Конспект занятия на тему:Путешествие волшебных корабликов.


МДОУ «ЦРР «Дюймовочка» - детский сад №28»









Конспект непосредственно
образовательной деятельности
во второй младшей группе

Тема :
«Путешествие волшебных корабликов»







Воспитатель : Рулева О.И





г. Железногорск
2016 г.
«Путешествие волшебных корабликов».

Программное содержание:
-Закрепить умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов; группировать их по величине, форме и цвету.
-Закрепить названия геометрических фигур.
-Устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями, делать простейшее обобщение.
-Воспитывать доброжелательность, дружелюбие по отношению друг к другу.
Методы и приемы:
Наглядные приемы: показ способов действий.
Словесные приемы: вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
Практические :
упражнение
моделирование
Игровые методы :
воображаемая ситуация с игровыми действиями, соответствующая игровым оборудованием.
Игровые приемы: создание игровой ситуации.
Материал : Ленточки голубого цвета, силуэты «островов», наборы геометрических фигур, силуэты цветов и вазочек разного цвета, наборы игрушек диких и домашних животных, кораблики из бумаги (оригами) на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Эмоциональный настрой детей на совместную деятельность
-Солнышко- солнышко, посвети, (кисти рук вверх)
Лучики, солнышко, протяни! (развести в стороны)
2. -Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна)
Да, стало ярко светить солнце, снег начал таять, потекли ручьи. Набухли почки и из них стали показывать свои носы листочки. Птицы прилетают из теплых стран. Зацвели самые первые цветы - подснежники. Любимое занятие детей – пускать кораблики в весенних ручейках талого снега и первых дождей. Посмотрите, и у нас в группе потекли ручейки-ленточки. А вы хотите пускать кораблики? (Да!) У меня на столе лист бумаги. Как вы думаете, он может превратиться в кораблик? (Да). Тогда смотрите. ( Делаю кораблик). У меня получился большой кораблик! Он привел с собой своих друзей – маленьких корабликов вам, в подарок. (Достаю из коробки и раздаю каждому ребенку). Ну, что ж, ребята, отправимся в путь?
-Бумажные кораблики,
Куда вы так торопитесь
К волшебным островам.
-Мы приплыли к первому острову. А вы не подскажите, что это здесь? (фигуры), правильно, геометрические фигуры. Они потеряли свои домики, давайте им поможем. Посмотрите, чей это домик? (Треугольников). Да, здесь живут треугольники. А чей это домик? (Квадратов). Здесь живут квадраты, верно. Это чей домик? (Кружков), Правильно, здесь живут круги. И это чей домик? (Прямоугольников), да, здесь поселились прямоугольники. Я вам предлагаю взять фигуры и поселить в свои домики. (Дети выполняют). Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Поплыли дальше.
-Бумажные кораблики,
Куда вы так торопитесь
К волшебным островам.
Посмотрите, ребята, на этом острове распустились цветы. Давайте цветы поставим в свою вазочку. Какие вы молодцы! Давайте теперь расскажем , какие цветы в этой вазочке – (красные, желтые, синие, зеленые, фиолетовые, оранжевые). Хорошо, поплыли дальше.
-Бумажные кораблики,
Куда вы так торопитесь
К волшебным островам.
-Посмотрите, кого мы видим на этом острове? (Животных). Правильно, этим животным нужно срочно помочь. Коза боится волка, корова боится медведя. Какие животные живут в этом домике? Какие животные живут в лесу? Возьмите животных и расселите их. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние) . Правильно, а в лесу? (Дикие). Да, посмотрите, животные порадовались, что все оказались на своих местах.
-Ну, а теперь пришло время отправиться нам в д/сад. Вот какие у нас волшебные кораблики, они помогли нам совершить замечательное путешествие. Давайте вспомним, кому мы помогли на островах? (Фигуры поселили в свои домики, цветы разместили в свои вазочки, помогли диким и домашним животным). А свои кораблики вы заберете домой, а кому вы расскажете о нашем путешествии? Вы сегодня были молодцы.


















15