Коррекционно-развивающее занятие «Волшебная страна чувств»

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебная страна чувств»
Цель: : развивать пространственное мышление, воображение, моторику рук, личностные качества, внимание, творческие способности, формирование чувства уверенности в себе, повышение самооценки.
Релаксация: «Выбери личико» (эмоции радость, грусть, злость)
Упражнение1: «Походка»
Покажите как вы ходите в следующих ситуациях:
- ты счастлив, чувствуешь себя на 7 небе
- раздался сигнал пожарной тревоги и тебе надо срочно убегать
- во время занятий спортом ты ушиб ногу
- ты ходишь в воде, которая тебе по пояс
- ты переходишь через болотистое место в лесу
- ты спускаешься с холма
- ты идешь вечером по темной, пустынной улице
- ты стоишь на стволе лежащего дерева
- ты держишь кружку с горячей водой
- ты находишься на корабле, который попал в шторм
- ты переходишь ручей, прыгая с камня на камень
- ты идешь за кем-то и хочешь чтобы он тебя не заметил
- ты разочаровался в человеке
- играя в футбол, ты забил гол
- ты только что проснулся
- ты идешь домой после уроков.
Упражнение 2: «Волшебная страна чувств»
(8 карандашей: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный) и бланк методики
Ведущий:
- Далеко-далеко, а может быть и близко есть волшебная страна и в ней живут волшебные чувства: радость, удовольствие, страх, вина, обида, грусть, злость, интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то в желтом, кто-то в синем, кто-то в зеленом, кто-то в фиолетовом, кто-то в коричневом, а кто-то в черном. А кто-то в сером. Каждый день, как только встает солнце – жители волшебной страны занимаются своими делами. Но однажды случилась беда – на страну налетел страшный ураган. Ветер был настолько сильным, что срывал с домов крыши и ломал ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно они были очень расстроены, но слезами как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики, но вот беда всю краску унес ветер.
У нас с вами есть цветные карандаши: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный. Пожалуйста помогите жителям и раскрасьте домики. (дети раскрашивают домики цветными карандашами)
Спасибо вам от лица всех жителей. Вы восстановили страну. Вы настоящие волшебники! Но дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли в домике какого цвета жил каждый из них. Пожалуйста помогите каждому жителю найти свой домик. Давайте соединим чувства стрелочками, с тем цветом, который соответствует по-вашему мнению цвету его домика.
Спасибо! Вы не только восстановили страну, но и помогли жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как же мы будем путешествовать по этой стране без карты? Каждая страна имеет границы и свою территорию. Территория страны наносится на карту. Вот посмотрите у каждого из вас карта страны чувств (силуэт человека), но она пуста. После восстановления страны, нужно исправить и карту. Только вы люди, восстановившие страну, можете раскрасить эту карту. Для этого возьмите волшебные карандаши, они вам помогли восстановить страну, теперь помогут и раскрасить карту. Очертания волшебной страны похоже на силуэт человека, а некоторые другие страны тоже на что-то похожи. Например: Италия похожа на сапог, а Башкирия - на березовый листок. Раскрашиваем карту волшебными карандашами: красным, желтым, синим, зеленым, фиолетовым, коричневым, серым, черным.
Упражнение 3: «Курочка Ряба»
Послушайте сказку:
Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь баба – снесу вам яичко, не золотое, а простое.
Обсуждение: вопросы для детей
О чем эта сказка? – о подарке «судьбы» - золотое яйцо и о том что делают с ним неподготовленные люди.; о стереотипах человеческого поведения (если яйцо, то по нему нужно бить, независимо от качества скорлупы); о случайностях, которые обычно случаются закономерно (мышка бежала – хвостиком задела, яичко упало и разбилось); о любви к ближнему (не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое); о разбившейся мечте или надежде (яичко разбилось)
Чему нас сказка учит? – содержать свой дом в чистоте, не доводить до появления мышей – тогда яйцо может быть и не разбилось; уметь правильно решать проблемы – не надо было бить яйцо. А нужно было найти ему другое применение
Какое применение найти яйцу? Что можно сделать с осколками? – о том, что не надо дарить подарки, которые ближние не готовы получить (что нужно дарить и что хотим получить)
Что вы дарите другим, а что хотите получить?
Объясните почему дед и бабка плачут? Они ведь сами хотели разбить яйцо, когда по нему били? – они его хотели разбить или оставить яйцо целым?
Упражнение 4: «Игра – импровизация»
Дети распределяют роли и инсценируют сказку «Курочка Ряба»
Релаксация: «Мне понравилось.. не понравилось», «Выбери личико» (эмоции радость, грусть, злость)

15