Презентация на тему Секреты выполнения домашних заданий


Родительское собрание 25.10.2013 год. Секреты выполнения домашних заданий Память – это одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. виды памяти 1. Моторная память Запоминание и воспроизведение движений, является основой для двигательных навыков, формирования практических действий и трудовых навыков. Например, умения танцевать, играть на музыкальных инструментах, кататься на лыжах, коньках 2.Эмоциональная память Запоминание и воспроизведение человеком чувств.Представим себе, что в прошлом человек испытал какое-то событие, столкнулся с ситуацией, которая оставила в его душе сильный эмоциональный след. При новой встрече с ними человек вновь переживает «запомнившееся» чувство. 3. Образная память Запоминание и воспроизведение всех видов образов (зрительных, слуховых, двигательных, осязательных, обонятельных, вкусовых). Образная память тесно связана с воображением. Например, человек вспоминает лицо родственника, его голос, картину природы, музыкальный мотив, вкус какого-либо блюда.   4. Словесно-логическая    (смысловая) память Запоминание и воспроизведение мыслей, выраженных словами.Например, вы на уроке запоминаете объяснения учителя. При воспроизведении в первую очередь вспоминаются понятия и обобщения. Как правило, человек легче запоминает общее, чем конкретное. По временным характеристикам — долговременная память и кратковременная память.Кратковременная – процесс небольшой длительности (несколько секунд или минут), достаточно для точного воспроизведения только что происшедших событий, только, что воспринятых предметов и явлений. После непродолжительного времени впечатления исчезают И человек обычно оказывается неспособным что – либо вспомнить из воспринятого. (Принцип: воспринял – воспроизвёл - забыл).Долговременная память характеризуется длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала. Воспринятый материал реконструируется. Как тренировать память 1 шагТренируйте внимание. Хорошее внимание необходимо для улучшения Вашей памяти. Внимание и память тесно связаны, запомнить мы можем лишь то, что внимательно изучили. 2 шагИспользуйте различные виды памяти. Для улучшения запоминающей способности необходимо тренировать все виды памяти в комплексе. 3 шагКомбинируйте различные виды работы. Пытаясь что-то запомнить, мы испытываем сильную нагрузку на наш мозг. Облегчить её можно при помощи выполнения физических упражнений. Очередную страницу из конспекта легче запомнить, если выполнять приседания во время заучивания или хотя бы ходить из стороны в сторону по комнате. 4 шагЛучше всего на память воздействуют упражнения перед сном и сразу после пробуждения. Упражняйтесь. Как воспитать у ребёнка ответственность? Как приучить ребёнка к самостоятельности? Какие требования труда и отдыха существуют для детей? Для того, чтобы ребенок учился с удовольствием, радовался своим успехам в школе и дома, нужно не забывать о нескольких достаточно простых правилах. Садиться за уроки сразу после прихода из школы нельзя! Необходимо сначала отдохнуть, причем этот отдых должен длиться не менее часа-полутора часов, а уже затем садиться делать уроки.       Выполнение домашние задания нельзя начинать с самого сложного! Это связано с тем, что у любого ребенка на трудное задание уходит очень много времени, ребенок устает, начинает чувствовать себя неуспешным, ничего не знающим и не умеющим, а тогда гораздо проще отмахнуться от домашнего задания, чем мучиться с ним. Поэтому начинать лучше с простого, с самого любимого. Работать без перерывов нельзя! Даже взрослые делают перерывы в работе, естественно, что детям это просто необходимо. Работа над домашним заданием должна проходить такими же «уроками» и «переменками», как это бывает в школе, только длиться такие «уроки» должны 20-30 минут, а «переменки» - минут по 10. В переменки ребёнку нужно отдохнуть, подвигаться, выпить сока или съесть яблоко. Чем старше ребенок, тем длительность «урока» увеличивается. Как правильно организовать рабочее пространство для выполнения домашнего задания?   Ноги младших школьников не должны болтаться в воздухе, если стол и стул достаточно высокие, нужно сделать ребенку подставку.   Свет на тетрадку и учебник должен падать слева, иначе ребенок будет закрывать свой текст. Если же Ваш ребенок левша, то свет должен падать справа.В комнате, где ребенок делает уроки, не должно быть громких отвлекающих его звуков – радио, телевизор должны быть выключены, единственным исключением может быть тихая спокойная музыка, которая помогает ребенку расслабиться и сконцентрироваться. Как научиться делать домашние задания вместе с ребёнком?                                                          Учитесь с ребёнком, а не вместо него! Не перегружайте ребёнка дополнительными заданиями! Дома с ребенком нужно делать только то, что задано в школе, перегружать ребенка не нужно. Жизнь ребёнка не может состоять только из умственной деятельности.                                                      Всегда поддерживайте ребёнка своей любовью, хвалите его, одобряйте его действия!  Это даст ребенку уверенность в себе, знание, что он нужен и любим в семье вне зависимости от оценок, которые он получает. Всегда нужно радоваться, видя, когда у ребёнка возникает интерес к знаниям. Нельзя забывать о том, что человеку нравится то, что у него получается. Даже самый маленький успех ребенка необходимо подчеркивать – это разжигает интерес ребенка, окрыляет его, помогает идти дальше. При общении с ребёнком исключите из своей речи негатив! Придерживайтесь темпа ребёнка!  Желаем успехов в выполнении домашних заданий!