ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНЛЬНОГО УРОВНЯ преподавателя истории Идрисовой ГульназАзадовны


Министерство образования и науки Республики Татарстан
филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения
«Лениногорский политехнический колледж» в городе Азнакаево
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНЛЬНОГО УРОВНЯ
преподавателя истории
Идрисовой Гульназ АзадовныДве-три мысли, два-три впечатления
поглубже выжитые в детстве, собственным
усилием (а если хотите, так и страданием),
проведут ребенка гораздо глубже в жизнь,
чем самая облегченная школа…
Ф.М.ДостоевскийОбразование: ЕГПИ,1995 год, учитель истории, английского языка
Стаж работы: 20 лет; в данном учреждении: 17 лет
Методическая тема учителей управления образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района РТ:
«Преобразование качества обучения в XXI веке»
Методическая тема инженерно-педагогического коллектива филиала ГАПОУ «Лениногорский политехнический колледж» в городе Азнакаево:
«Совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования нового поколения»
Индивидуальная проблемная тема самообразования
«Проблемное обучение на уроках истории»
Ведущие идеи:
-личностный подход
-успешность и преемственность обучения и воспитания
-гуманизация отношений
-практическая направленность обучения
-дифференциация обучения
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Проблемное обучение на уроках истории».
 Работа над темой начата в 2013году.
Предполагается закончить работу над темой в 2018году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы студентов в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности студентов на уроках истории.
 Направления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия Сроки
реализацииПрофессиональное 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически знакомится с журналы «История в школе» и «История. Первое сентября » в электронном варианте.
4.Вести каталог статей из этих журналов.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории.
2013- 2014
 регулярно 
регулярно 
 
Психолого-педагогические 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
   регулярноМетодические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.
3. Принимать активное участие в работе районного и МО преподавателей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших преподавателей колледжа, района
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Разработать программы элективного курса по предмету.
 регулярно 
 
регулярно 
 
регулярно 
 
регулярно 
 
регулярно 
регулярно 
Информационные
технологии1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.
3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории».
5. Активизировать работу электронной почты для контакта с единомышленниками. регулярно 
регулярно 
2016
 
регулярно 
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2013-2015 1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании МО
3.Изучение методической литературы через Интернет
«История в школе», «Первое сентября. История».
4.Изучение литературы:
1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках истории.- М.:, 2013.
2).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История без репетитора.-М.:Эксмо, 2012
Прогностический 1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов. 2013-2016 1.Выступление на заседании МО по темам:
«Освоение педагогической технологии «ИСУД»;
«Определение уровня гуманитарных знаний студентов».
Практический
1.Внедрение опыты работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы. 2013-2016 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие
навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха».
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Обобщающий 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы. 2017-2018 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».
2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»
4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 
 
Реализовать целенаправленную встречу студента и учебных форм работы в пространстве учебного успеха обучающихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно:
- диагностировать уровень параметров учебного успеха студента;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха студента;
- выбирать для каждого студента индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором студент самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио эффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ
Изучить литературу по данной проблеме:
1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика, А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки студентам примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний студентов (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
4. Участие в системе методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях МО гуманитарного цикла, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях методического объединения, на заседаниях педагогического совета колледжа.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
Сохранить качество преподавания предмета .Научить студентов грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
Создать комплекты педагогических разработок
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Обобщить опыт по исследуемой теме.