Открытый урок по плаваниюОбучение технике плавания вольным стилем


Конспект урока по плаванию
для студентов III курса обучения Зугрэсского профессионального лицея по специальности «Электросварочные и газосварочные работы»
Дата проведения: 01.03.2017г
Тема: 1. Обучение техники плавания вольным стилем.
2. Инструктаж по технике безопасной жизнедеятельности.
Задачи :
1. Выполнение развивающих упражнений на суше
(подготовка организма к дальнейшей работе в воде);
освоение подготовительных упражнений в воде и
последовательное комплексное изучение
способа плавания «кроль на груди»
2. формирование двигательной активности студентов;
3.воспитание интереса к плаванию;
4. развитие физических качеств.
Инвентарь: доска для плавания, свисток, секундомер.
Место проведения: плавательный бассейн «Дельфин», г.Зугрэс.
Часть урока Содержание Дозирование Организационно-методические указания На что обратить внимание Эффект от упражнения
1 2 3 4 5 6
I Подготовительная часть. 8 мин Физорг строит группу и сдаёт рапорт. Преподава-тель приветствуется. На внешний вид. 1.Построение, рапорт приветствие 1 мин 2. Задачи урока ТБ. 1 мин Преподаватель знакомит студентов с задачами урока, ТБ. Чётко и выразительно ставить зада-чу урока. 3.Контроль ЧСС. 1 мин В состоянии покоя студен-тов преподаватель прове-ряет ЧСС. С повышен-ным ЧСС к занятиям не допускаются, идут к врачу. 4. Гимнастические и имитационные упражнения на суше. Подготовка инвентаря к занятию в воде. 5 мин И.П. – стоя, ноги врозь. Наклонившись вперёд прогибаясь: маховые движения вперёд, назад, поочерёдно или одновременно. Руки прямые. Увеличивает подвижность суставов плечевого пояса.
1 мин И.П. – стоя, ноги врозь, руки за голову: пружини-стые наклоны туловища вперёд, назад, в стороны; повороты туловища влево, вправо, круговые движения туловищем. Темп (медленно). Активизиру-ется деятель-ность орга-низма. Увеличива-ется подвиж-ность в пояс-ничном отделе. Укрепляют-ся мышцы спины.
1 мин И.П. – сидя на полу, сгибать и разгибать ноги, их сводить и разводить, либо поочередные движения ногами в вертикальной плоскости Опереться руками сзади, ноги вместе, носки оттянуть, туловище отклонить назад и прямые ноги приподнять над полом. Увеличивает подвижность тазобедрен-ных суставов и нижних конечностей.
1 мин И.П. – стоя, ноги врозь прыжки на носках – ноги вместе – ноги врозь. Руки на поясе, ноги врозь – вдох, вместе – выдох. Увеличивается циркуля-ция крови в организме, деятельность лёгких.
И.П. – стоя на носках руки вверх; произвести продол-жительный выдох, рассла-биться и последовательно опустить вниз кисти, предплечье, плечи, голову. Руки вверх – вдох. Развивает лёгкие, увеличивается объём кислорода, увеличивает циркуляцию крови и энергии в организме.
П Основная часть. 25
мин Движение по дну, держась за борт бассейна. Организованно по одному. 1. Изучение новых упражнений в воде. 2 мин И.П. – стоя лицом к борту и держась за него руками: вдох – задержка дыхания на 2-3сек., погрузить лицо в воду – выдох. По свистку глаза не закрывать. Учит прави-льному ды-ханию при плавании, развивает лёгкие.
2. Закрепление приобретённых на предыдущих занятиях умений и навыков. 2 мин И.П. – такое же, только присесть. По свистку глаза не закрывать. Учит прави-льному ды-ханию при плавании, развивает лёгкие.
2 мин И.П. –стоя лицом к борту и держась за него, принять горизонтальное положе-ние. Работа прямыми ногами поочередно.Руки прямые, голову опускать в воду – выдох, поднять – вдох. Носки натянуты. Укрепляет мышцы ног, развивает координа-цию движе-ний, учит технике ра-боты ногами.
2 мин «Морская звезда». Сделать вдох, присесть, лечь на живот, развести ноги и руки в стороны и в этом положении выплыть к поверхности воды. Лицо опущено в воду, задер-жать дыха-ние, руки и ноги прямые, глаза открыты. Упражнение учит лежать на груди без опоры.
2 мин И.П. – стоя спиной к борту, вытянуть руки вверх ладони вперёд, голова между руками: вдох, присесть и наклониться вперёд; оттолкнуться от спинки и устремиться как можно дальше. Руки прямые, толчок сильный, ноги прямые, лицо вниз в воде, задер-жать дыха-ние. Упражне-ние в сколь-жении – составляет основу навыка пла-вания, учит держаться на воде.
2 мин И.П. – такое же, как предыдущее, но при толчке от борта подключить поочередную работу ног. Ноги пря-мые, носки натянуты, го-лова в воде, дыхание задержать. Развивает двигатель-ные навыки при плава-нии кролем на груди, укрепляет мышцы ног.
2 мин Оттолкнуться двумя ногами от стенки бассейна, скольжение на груди с плавательной доской, поочерёдная работа ног. Ноги прямые, носки натянутые, мягкая небольшая амплитуда движений ногами.
Укрепляет двигатель-ные навыки работы ног.
2 мин Проплывание на груди при помощи ритмичных движений ногами кролем, одна рука вытянута вперёд, другая у бедра. Короткие отрезки, руки менять. Упражнение подготавли-вает студен-тов к под-ключению работы рук кролем на груди, равновесию на воде.
2 мин Скольжение на груди с работой ног: выполнять гребком попеременно левой и правой рукой. Под правую руку вдох, под левую – выдох. Проплыть 5 метров – встать на дно. Упражнение для закрепления равновесия, обучения дыханию в согласии работы ног и рук.
2 мин Проплывание кролем на груди при с помощью движений рук и ног в согласии с дыханием. Проплывание коротких отрезков, ноги работают мягко и поочерёдно, носки натянуты, руки прямые, голова в оде, вдох под правую руку. Развитие двигательных навыков и усовершенствование плавания способом кроль на груди. Закаливание, физическое развитие, укрепление здоровья.
Ш Заключительная часть. 13 мин Постепенное снижение нагрузки и активный отдых. 1. Игра 10 мин "Гонки на плавательных досках". С двух сторон бассейна – 2 команды по 4 человека. По сигналу 2 чел. От команды одновременно начинают заплыв доской вперёд. Их задача – встретиться и обменяться досками, продолжать движение к противоположному бортику бассейна. Возле противоположного бортика участники передают доски другим номерам, а сами выходят из воды. Завешают эстафету последние номера в колоннах. Выигрывает та команда, которая заканчивает гонку первой. 4 доски. Работать прямыми ногами. Привить интерес студентов к плаванию, любовь к воде, посредством игры и развлечение в воде.
2. Построение, расчет. 0,5 мин Выход из бассейна. Построение в шеренгу по одному, расчёт. 3. Измерение ЧСС. 0,5 мин Определение здоровья студентов. Обратить внимание на внешний вид и самочув-ствие студен-тов. Управление своим состоянием.
4. Подведение итогов. 1 мин Отмечаются успехи и недочёты каждого отдельного студента, а также в целом группы. Производит влияние на стремление студентов на результаты, полученные на уроке.
5. Задание домой. 1 мин Комплекс специальных гимнастических и имитация плавательных движений. Воспитательная работа, пропаганда плавания.
6. Организованный выход из бассейна. 0,5 мин В шеренгу по одному. Преподаватель физ. воспитания Л.В. Киселёва