучше отказаться девушкам с сухими, поврежденными локонами и чувствительной кожей головы.
Наиболее щадящей считается кислотная завивка с тиогликолевой кислотой. Волосы будут держать завиток примерно три-четыре недели. Такой метод можно использовать даже на окрашенных только что прядках.
Щелочная
не более 12 недель. Локоны получаются натуральными и эластичными. В этом случае специальный препарат раскрывает кутикулу и попадает в середину волоса.
Щелочной состав действует более мягко. На толстых, жёстких прядях [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]продержится всего четыре недели.
Этот способ имеет меньшую стоимость, чем описанный выше.
Нейтральная
Эту щадящую химическую завивку можно проводить на любые волосы, препарат наносят на всю длину и корни. Вы станете обладательницей гибких и стойких завитков на 12–18 недель.
Аминокислотная
В состав для завивания производители включают протеин и аминокислоты, питающие кудри. Он не портит пряди и почти не вредит шевелюре.
Получается красивый естественный завиток, но он будет держаться всего несколько дней.
Аминокислотная завивка не делается на длинные, тяжёлые и жесткие волосы, кудри быстро раскрутятся под своим весом.
В составе препарата отсутствуют вещества, способные нанести существенный вред. Тиогликолевую кислоту, перекись и аммиак заменили другими компонентами, которые похожи на молекулы самого волоса.
После такой процедуры завиток выглядит здоровым, блестящим и держится около 10–12 недель. Такую завивку лучше проводить на волосах, которые в течение полугода не подвергались никакому химическому воздействию.
 Биозавивку не стоит делать, если у вас сухой тип волос. После сеанса локоны могут стать еще более сухими и пористыми, начнут путаться, плохо укладываться.
А вот обладательницы жирного типа волос могут себе это позволить. Биозавивка нормализует работу сальных желез, немного подсушивая пряди.
Шелковая волна
Подходит для девушек с длиной локонов до плеч и ниже. В состав для проведения[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] входят протеины шелка, которые обладают ухаживающими свойствами, придают волосам дополнительное сияние и шелковистость.
По способам накрутки завивка тоже бывает разной
На косичку. Этот метод используется для завивания локонов средней длины и максимальной. Прядки туго заплетаются в частые косички, потом накручиваются на коклюшки.
На шпильку. Подходит для средних волос. Мастер накручивает пряди на неметаллические шпильки.
С подкручиванием. В этой технике используются одновременно коклюшки разного диаметра. Получаются завитки различного размера.
Детская. В этом случае на голову клиента надевается специальная шапочка, которая защищает кожу головы от влияния химического состава.
Близнец. Метод применяется на волосах до плеч и ниже. В нем комбинируется вертикальная и горизонтальная накрутка.
Прикорневая. Используется для придания шевелюре дополнительного объема и пышности. Еще ее используют, если необходимо завить пряди, отросшие после предыдущей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Американская. Это одна из самых популярных техник в мире, которую делают на волосы средней длины. Прядки закручиваются на спиральные бигуди, завиток получается крутым и аккуратным.
Пузырьковая. Препарат наносится необычным способом при помощи компрессора, который взбивает специальный состав до пены с пузырьками, насыщенными кислородом.
Вертикальная. Этот метод накручивания подходит только длинноволосым девушкам. Локоны получаются максимально жесткими, создается эффект влажных волос.
Результат: сдача инструкционно-технологической карты

Самостоятельная работа №11
Тема: Химическая завивка
Цель: Углубление теоретических знаний, полученных на уроке.
Задание: Выполнить реферат на тему «Уход за волосами после химической завивки»
Теоретическая часть:
Восстанавливаем волосы
Восстановление волос после химической завивки – это процесс комплексный. К лечению нужно подходить комплексно. В первую очередь нужно сказать про важность эфирных масел – балуйте ими свои локоны как можно чаще. Полный курс эфирного лечения обычно составляет десять процедур. Это прежде всего увлажнит кончики волос, а также защитит их структуру и предотвратит дальнейшее сечение.
Проводя укладку, применяйте пенки и бальзамы. Летом максимально защищайте волосы от солнечных лучей. Для этого хорошо подойдут широкие шляпы или же постоянное использование спреев и бальзамов с высоким показателем защиты от УФ-лучей. На сегодняшний день разработана специальная косметика для волос, которые подвергались химической завивке – обратите внимание на эти средства.
Не забывайте и про народные рецепты – природа создала все для красоты! Отвары, маски, спреи на основе трав приготовить не составит труда. А пользы от таких средств будет ничуть не меньше, чем от дорогой профессиональной косметики. Применяйте цветки календулы, ромашку, отвар коры дуба – в зависимости от типа ваших волос.
Теперь об эфирных маслах. Выше уже говорилось, что они активно помогают в процессе лечения волос. Прежде чем наносить масло на волосы, немного подогрейте его на водяной бане. Особенно это касается твердых масел, например, масла какао или кокоса. Кроме того, вещества в теплом виде быстрее и эффективнее проникают в структуру волоса, будто бы обволакивая их. Для восстановления волос отлично подойдет масло ши, известное своими чудодейственными свойствами. Не менее эффективно масло зародышей пшеницы, масло персиковых косточек, кокосовое масло и масло какао. Простое оливковое масло, которое наверняка есть у вас на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], также сможет подарить волосам мягкость и блеск. Фотохромотерапия и ее особенности
Многие из тех, кто сталкивался с химической завивкой, наслышаны о такой процедуре, как фотохромотерапия. Лечение такой методикой позволит улучшить вид волос, воздействуя на них красным, желтым, синим и зеленым светом. Например, красный свет позволяет укрепить локоны и избавит вас от перхоти. Желтый ускоряет рост волос, повышая микроциркуляцию. Для того чтобы предотвратить выпадение волос, применяется зеленый свет, который расширяет капилляры и значительно усиливает кровоснабжение. В свою очередь, синий свет уничтожает грибок и предотвращает аллергию.
Однако помните, что эта терапия противопоказана тем, у кого имеются гнойничковые заболевания кожи и опухолевые образования или даже предрасположенность к ним. Недопустимо такое лечение и для тех, кто страдает активной очаговой алопецией. В данном случае лучше повременить с использованием аппаратных процедур.
В принципе, для того чтобы волосы после химической завивки выглядели превосходно, не следует прилагать каких-либо особых усилий – достаточно лишь бережно к ним относится, использовать правильную косметику и обеспечивать волосам комплексный уход в виде питания и увлажнения. Волосы – это ваша главная роскошь, внешний вид которой зависит только от вас!
Результат: защита реферата























Рекомендуемая литература
Основные источники:
1. Панченко. Парикмахерское дело.- Феникс. 2011
2. Константинов А.В. Парикмахерское дело.- М.: Высшая школа, 2012 г.
3. Корнеев В.Д. Моделирование и художественное оформление прически. - М.: Легко-промбытиздат, 2012 г.
4. HAIR S HOW/ ПРИЧЕСКИ САМОЙ [Периодическое издание].- 2013, 2014
5. Гутыря Л.Г. Парикмахерское дело 2012г.
6. Сокольникова. История Изобразительного искусства: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 2 т.- Академия, 2012.
Дополнительные источники:
9. Школа красоты: Учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и визажистов М.: Крон-пресс, 2012 г.
11.Плотникова. Технология парикмахерских работ: Рабочая тетрадь для НПО.- Академия, 12. Журналы "Долорес", "Формула успеха", "Hairs"[Периодическое издание].- 2015, 2016.
13. Кулешкова О.Н Технология и оборудования парикмахерских работ.
Интернет ресурсы:
14. Парикмахерское искусство [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://parikmaher.3dn.ru
15. Прически [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.stilist.com.ua
16. Прически [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://dfrid.blogspot.com/2009/09/blog-post_12.html
17. Форум о парикмахерском деле [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://parikmaher.parikmag.ru/index.php?act=idx.
18. Более 27 видов химической завивки волос[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://bianca-lux.ru/himicheskaya-zavivka-volos.html
19. Модные прически и стрижки [Электронный ресурс].- Режим доступа
http://ya-modnaya.ru/publ/3
Массивная форма - схемаМассивная форма - контур стрижкиМассивная форма - структураФорма кареТвердая форма - схемаФорма стрижки - схемаГрадуирование - схема