Поурочные записи в тетрадях учащихся 5 класс по УМК В.В. Пасечника («Линия жизни», М. : Просвещение)


Урок 6Среда обитания – всё то, что окружает живой организм.
Среды обитания организмов.
Среда
обитания Особенности
среды Примеры 2 - 3
обитателей Черты приспособленности организмов к среде.
Водная Всё необходимое получают из воды. Выталкивающая сила.
Нет резких колебаний температуры.
Солнечный свет проникает в верхние слои воды.
Разный солевой состав. Водоросли. Медузы.
Рыбы, дельфины, киты.
Коралловые полипы Парят в толще воды.
Обтекаемая форма тела, плавники, ласты.
Малоподвижный образ жизни.
Наземно - воздушная Разнообразная. Воздух менее плотный, чем вода.
Резкая смена температуры.
Различная влажность. Самостоятельно.
Монстера, кактус. Специальные приспособления для того, чтобы поддерживать тело - скелет, корни …
Шерсть, жир, перья.
Широкие листья, колючки, длинные корни……
Почва Нет света. Плодородие. Бактерии, грибы, животные, корни растений. Организм как среда Постоянство условий. Бактерии, гельминты. Утрачивают органы и системы органов.
Почва - верхний рыхлый слой суши
Плодородие почвы - способность обеспечивать растения питательными веществами и водой
Многообразие живых организмов на нашей планете объясняется разнообразием условий существования и приспособленность организмов к ним.
Домашнее задание §5, подготовиться к проверочной работе.
Введение. Биология как наука (подготовка к проверочной работе).
Биология - это наука, изучающая…….
Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочка Земли, которую называют…….
Наименьшей структурной и функциональной единицей живого, вне которой невозможно реализовать основные жизненные свойства, является……
Самая крупная систематическая категория (единица) органического мира…….
Человек относится к царству……Его среда обитания -
Какие признаки характерны для живых организмов?
Могут ли расти тела неживой природы?
Методы изучения живой природы ( повторить, уметь приводить примеры).
Среды жизни.