Презентация на тему: Готовность детей к школьному обучению


Учитель-логопед МОУ ЦППРККоновалова Татьяна Валерьевна Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Желание учитьсяХорошее здоровьеРазвитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессовСтремление к общению, развитая волевая сфера Готовность к школе – это …умение читать и писать? Недоигравший ребенок - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи,принципиальные для учебы в школе. Какие? Фонематический слух деди (дети) сима (зима) клупок (клубок) кнга (книга) Звукопроизношение Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы К пяти годам он должен  произносить все звуки ! Память Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика. Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем. Ориентация в пространстве Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д.. И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал. Качество детского рисунка является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение Личностная готовность Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти. Желание учиться, идти в школу.Стремление узнавать новое.Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе. Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры. Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды. Больше общайтесь с ребенком.Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней. Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.);умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево). Развивайте мелкую моторику руки:вместе с ребенкомрисуйте,раскрашивайте (стараясь не залезать за границы рисунка);лепите;собирайте мозаику. Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях. Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков.Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам.Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом.Очень важно уметь делить слово на слоги. При общении с ребенком называйте его друзей по имени.Не критикуйте сверстников ребенка!Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком.Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх. Организовывайте с ребенком совместную деятельность.Не обсуждайте при нем взрослых.Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми. Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи.Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде.Требования должны быть обоснованными и понятными. Научитесь понимать своего ребенка.Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение.Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел.Научитесь радоваться каждому дню его детства. Не забывайте о физических упражнениях.Утренняя гимнастика должна стать привычной.Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться.Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.