План индивидуальной работы профессионального уровня учитель начальных классов на 2015 — 2020 г.


Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
Добрыниной Ольги Михайловны
(на период с сентября 2015 по май 2020 года)
Методическая тема: «Профессиональная компетенция учителя в достижении совершенствования качества обучения и воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС».
 Цель профессионального развития.
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения; обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения и воспитания учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях. 
Задачи:
Изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС НОО.
Разработать программу самообразования в соответствии с основной образовательной программой учреждения.
В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на адаптивном уроке.
Разработать по инновационной деятельности рабочие программы по предметам, тестовые задания, технологические карты уроков, внеклассные мероприятия.
Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам
Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса.
Реализация программы
№ Вид деятельности Сроки Форма предоставления результатов
1 Изучение психолого-педагогической литературы.
В течение
всего периода 1.Журнал «Начальная школа».
2.Изучение методической литературы для начальной школы
2 Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.
2015–2020 уч.г. 1. Изучение программы ФГОС по предметам.
2. Разработка рабочей программы по предметам начальной школы.
3.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года).
4.Подготовка выступлений на ШМО.
5.Диагностика знаний учащихся по предметам.
3
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.
В течение
всего периода
1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ. 2. Проведение открытых внеклассных мероприятий.
3. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения. 
4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам
5. Разработка презентаций к урокам
4 Работа с учащимися. В течение
всего периода 1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.
2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ. 3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми.
4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.
5. Работа с тестовыми заданиями.
5 Повышение профессиональной квалификации. В течение
всего периода 1. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики.
2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий.
3.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов.4. Участие в семинарах учителей начальных классов.
5. Прохождение курсов повышения квалификации для учителей начальных классов. 6. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ.
6 Практические выходы.
В течение
всего периода 1.На районных секциях.
2.Выступления на ШМО.
3. Различные конкурсы по предметам.
4.Взаимное посещение уроков.
5.Выступление на педагогическом совете школы.
6. Участие в работе творческих, экспериментальных групп.
7 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. В течение
всего периода 1. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д. 2. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта.
3. Создание электронного портфолио учителя.
8 Повышение культурного уровня
В течение
всего периода 1. Посещение библиотек, обзор периодической печати, сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т.д.
2. Посещение и участие различных профессиональных конкурсов, мероприятий.
Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к повышению ответственности за результаты своего труда.