ТЕМА: «Ваши права». ЦЕЛЬ: Знакомство с понятием Конвенция, Конституция, Декларация. ЗАДАЧИ: познакомить детей с документами, регулирующими права и обязанности ребёнка в игровой форме прививать интерес детей к правовым аспектам современной жизни де


Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Исовский Дом детского творчества»











Конспект занятия

кружок « В мире кукол»
тема: « Ваши права »







руководитель: Седункова Наталья Владимировна
педагог дополнительного образования детей








Нижняя Тура, п. Ис
2016г.

ТЕМА: «Ваши права».

ЦЕЛЬ: Знакомство с понятием Конвенция, Конституция, Декларация.

ЗАДАЧИ: познакомить детей с документами, регулирующими права и обязанности ребёнка; в игровой форме прививать интерес детей к правовым аспектам современной жизни детей во всём мире.

ОБОРУДОВАНИЕ: «волчок» со стрелкой, игровое поле, призы. Цветной картон, тетрадные листки, ножницы, клей, иголка с ниткой.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: магнитофон и диск с песнями.

ОФОРМЛЕНИЕ: выставка книг с законодательными документами, надписи, плакаты.
Информация на плакатах:
Свыше 729 тысяч подростков – правонарушители и 182 тысячи родителей, отрицательно влияют на поведение детей.
Около 210тысяч преступлений совершено несовершеннолетними преступниками и хулиганами.
Более 3 миллионов детей живут с одним родителем.
Всего в сиротских учреждениях находится 570 тысяч воспитанников.
348 тысячи потенциально безнадзорных детей из 184 тысяч семей состоя на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Более 200 тысяч пострадали в конфликтах и войнах (более 1/3 всех беженцев).
Около 50 тысяч несовершеннолетних находятся в местах лишения свободы.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «Поле чудес»

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет кружка «В мире кукол».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ПЕДАГОГ: Ребята! Я так торопилась к вам, что поскользнулась, и всё посыпалось из моей папки. Помогите мне расшифровать слова и узнаете тему нашего занятия (выдаются карточки с шифром и ручка).

ТЕМА – МТАЕ
ЗАНЯТИЯ – ЗАЯТИНЯ
ВАШИ – ШАИВ
ПРАВА – АВПРА

ПЕДАГОГ: Молодцы! Вы справились с заданием. Тема нашего занятия: «Ваши права». Известно ли вам, что ещё не так давно большинство наших граждан предпочитало проглотить обиду, промолчать, чем судиться по поводу оскорбления. Такое и в голову не приходило. Суды таких дел не рассматривали. И чувствовал себя человек бесправным, незащищённым, глубоко униженным. Но не каждый. Очень многие люди вообще не задумывались о своих правах, принимали жизнь такой, какой она была.
Но весь мир давно живёт иначе.
Министр и дворник за одно и то же преступление или проступок по одному закону осуждаются. И президентам играть с законом не позволяют. За свои права люди борются, не позволяя себя ни запугать, ни подкупить.
Люди должны быть равны перед законом. Их права должны быть одинаковыми, независимо ни от кого и ни от чего. Но мало их записать на бумаге и закрепить в законах. Нужно, чтобы эти законы строго соблюдались.
Тогда люди обязательно будут счастливее. Счастье человека во многом определяется его реальными правами. А их присутствие или отсутствие в обществе зависит от самих граждан, от их гражданской позиции. Именно этому посвящено «Поле чудес», в которое мы сейчас поиграем.


Игра «Поле чудес».
( Представление участниц, гостей).
Задание 1.
ПЕДАГОГ: Все права и обязанности людей сформулированы в законах каждого государства. Вам необходимо назвать основной закон Российской Федерации, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительной власти, избирательную систему всего текущего законодательства.
Вопрос: Прошу вас вспомнить, как называется этот документ?
Дети по очереди крутят барабан, называют буквы и отгадывают слово: Конституция.
В Конституции РФ говорится:
- о высших ценностях нашего общества – это права и свободы (статья 2);
- в России нет государственной религии, есть свобода вероисповедания (статья 28).
Задание 2.

ПЕДАГОГ: Официальное заявление, провозглашающее основные принципы внешней и внутренней политики государств. Данный документ принят 10 декабря 1948г. Он провозглашает всемирные права человека. Что люди могут делать и что не могут? Что они обязаны делать, а что не обязаны? На что они имеют право, а на что не имеют?
Вопрос: Как называется документ, провозглашающий права человека?
Дети по очереди крутят барабан, называют буквы и отгадывают слово: Декларация.
Представь себе: ты оказался в чужом государстве и неожиданно попал в неприятную ситуацию. Помни! Основываясь на положении Всемирной Декларации прав человека, ты защищён законом так же, как и в своей стране (статья 6). А куда вам требуется обратиться в случае ущемления ваших прав? (дети отвечают) Правильно – в суд.

Задание 3.

ПЕДАГОГ: Этот документ должны знать все дети мира. Это главный документ, который может вас защитить от несправедливости взрослых и разъяснить вам ваши права и обязанности.
Вопрос: Как называется этот документ?
Дети по очереди крутят барабан, называют буквы и отгадывают слово: Конвенция.
А знаете до какого возраста вы считаетесь детьми? В конвенции говорится: «Ребёнком является каждое человеческое существо до достижении 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребёнку, он не достигает совершеннолетия ранее» (статья 1).
Знайте! Ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение. Об этом говорится в статье 13 конвенции: «Это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка».

Задание 4.

ПЕДАГОГ: В Нью-Йорке на берегу Ист-ривер возвышается необычное светлое здание. Оно как бы отделилось от семьи нью-йоркских небоскрёбов и стоит особняком над тёмной водой реки. Внутри здания – целый город. Коридоры напоминают проспекты, огромные залы заседаний – площади. Здесь звучит разноязычная речь.
Вопрос: Что это за здание? Какое отношение оно имеет к нашему разговору?
Дети по очереди крутят барабан, называют буквы и отгадывают слово: ООН – Организация Объединённых наций.

Игра окончена. Награждение победителей. Дети получают призы за участие.
ПЕДАГОГ: Но это ещё не всё! Мы по играли в «Поле чудес» и узнали много нового. А сейчас мы изготовим записную книжку, чтобы вы могли записывать ваши права и, вспоминать их, в очередной раз прочитав.
Записная книжка – вещь, которая всегда может пригодиться. Конечно, вы можете сказать, что проще купить в магазине. Но мы сейчас сделаем книжечку, которой в магазине не купишь, и которая будет только у вас.
Форма такой книжечки будет не просто прямоугольной, а фигурной. Обложку для неё сделаем разноцветной, нарядной, с аппликациями, а страницы в неё вошьём простые, вырезанные из обычной тетрадной страницы, можно даже в клеточку или линеечку.
Пусть наша книжечка своим внешним видом напоминает рыбку – она будет иметь сгиб на верху.
Первый этап работы – выполнение обложки для записной книжки. Для этого возьмите лист цветного картона. Размер нужного нам листа – формат А4, его надо перегнуть пополам поперёк. Получился сложенный прямоугольник. Выверните его на изнаночную сторону, потому что на этой стороне мы должны нарисовать контур нашей будущей записной книжки – силуэт рыбки.
Положите лист бумаги сгибом вверх. Нарисуйте рыбку или обведите по шаблону так, чтобы спинка рыбки вплотную прижималась к сгибу листа картона. Обратите внимание на то, чтобы касание спинки сгиба не было слишком узким, так как мы будем вшивать страницы записной книжки именно в этом месте. Теперь вырежьте контур изображения по карандашной линии и выверните обложку налицо.
Второй этап работы – займёмся вкладышем в записную книжку. Для него достаточно 3-4 сложенных пополам тетрадных листков. Обложку положите на тетрадные листки и обведите простым карандашом. Снимите обложку и вырежьте вкладыши. Вырезать надо, стараясь, чтобы листки вкладыша были на 1-2мм меньше, чем обложка. Ведь вкладыш не должен выглядывать из обложки.
Осталось вложить вкладыш внутрь обложки. Разверните обложку и вкладыш, вложите вкладыш в обложку и пришейте нитками по месту сгиба. После чего аккуратно разгладьте полученную поделку, а ещё лучше – положите её на некоторое время под пресс в какую-нибудь книгу.
Третий этап работы – оформление обложки. Для того чтобы рыбка была забавнее, выразительнее нужно на туловище сделать чешуйки, которые можно просто нарисовать фломастерами, а лучше в виде аппликации из цветной бумаги. И оформить мордочку тоже лучше аппликацией. Вот можно считать, что оформление обложки завершено.


(например: у вас может получиться такая записная книжечка)

Наша записная книжечка в виде рыбки готова!

Занятие окончено. Спасибо всем за участие.
15