Проблемы и перспективы обучения младших школьников в условиях образования, ориентированных на результат


Районный методический совет
Форма проведения: КоучингТема: Проблемы и перспективы обучения младших школьников в условиях образования, ориентированных на результат
Цель: выявление и определение путей решения наиболее «острых» проблем в обучении младших школьников, ориентированного на результат
Оборудование: презентация, видеоролики «Куртка пожарного» и «Командная работа», маркеры, ватманы, листы бумаги А4, конфеты, ножницы, листы рефлексии.
Ход коучингаЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
Каждый участник методического совета выбирает себе конфету.
Задание: найдите свою пару по цвету фантика конфеты: синий – красный, желтый- зеленый, белый –фиолетовый.
ИГРА «Здравствуй, друг!»
Образовываем два круга, внешний и внутренний. Приветствуем друг друга словами «Здравствуй, друг! Как хорошо, что ты пришел». По хлопку ведущего внешний круг делает шаг по часовой стрелке к другому участнику и повторяет те же слова и т.д.
ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ
ДЕЛИМСЯ НА ГРУППЫ снова по цвету фантиков.
Делятся так, чтобы в группе были завучи с разными конфетами. Таким образом, образуется 5 групп по 6 человек.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
ПОКАЗ ВИДЕОРОЛИКА «Куртка пожарного»
- Я предлагаю Вам посмотреть видеоролик. Подумайте, какова его основная мысль.
-Вы посмотрели видеоролик. Коллеги с синей конфетой, как вы думаете, в чем заключается его смысл?
(дать учащимся возможность делать все самому, научить его учиться и применять свои знания в жизни)
-Это одна из главных задач обучения начальной школы. СЛАЙД № 2
РАБОТА В ПАРЕ СЛАЙД №3
-Как вы думаете, а какие существуют проблемы для реализации этой и других задач начального образования.
-Обсудите в паре и определите 3 проблемы в обучении младших школьников, на ваш взгляд самые важные на данный момент; те, которые в силе решить мы сами.
-Запишите на лист бумаги А 4.
РАБОТА В ГРУППЕ
- Коллеги с желтой конфетой, зачитайте определённые вами проблемы в группе. Есть ли совпадения?
- Назовите.
- Разрежьте на части.
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА
А теперь на общем столе разложите их по группам.
Выступление заместителя директора по УВР Совхозной средней школы
«Проблемы формирования функциональной грамотности младших школьников» (первоначально не прошедшие аттестацию школы)
ВЕЕР
РАБОТА В ГРУППЕ СЛАЙД № 4
- Каждая группа из предложенных проблем («веер») выбирает одну.
- Используя стратегию «Fishbone», взаимодействуя в группе, определите причины данной проблемы. Приведите факты и аргументы, подтверждающие ее существование. Сделав вывод, определите пути решения и перспективы.
СЛАЙД №5
Стратегия «Fishbone»
Слово «Фишбон» дословно переводится как «рыбная кость». Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость» (отсюда и название) или, если эту «кость» расположить вертикально, – на елочку.

Завучам предлагается определить проблемную ситуацию и схема Fishbone для систематизации этого материала.
Порядок работы с использованием «Фишбон» достаточно прост и обусловлен самой графической формой:
1. В нижнем прямоугольнике записывается формулировка проблемы.
2. Путем обсуждения завучи выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. Часто бывает, что причин больше, чем аргументов. Это происходит потому, что предположения уже сформулированы, а информация, подтверждающая правомерность гипотез, пока еще отсутствует. И в этом ничего плохого нет - предположения без аргументов так и остаются на левой стороне «елочки», то есть, остаются только лишь предположениями.
3. Путем анализа связки «причины-аргументы» участники групп синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОСТЕРОВ
-Завучи с фиолетовой конфетой, расскажите о Вашей проблеме. Какие видите перспективы в ее решении?
Важным этапом становится презентация заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер. Ход дальнейшей работы определяет каждый учитель: это может быть выход на дальнейшее исследование или попытка решить описанные проблемы.
Выступление Заместителя директора по УВР Асановской средней школы «Методы и приемы подготовки младших школьников, ориентированных на результат» (первоначально прошедшие аттестацию школы)
- Были ли подобные проблемы и как Вы их решали?
Рефлексия: «Незаконченные предложения» СЛАЙД № 6
Продолжите предложения.
Сегодня я узнал__________________________________________________________
Было интересно__________________________________________________________
Было трудно _____________________________________________________________
Теперь я могу ____________________________________________________________
А закончить наш коучинг я хочу мультфильмом «Разные дети», потому что, каким бы ни был ребенок, задача учителей начальной школы научить его тому, как учиться и использовать свои знания в любой жизненной ситуации.
Информация для завучей – стратегия «Fishbone»