Коррекционно-развивающее занятие в классе АООП

Коррекционно-развивающее занятие во 2 классе (АООП)


Психогимнастика «Четыре стихии» (3мин.)
Цель: активизация внимания, создание позитивной рабочей атмосферы.
Ход: психолог договаривается что, если он скажет слово «земля», надо опустить руки вниз, если слово «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в локтевых суставах.
На первом этапе делается совместно с педагогом-психологом, затем – с опорой на команды психолога, затем – ребенок выполняет упражнение, следуя указаниям психолога, а психолог может путать ребенка, выполняя неверные действия.

Разминка (вопросы – ответы) (5 мин.)
1. Дней в неделе, из них выходных.
2. Пальцев на правой ноге.
3. Задних и передних лап у гуся.
4. Времён года, осенних месяцев.
5. Месяцев в году, кроме летних.
6. Гномов у Белоснежки.
7. Глаз и бровей у человека.
8. Букв в названии нашей страны.
9. Углов у квадрата.
10. Хвостов у двух котов.

«Слова ходят парами»
Ребенку читаются 10 пар слов, логически связанных между собой. Ребенок должен запомнить их. После чего ребенку говорится одно слово из пары, а он должен назвать второе.
Варежка-рука Пирог-мука
Ручка-тетрадь Медведь-лес
Море-пароход Буквы-книги
Осень-дождь Тарелка-каша
Яблоня-сад Небо-самолет

Данное упражнение следует выполнять в начале урока. В конце урока учащимся представляются только первые слова из пар, а их задача состоит в том, чтобы назвать второе слово и обозначить логическую связь между ними.

«Назови слова»
Упражнение имеет две формы проведения:
Педагог-психолог просит учащихся назвать те предметы, которые бывают зеленого (красного, желтого и т.д.) цвета;
Педагог-психолог просит учащихся назвать слова, которые начинаются на букву «В» («К», «Н» и т.д.).

«Склеенное слово»
Ребенку предлагается отделить слова друг от друга.
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНКАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙКАРАНДАШЛУЧИГРАОКНОКОМПАСПАВЛИНЗЕРКАЛОЗИМАФОТОКОМПЬЮТЕРСТОЛМАШИНКАВИЛКАСОВА
15