Технологическая карта урока по информатике Модели объектов и их назначение. Разнообразие информационных моделей.

Технологическая карта урока
Автор
Андреева Ольга Кимовна

Предмет, класс
Информатика 6 класс

УМК
УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л.

Тема:
«Модели объектов и их назначение»

Тип урока по целеполаганию:
Открытие нового знания.

Цель урока:
Сформировать понятие «модель», «моделирование»
Сформировать представления учащихся о видах моделей
Научить различать натурные и информационные модели, приводить их примеры

Задачи урока:
Обучающая – познакомить учащихся с понятием «модель»
Развивающая - развитие логического мышления школьников, приемов умственной деятельности, развитие познавательных потребностей учащихся.
Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения.

Основные термины и понятия темы:
Модель
Моделирование
Натурная модель
Информационная модель

Планируемые результаты:
-предметные
-метапредметные
-личностные

предметные - понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
метапредметные – умение работать с учебником;
личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

Организация пространства
Учебный кабинет. Компьютеры, проектор.

Правила работы на уроке
Правила поведения в кабинете. Правила посадки за компьютером.

Используемые виды оценивания
Накопительная система оценки

Межпредметные связи
География, биология, математика.

Формы работы
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы
Компьютеры, учительский компьютер, проектор. ОС Windows XP, 7, MS Office 2007

Использованные ресурсы:
-литература;
-дидактические материалы

Литература;
Босова Л. Л.: Информатика: учебник для 6 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. – 216 с. ил.
Дидактические материалы:
Презентация: «Модели объектов и их назначение».












 Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока
Название используемых ЭОР

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика
Время



Организационный момент

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих
Слушают
2 мин.


Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний
Презентация «Модели объектов и их назначение»


Проводит фронтальный опрос:
Что такое объект?
Какие бывают объекты? (примеры)


Ученики отвечают на вопросы:
Объект – это любая часть окружающей действительности.
Виды объектов: объект – предмет, объект – явление, объект - процесс
3 мин


Актуализация опорных знаний
Презентация «Модели объектов и их назначение»
1 слайд

Что вы видите на слайде?
Чем является глобус? Для чего он нужен?



Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? Давайте сформулируем тему и цель нашего урока.
Вместе с учениками формулируют цели урока
Цель:
Изучить понятие «модель» и назначение моделей.
Рассмотреть виды моделей
Слушают, отвечают на вопросы:
Глобус, муляжи фруктов, макет дома.
Глобус – модель Земли, для изучения Земли

Модели объектов и их назначение

Слушают и отвечают
6 мин.


Изучение нового материала
Презентация «Основные компоненты компьютера и их свойства»









Сопровождает, комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главном.  
Модель
Моделирование
Цели моделирования
Свойства моделей
Виды моделирования
Просматривают слайды,
записывают главные мысли в тетрадь (модель, моделирование, примеры моделей, виды моделей, свойства)
15 мин


Закрепление полученных знаний
Презентация «Основные компоненты компьютера и их свойства»
Обсуждение вопросов на слайде
1. С какими моделями вы работаете на уроках географии? (биологии)
2. Как называется процесс построения моделей?
3. С какими моделями вы встречались в жизни?

Отвечают на вопросы
Глобус, карты
Моделирование
Модель самолета, модель дома, манекен



физкультминутка


Выполняют упражнения
2 мин


Практическая работа
Практическая работа № 8, № 9 стр. 165, 167 (учебник)
Предлагает сделать практическую работу, используя учебник
Выполняют практическую работу на компьютерах
10 мин


Подведение итогов урока, рефлексия

Подводит обучающихся к выводу о достижении цели урока.
Выставляет оценки.
Анализируют свою работу на уроке
5 мин


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Домашняя работа
Озвучивает домашнее задание

Записывают задания в дневники
2 мин




 
  

eђ Заголовок 1eђ Заголовок 215