Литературный утренник Праздник детства


Литературный утренник
Тема: «Праздник детства»
Цели: развивать умение слушать стихи, рассказывать их выразительно; воспитывать любовь к поэзии.
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами отправляемся в волшебную страну. На чем бы вы захотели отправиться в путешествие? (Ответы детей) Воспитатель: Я предлагаю на поезде в голубом вагоне. Мы проедем много станций. На каждой из них найдем букву. А из букв составим название волшебной необыкновенной страны. Итак, все по местам, нас ждет дорога!
Дети выстраиваются и поют песню «Голубой вагон» сл. А. Тимофеевской, муз. Шаинского. Затем имитируют движение поезда и отправляются до первой станции «Игрушки». Воспитатель: Слушайте загадку! Буду мастером таким, как наш Евдоким: Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я сделаю игрушки. На этой станции живут игрушки. У вас есть любимые игрушки? Расскажите!
1 – ребенок. «Больная кукла» В.Берестов Тихо. Тихо. Тишина. Кукла бедная больна. Кукла бедная больна. Просит музыки она. Спойте, что ей нравиться, И она поправиться.
2 – ребенок. «Песочница» В. Берестов. Посреди двора – гора. На горе идет игра. Прибегайте на часок. Залезайте на песок. Чистый, желтый и сырой. Хочешь – рой, а хочешь – строй, Хочешь – куклам испеки золотые пирожки.
Танец девочек с куклами. Затем дети получают букву «Д»
Воспитатель: Паровоз гудит, в путь – дорогу нас зовет! Дети имитируют движение поезда.
Воспитатель: А вот и станция! Угадайте загадку и узнаете какая? Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. На этой станции живут наши меньшие друзья – домашние животные. А вы с какими животными дружите?
3 – ребенок: «Котенок» В. Берестов. Если кто – то с места сдвинется На него котенок кинется Если что – нибудь покатиться, За него котенок схватится. Прыг – скок! Цап – царап! Не уйдешь из наших лап!
4 – ребенок. «Коровушка» В.Берестов. Коровушка, коровушка! Рогатая головушка! Малых деток не бодай, Молока им лучше дай!
Дети исполняют песню «Чучело – мяучило» сл. Яснова, муз. И. Космачева. Дети получают букву «Е»
Воспитатель: Паровоз гудит опять! Следующая станция «Луговая» Посмотрите как хорошо на природе, вам нравиться?
5 – ребенок: «Тучка» В. Берестов. Тучка с солнышком опять в прятки начали играть. Только солнце спрячется, тучка вся расплачется. А как солнышко найдется, в небе радуга смеется!
6 – ребенок: «Птичья зарядка» Б. Заходер. Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что с песней Пробуждаться интересней!
Дети исполняют песню «Шире круг» сл. В Викторова, муз. Д. Львова. Получают следующую букву «Т»
Воспитатель: «Ту- ту!» - дает сигнал машинист и мы едем дальше. Чем вы еще любите заниматься? Дети: Лепить и рисовать! Воспитатель: Это станция лепко – рисовательная! На ней живут ваши рисунки и поделки.
7 – ребенок: «Ужасный зверь» Л.Яхнин. Весь день рисовал я зверя из сказки И без разбора смешивал краски. Зеленую,синюю,желтую,красную Смешивал я в какую – то жижу ужасную И у меня получился теперь Серо–буро –малиновый зверь.
8 – ребенок: «Урок рисования» А. Усачев. Надо, друзья, рисовать аккуратно, Не то на лице появляются пятна, Пятна в тетради, и пятна на парте, И на жирафе, и леопарде!
Дети исполняют песню «В коробке с карандашами»сл.В.Приходько.муз. Г.Гладкова. И получают букву «С»
Воспитатель: Отправляемся дальше! Паровозик прибыл на станцию «Игровая». Вы любите играть? А в какие игры?
9 – ребенок: «Гуси – лебеди» А. Барто. Малыши среди двора хоровод водили. В гуси – лебеди играли, серый волк – Василий. – Гуси – лебеди, домой! Серый волк под горой! Волк на них и не глядит, волк на лавочке сидит. Собрались вокруг него лебеди и гуси. – Почему ты нас не ешь?- говорит Маруся. – Раз ты волк, так ты не трусь! – закричал на волка гусь. От такого волка никакого толка! Волк ответил: - я не трушу, нападу на вас сейчас. Я доем сначала грушу, а потом примусь за вас!
Игра с детьми «Гуси – лебеди» Затем детям дают букву «Т»
Воспитатель: Паровоз давно зовет! Следующая станция «Считалия». Какие веселые считалки вы знаете?
10 – ребенок: На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай честных и добрых людей!
11 – ребенок: Зайчишка – трусишка по полю бежал, по полю бежал, в огород забежал, Морковку нашел, капусту нашел, Сидит грызет, ай. Кто – то идет!
На этой станции дети получают букву «В». Дальше отправляются в путь.
Воспитатель: Скоро вы станете школьниками. Станция называется «Школьная». Интересно что в портфеле у ученика?
12 – ребенок: «Пенал» В. Берестов. Карандаш в пенале мается, Но зато не ломается. Ручка в тесноте находиться, но зато легко находиться.
13 – ребенок: Карандаш. Я – малютка карандашик. Исписал я сто бумажек. А когда я начинал, то с трудом влезал в пенал. Школьник пишет и растет, ну а я – наоборот.
Дети получают букву «О»
Воспитатель: Давайте сложим все буквы и прочитаем: «Детство». Вот в какую волшебную страну мы попали. Детство – это добрая сказка, потому что именно в детстве светит самое яркое солнце, растут самые необыкновенные цветы, приходят самые смелые мечты, которые обязательно сбываются.
Звучит песня «Куда уходит детство»