Модель системы ученического самоуправления


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Малый Узень Питерского района Саратовской области» 

Автор: Макашева М.Р., зам. директора по ВР
Адрес: 413330 Саратовская область,
Питерский район,
с. Малый Узень, ул. Центральная,18
Тел.89376320427
ВВЕДЕНИЕ
«Жизнь без нашего управления
подобна кораблю без штурвала
или блужданию в огромном лесу
без компаса и карты»
Ф. Карделл (амер. психолог и психотерапевт)
Все мы в повседневной жизни пользуемся термином «самоуправление». Более того, многие из нас активно в нем участвуют, являясь, например, членом какого-либо комитета и комиссии местного самоуправления, другие о нем только слышали.
В социальной сфере современной России происходят серьезные изменения, которые затрагивают широкий спектр отношений человека и общества, включая местное самоуправление. С одной стороны, эти отношения становятся более жесткими, требующими обширных знаний и профессиональных компетенций, силы воли и конкурентоспособности всех людей, включая даже школьников, которым приходится бороться за призовые места на олимпиадах, дающих право на поступление в вуз. С другой стороны, они открывают всем широкие возможности для свободного самоопределения, самореализации человека на основе адекватного выбора способов решения своих жизненных проблем, а также для самостоятельного решения проблем местного сообщества.
Все эти изменения требуют поиска новых подходов к организации деятельности современной школы, где многие проблемы уже не могут быть решены традиционными средствами, без участия самих школьников. Необходимы серьезные изменения не только в содержании образования, но и в самой структуре отношений между педагогами и учащимися, между администрацией школы и членами педагогического коллектива, между педагогами и родителями, между школой и ее социальными партнерами. Именно социальное партнерство должно стать основой сотрудничества всех, кто в той или иной мере имеет отношение к воспитанию детей.
Эффективность воспитательной деятельности школы сегодня во многом зависит от опоры педагогов на некую организацию детей, ученическое сообщество, которое взяло бы на себя функцию регулирования общественной жизни учащихся. Именно через эту работу в такой организации, через активную деятельность ученик получает необходимый и полезный опыт, приобретает необходимые навыки для реализации собственных идей.
Школьное ученическое самоуправление – это не «управление самими собой», а участие в управлении школой как местным сообществом.
Одним из прав человека является право на участие в управлении делами государства. Оно означает, что граждане могут выбирать своих представи-телей в органы власти, а также влиять на власть другими способами: например, направлять предложения, участвовать в референдумах. У школьников есть право на участие в управлении образовательной ор-ганизацией, закреплённое Законом «Об образовании в Российской Федерации». Это право они могут реализовать через систему школьного ученического самоуправления. Следовательно, школьное ученическое самоуправление – это не «управление самими собой», не самоорганизация школьного коллектива, не помощь администрации школы в организации дежурств или проведении мероприятий. Школьное ученическое самоуправление – это система, позволяющая ученикам принимать участие в управлении школой.
Целеполагание.Участники – учащиеся с 1 по 11 классы.
Нормативно-правовой блок
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция РФ;
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РоссийскойФедерации» от 24.07.98.№124-ФЗ
Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских
общественных объединений »
Письмо МО РФ от 11.02.2000 №101 28-16 «О направлении методических
рекомендаций о расширении деятельности детских и молодежных
объединений в образовательных учреждениях»
Письмо МО РФ от 21. 06.2001 № 480 30-16 «Методические рекомендации поорганизации деятельности классного руководителя в общеобразовательныхучреждениях»
Устав школы
Положение об ученическом самоуправлении МОУ «СОШ с.Малый Узень».
В основу этих документов положены нравственные ценности, определенные самими коллективами и направленные на уважение личности воспитанников, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.
Выстраивая систему самоуправления, педагогический коллектив исходил из того, что у каждого участника образовательного процесса есть потребность в совершенствовании самих себя, потребность строить свою жизнедеятельность на основе высоких нравственных ценностей, вырабатывать коллективные нормы, обычаи, т.е. основы поведения. Отсюда главная функция самоуправления - разрабатывать и утверждать нормы гуманистических отношений друг другу. Эти отношения способствуют самореализации учащихся и помогают воспринимать каждого из них как уникальную личность. В воспитательной системе школы особое место занимает целенаправленная деятельность по формированию лидерских качеств. Через лидерство реализуется управленческий механизм. Главная задача управления воспитанием – привлечение к общественной управленческой деятельности детского коллектива. В школе эту задачу решает орган ученического самоуправления – Школьная Дума. В Думу входят депутаты из каждого класса (по одному человеку) и один представитель от педагогического коллектива, избираемые на один год и собирает учащихся 5-11 классов. Глава Думы – Президент – избирается всенародно. Остальным членам Школьной Думы присваивается ранг министров. На заседаниях Школьной Думы выдвигаются проекты предлагаемых мероприятий. По результатам проведенной работы составляется электронный альбом. Подготовка общешкольного мероприятия проходит по принципу КТД. Выполняя свои обязанности, депутаты создают Советы дел, куда входят представители от классов. В школе есть свой сайт, который отражает жизнь учащихся и педагогов (яркие события, победы, проекты, планы, поздравления и т.п.).
Цель: создать благоприятные организационные, социальные условия для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулировать учащихся к социальной активности и творчеству, воспитать гражданина с высокой культурой.Задачи:1.Создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;
2.Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможности;
3.Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;
4.Развитие навыков и способов общения со сверстниками и взрослыми;
5.Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися. 
Структура самоуправления – трёхуровневая.
1 уровень – ученическое самоуправление в классе.
2 уровень – общешкольное ученическое самоуправление.
3 уровень – школьное самоуправление

1 уровень – ученическое самоуправление в классе. Классное ученическое собрание, совет класса, рабочие органы самоуправления (сектора: учебный, культмассовый, спортивный, трудовой, редколлегия, цветоводы).Задачи: 1.Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя;
2.Формирование классного коллектива, анализ результативности работы коллектива;
3.Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведение мероприятий;
4.Воспитание ответственности за порученное дело.
Каждый класс выбирает свою символику (название и девиз). Органы ученического самоуправления избираются в начале учебного года. Каждый ученик класса имеет свои обязанности, то есть входит в тот или иной совет (внутри советов сменность поручений может происходить один раз в четверть, то есть каждому ребенку дается возможность попробовать себя в различных видах деятельности, побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем).
Общее классное собрание выбирает командира класса, формирует актив. Командир следит за работой членов совета школы и помогает им во всем. Один раз в неделю совместно с активом класса и классным руководителем проводит классное собрание, где обсуждают следующие вопросы: вопросы текущей недели, обсуждение нарушителей дисциплины, составление планов работы, подведение итогов работы (отчет каждого сектора), вопросы о поощрениях лучших учащихся.
Заместитель командира – помощник.
Трудовой сектор – несет ответственность за выполнение в классе трудовых дел: уборка, утепление окон, ремонт школьного имущества.
Спортивный сектор – несет ответственность за проведение спортивно-оздоровительных мероприятий в классе, участие на школьных мероприятиях.
Культмассовый сектор – оказывает помощь в проведении общешкольных культурно-массовых мероприятий, проводит классные КТД.
Учебный сектор – проводит рейды по проверке книг и тетрадей учащихся, проводит итоги успеваемости и посещаемости, следит за «качеством» посещения учащимися школьной и сельской библиотек.
Редколлегия – художественно-оформительская работа.
Цветоводы отвечают за организации уютной обстановки в классе.
Командир класса совместно с классным руководителем следят со своевременным и должным выполнением поручений каждого ученика. Командиры и активы классов тесно сотрудничают между собой. Ребята организуют разнообразные внеучебные дела, в которых принимают участие не только учащиеся одного класса.
Второй уровень – школьно ученическое самоуправление 5-11 класс.
Задачи:
1. Помощь в планировании, организации, анализе общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности;
2. Формирование актива школы, анализ результативности работы актива;
3. Помощь разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательского процесса;
4. Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классе.
Ученическое самоуправление второго уровня составляют общешкольные органы самоуправления – министерства, президент.
Состав министерства формируется из соответствующих секторов каждого класса. Министерство возглавляет председатель и заместитель, выбранный из числа старшеклассников. Каждое министерство имеет своего консультанта, ими могут выступать заместители директора, педагоги, способные оказать помощь в работе органов ученического самоуправления. Председатели министерств составляют совет министров, которые планируют мероприятия, где в организации задействовано несколько министерств. Тем самым осуществляется взаимодействие общешкольных органов самоуправления друг с другом.
Школьные ученические отделы работаю по направлениям:
Направление: Спортивно - оздоровительное
Министерство здравоохранения – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство. Привлечение обучающихся к спортивно – оздоровительной деятельности.
Отвечает за:
- подготовку и проведение спортивных соревнований;
-участие в областных, районных спортивных мероприятиях;
-сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы
Направление: Общественно культурное
Министерство культуры — праздники, конкурсы, концерты, выставки, фестивали, встречи. В каждой школе ,как правило, это направление становится ведущим.    
      Отвечает за подготовку и проведение:
-вечеров отдыха, праздников, фестивалей;
-интеллектуальных игр, выставок, конкурсов;
-театральных постановок.
Направление: ОбщеинтелектуальноеМинистерство образования — интеллектуальный марафон, предметные олимпиады и вечера, различные игры КВНы, «Что, где, когда?» и др.). конференции, диспуты, консультации (взаимопомошь учащимся в учебе) встречи с интересными людьмии т.д.    
Отвечает за:
-создание условий для учебной деятельности школьников;
-сбор информации об учебном процессе;
-проверку дневников, учебников;
-проведение интеллектуальных викторин.
Направление: Социальная деятельность (входят три Министерства)
Министерство печати — устная или письменная информация о жизни школы. Появление в школе новых информационных технологий, необходимость приучения обучающихся к жизни условиях нового информационного поля, когда информация имеет существенное значение для принятия решения, эта деятельность соответствующего органа приобретает особое значение.
Отвечает за:
-формирование имиджа школы;
-выпуск школьной газеты;
-обмен информацией с другими организациями
Министерство правопорядка - Организация дежурства, создание правового поля  внутришкольной  жизни.  
Отвечает за:
 -дежурство по школе;
-помощь администрации в обеспечении порядка школе;
-охрану порядка на школьных вечерах;
-ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения;
-осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.
         
            Министерство труда и экологии отвечает за:
Уборку помещений в конце четверти;
-Распределение классов для дежурства по школе;
-Проведение субботников;
-Планирует и организует работу по сохранению и преобразованию школьной мебели, школы, школьной территории.
 |
Третий уровень – общешкольное самоуправление. Совет школы.Педагогические задачи:1.Поддержка взаимодействия школьного самоуправления и детских кружков;
2.Обучение актива старшеклассников.
Третий уровень характеризуется участием во многих интересных мероприятиях для молодежи, организацией семинарах, круглых столов, участием в разных проектах. На этом уровне старшеклассники овладевают практической управленческой и организационной деятельности, выявляют и подготавливают ребят с организаторскими способностями.Совет школы, включающий в свой состав педагогов, учащихся и родителей, становится органом общественного самоуправления. Актив школьного самоуправления является участником многих районных, сельских акций:
Митинги памяти, посвященные Победе в ВОВ,
Социальные проекты: «Ветераны глазами людей»,
«Протяни руку другу»,
Конкурс «Лучший ученический класс», «Ученик года» и др.Координация деятельности и развитие системы ученического самоуправления, взаимодействие с педагогическим коллективом, родительской общественностью.
Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо не столько совершенствовать его схему (нет схемы, которая срабатывала бы сама), сколько заниматься воспитанием личности, по словам Гегеля, способной «выполнить себя», с яркими лидерскими качествами, способной развиваться, самосовершенствоваться во благо окружающих, во благо общества.
1.Директор школы отвечает за разработку стратегии воспитательного процесса, включая деятельность ученического самоуправления, регулируя процессы создания правовой базы и материально-технического обеспечения функционирования ученического самоуправления.
2.Зам. директора по воспитательной работе принимает активное участие в разработке концепции воспитательной системы школы и модели ученического самоуправления, занимается вопросом методического обеспечения и обучения актива школьников, сотрудничает с классными руководителями, выбирая в каждом классе наиболее эффективную систему самоуправления, занимается практическими вопросами, поддерживая органы ученического самоуправления, как важнейший специалист, непосредственно реализующий воспитательные программы различной направленности в школе.3.Классный руководитель имеет возможность хорошо изучить интересы детей, найти путь поддержки их инициатив, помочь детям реализовать их.
4.Из числа педагогов назначаются директором школы (или выбираются по желанию детей) помощники-консультанты, курирующие деятельность министерств.
5.Родительская общественность, РК школы, принимая активное участие во всех значимых мероприятиях школы, всегда бывают в курсе процессов, идущих в большом школьном коллективе, имеют свои мнения, суждения, высказывают предложения, предлагают свою помощь.
Содержание деятельности органов ученического самоуправления
Годовой план подготовки
актива ученического самоуправления
№ Мероприятия Методы и формы
1. Выявление наиболее активных учащихся в классах Наблюдение и анкетирование
2. Формирование министерств и совета министров Анкетирование, сбор данных
3. Учеба актива по теме «Планирования» Ролевая игра
4. Учеба актива: «Я – лидер» Социально-психологические тренинги
5. Сбор разновозрастного актива с целью выявления характера взаимодействия между классами Тренинг
6. Мастерская «Кто управляет государством» Ролевая игра
7. Обучающие занятие для центральной избирательной комиссииСеминар
8. Мастерская «Выборы для чего и как?» Семинар
9. Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью Анкетирование
10. Сбор активов классов с целью планирования деятельности на четверть Мозговой штурм
11. Сбор совета министров с целью планирования деятельностью на четверть Мозговой штурм
12. Заседание с целью планирования деятельности на учебный год Мозговой штурм
13. Плановое заседание ученического совета Круглый стол
14. Проведение классных мероприятий и последующий их анализ Праздники, конкурсы, классные вечера, турниры, классные часы
15. Подготовка и проведение общешкольных мероприятий и последующий их анализ Праздники, конкурсы, акции, смотры, предметные недели
16. Отчетные заседания министерств Круглый стол
17. Организация дежурства по школе Составление графиков, оценка дежурства
18. Контроль за санитарным состоянием школьных кабинетов и территории вокруг школы Рейды
19. Проведение социологических опросов Анкетирование
20. Информационная деятельность Выпуск газеты «Школьные вести»
21. Обсуждение и принятие планов совместной работы органов ученического самоуправления с педагогами и родителями Беседы, диспуты, круглый стол
22. Участие в подготовке и проведении дней здоровья Походы, экскурсии
23. Контроль за наличием классных уголков и состоянием учебников Рейды
24. Помощь в организации досуговой деятельности учителям начальной школы Трудовой десант
25. Организация спортивных соревнований Соревнования
26. Организация и проведение дня самоуправления Ролевая игра
27. Участие в районных мероприятиях Семинары, круглые столы и игры
28. Формирование президентом совета министров Тренинг
29. Подведение итогов работы в классе за год Классный час
30. Подведение итогов работы в школе за год Поход выходного дня
31. Ученическая конференция о развитии самоуправления в школе Конференция
32. Школьный конкурс на лучшую символику (название, девиз) Конкурс
33. Разработка законов жизни самоуправления Игра «Лестница чудесница»
34. Организация и проведения ежегодных конкурсов на лучший класс года Конкурс
35. Районный конкурс «Ученик года» Конкурс
Результаты:
1.Развитие и сплочение ученических коллективов;
2.Овладение учащимися навыками организаторской работы;
3.Самораскрытие и самореализации личности школьников;
4.Активное участие в организации жизнедеятельности школьников.
Критерии: 
1.Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею;
2.Умение учащихся организовать деятельность коллективов;
3.Осознание ответственности за достижение совместных целей;
4.Умение анализировать и планировать работу.
Резюме лидера
Тугушевой Гюзаль ЗарифовныЛичные данные:

дата рождения – 26.03.1998 год
домашний адрес - Саратовская область, Питерский район, с.Малый Узень, ул.Малоузенская Цель:
Участвовать в общественной жизни школы, организовывать мероприятия на базе нашего образовательного учреждения
Образование:
МОУ «СОШ с. Малый Узень»,Питерский район, Саратовской обл., 11 класс.
Дополнительное образование
Танцевальный кружок
Опыт работы и результативность в детском объединении:
2013-2014 Призер всероссийских конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Молодежные чемпионаты по русскому языку, литературе, по обществознанию» и др.
Победитель Научно –практической конференции «Россия в Мировой войне»
Победитель конкурса «Экологическая безопасность –безопасность жизнедеятельности»
Организатор концерта для мам и бабушек к международному Дню матери.
Оформитель выставки рисунков ко «Дню пожилого человека».
Участник ежегодной благотворительной акции «Ветеран живет рядом».
Ведущая новогоднего праздника для 1-5 классов «В гостях у сказки».
Участница смотра художественной самодеятельности.
Дополнительная информация
Интересы. Цели и планы на будущее.
Тугушева Гюзаль очень целеустремленный творческий, активный, позитивный человек. Всегда идет к назначенной цели, старается ее достичь.
Занимается музыкой, спортом.
Организует различные акции. Оказывает помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Положение
о ДОО «Планета Детства»
«Планета Детства» - это самостоятельное общественное объединение, объединяющее в своих рядах всех учащихся СОШ №5.
Направления «Планета Детства» и СОШ № 5 равнозначны.
Самостоятельность объединения означает, что оно живет и действует на основе самоуправления, участия и развития каждого жителя планеты.
В процессе самостоятельной деятельности жители «Планеты Детства» учатся управлять общественными делами, развивают в себе чувство ответственности за свое Отечество, чтобы в будущем обеспечить благополучие и процветание России.
Каждый класс – это «городок» со своим название, девизом и эмблемой.
Во главе класса – лидер (староста), а также имеются следующие структурные подразделения – министры.
Министр по Образованию
Министр по культуре
Министр по спорту
Министр по охране порядка
Министр по СМИ
Министр по работе с подшефными
Министр по организации труда
Во главе объединения «Планета Детства» стоит Президент школы. Все жители имеют право на свободные выборы лидера и членов совета.
Члены детского объединения имеют право проводить собрания, митинги.
«Планета Детства» имеет свой герб, флаг, гимн. Каждый житель «Планета Детства» должен с уважением относиться к символам детского объединения.
Протокол № 1
заседаний Ученического Совета
 
                               от 17 сентября 2014 г                                                           
                                                                                 Присутствовали – 8 чел.
                                                                             
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Выборы председателя УС школы и руководителей отделов.
2. Утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год.
3. Утверждение положения об Ученическом Совете школы.
4. Проведения Дня Самоуправления в школе.
 
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу Макашеву М.Р., ответственного за ВР в МОУ «СОШ с.Малый Узень о роли председателя УС.
По второму вопросу и третьему вопросу Климову Е., которая вынесла на обсуждение план УС на учебный год, Положение об УС школы.
Тугушева Г.З., ученица 10 кл, предложила внести в план часы по учебе совета.
По четвертому вопросу прошло обсуждение проведение Дня Самоуправления в школе.
 
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Избрать председателем ученического самоуправления школы Тугушеву Г,, ученицу 10 класса, заместителем Харисову Екатерину, ученика 8 класса.
2. Утвердить руководителей министерств.
3. Утвердить план работы УС на 2014-2015 учебный год (единогласно).
4. Утвердить Положение об УС школы (единогласно).
5. Принять активное участие в проведении Дня Самоуправления в школе (в помощь администрации).
6. Назначить ответственными Климову Елизавету, Маслова Максима, Желнову Марину
 
Секретарь                           Климова Елизавета
Протокол №1
Заседания Совета старшеклассников
10.09.2014 г.
Председатель заседания: Макашева М.Р.
Секретарь: Климова Е.
Присутствовало: 12 человек
Повестка
Об организации выборов органов ученического самоуправления классов
и школы.
2. Об утверждении плана работы Совета старшеклассников на год.
З. Об организации рейда по профилактике правонарушений.
4. О проведении Дня здоровья в школе .
По первому вопросу Макашева М.Р. - куратор Совета старшеклассников, зам. директора по воспитательной работе, провела практикум по формам и способам проведения выборов актива в классе, отметила необходимость учета, как возможностей, так и желания детей работать в составе актива.
Президент школы Климова Елизавета познакомила вновь избранных активистов в Совет с функциональными обязанностями каждого комитета. После ее выступления были сформированы комитеты, избраны главы комитетов, которые входят в координационный совет, по желанию определены члены комитетов.
По второму вопросу выступила министр образования Марфина Анастасия Анастасия, которая предложила обсудить предложенный план деятельности органа ученического самоуправления.
В обсуждении плана активное участие приняли члены верхней палаты школьного парламента (министры), которые предложили ряд мероприятий по организации досуговой деятельности.
По третьему вопросу Желнова Марина, министр правопорядка, предложила провести рейд по профилактике правонарушений.
Решение:
1. Проведение выборов и формирование органов школьного ученического самоуправления считать завершенным, рекомендовать формирование классных органов самоуправления завершить к 15.09.2014 г., создав структуру управления согласно Положению об органах ученического самоуправления.
2. Утвердить план работы на год с правом его корректировки.
3. Провести рейд «День без опозданий» 20.09.14 года, итоги представить на школьной линейке, ответственность возложить на комитет правопорядка
Председатель: _______Макашева М.Р.
Секретарь: ________ Климова Е.
Приложение
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
на 2014-2015 учебный год
СЕНТЯБРЬ
1 заседание
Основные положения Устава школы.
Выборы в ученический совет.
Знакомство с Положением об ученическом совете.
Подготовка и организация выборов Президента Школьной Думы
2 заседание
Подготовка организации и проведения Дня самоуправления
ОКТЯБРЬ
1 заседание
Агитбригада (поздравляем ветеранов педагогического труда) - Министерство культуры
Акция - Осенняя неделя добра (помощь ветерану) Министерство труда и экологии
Проведение Дня Самоуправления - самоуправление
День Здоровья - Министерство здравоохранения
2 заседание
Подведение итогов четверти
Отчёт командиров классов о проделанной работе в классах.
НОЯБРЬ
1 заседание
Акция ко Дню отказа от курения
ДЕКАБРЬ
1 заседание
Акция «Выбери жизнь», приуроченная к Международному дню борьбы со СПИДом (проведение спортивных игр и состязаний, лыжная пробежка, памятки, беседы, оформление стенгазеты и т.д.). -Министерство здравоохранения .
2 заседание
Организация и проведение новогодних мероприятий - Министерство культуры
3 заседание
Подведение итогов за I полугодие.
ЯНВАРЬ
1 заседание
Зимние каникулы
Конкурс «Ученик года»
ФЕВРАЛЬ
1 заседание
Проведение месячника
Акция «Подарок солдату», уход за Обелиском. - Министерство труда и экологии
Зарница, посвященная 70-летию Победы в ВОВ
2 заседание
Организация и проведение вечера ко Дню Св.Валентина –Министерство культуры
3 заседание
Подведение итогов месячника, сбор информации в газету «Искра» -Министерство печати .
МАРТ
1 заседание
Подготовка организации и проведения КТД - самоуправление
АПРЕЛЬ
1 заседание
Весенняя неделя добра – самоуправление
Акция «Бессмертный полк»
МАЙ
1 заседание
Организация Вахты Памяти - самоуправление
Майские встречи активистов- самоуправление
2 заседание
Подведение итогов работы за год
3 заседание
Праздник Последнего Звонка. Выпускные вечера
Формы отчёта:
- Президент школьного самоуправления даёт отчёт о проделанной работе за каждую четверть в устной форме, выкладывает на школьный сайт.
Приложение
План работы школьного самоуправления
на 2015/2016 учебный год
Сентябрь
1. Анализ работы за предыдущий учебный год.
2. Утверждение плана работы на новый учебный год.
3. Распределение шефства над классами.
4. О подготовке общешкольного собрания учащихся.
5. Об организации дежурства.
6. Информирование о выполнении предыдущих решений.
7. О подготовке к празднику, посвященному Дню учителя.
8. О конкурсе «Лучший класс».
9. О работе над «Правилами для обучающихся».
Октябрь
1. Информирование о выполнении предыдущих решений.
2. Отчет Министерства правопорядка о результатах рейда «Внешний вид учащихся».
3. О плане проведения осенних каникул.
4. Информирование о выполнении предыдущих решений.
5. О подготовке к празднику «Осенний бал».
6. О ходе подготовки классов к зимнему периоду.
7. Отчет Министерства образования об успеваемости обучающихся.
Ноябрь
1. Информирование о выполнении предыдущих решений.
2. Отчет министерства правопорядка о качестве дежурства по школе.
3. О подготовке к конкурсу «Дружба народов».
4. Анализ праздника «Осенний бал»
5. Информирование о выполнении предыдущих решений.
6. Отчет министерства печати о проведенной работе над «Правилами для учащихся».
7. Об организации работы по ремонту наглядных пособий и книг в школьной библиотеке.
Декабрь
1. Подведение итогов трудовой деятельности за полугодие.
2. Обсуждение плана зимних каникул.
3. Отчет министерства печати о проделанной работе.
4.О проведении новогодних праздников.
Январь
1. Информирование о выполнении предыдущих решений.
2. Отчет министерства здравоохранения о проделанной работе. Результаты школьных соревнований.
3. О подготовке к вечеру встречи с выпускниками.
4. О ходе интеллектуального марафона.
5. Отчет министерства культуры о проведенной работе.
6. О выполнении требований внутреннего распорядка.
Февраль
1. Информирование о выполнении предыдущих решений.
2. О личных достижениях обучающихся школы.
3. О подготовке акции «Подарок воинам».
4. Итоги интеллектуального марафона.
5. О подготовке к военно-спортивному конкурсу «К защите Родины готов!»
6. О проведении акции «Подарок воинам».
Март
1. Информирование о выполнении предыдущих решений.
2. Результаты анализа пропусков уроков за 3 четверть
3. О подготовке к мероприятию «А, ну – кА, девочки»
4. О подготовке к военно-спортивной игре «Зарница».
5. О проведении Дня здоровья.
Апрель
1. Информирование о выполнении предыдущих решений.
2. О подготовке к игре-соревнованию «Безопасное колесо».
3. Итоги успеваемости обучающихся. Отчет министерства образования.
4. О проведении трудового десанта.
Май
1. Информирование о выполнении предыдущих решений.
2. О проведении мероприятия к 9 мая.
3. О подготовке к празднику «Последний звонок».
4. Об организации ремонта классных комнат, подготовке их к каникулам.
5. О подготовке к выпускному вечеру.