Рабочая программа факультативного курса Дружеские встречи с английским языком для 4 класса


МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» руководитель ШМО
учителей___________________
Руководитель МО
__________________________
Протокол № ___ от
«____»____________201__ г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
_____________________________
«____»____________201 г.
«Утверждаю»
Директор школы
_____________________
Приказ № ___ от «___»________________
201___ г.
Рабочая программа
факультативного курса
«Дружеские встречи с английским языком»
 


Класс: 4
Учитель: Орехова Елена Ивановна
 
Срок реализации: 2015-2016 уч. год


с. Лешуконское
Пояснительная записка
Программа факультативного курса «Дружеские встречи с английским языком» для 4 класса является продолжением курса «Занимательная грамматика», изученного в 3 классе. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федеральной примерной учебной программы, авторской программы курса английского языка «Millie» (Азарова С.И., Дружинина Э.Н.), учебно-методического комплекса Вирджинии Эванс и Дженни Дулли “ New Round- Up. Starter.” («Грамматика английского языка» Издательство «Лонгман», 2013 г.)
Цель факультатива - системное изучение грамматического материала в курсе иностранного языка, которое позволяет решить проблему с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков обучающихся на уроке, а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи.
Задачи:
Расширение общеобразовательного кругозора детей;
Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;
Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Общая характеристика учебного предмета
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Факультативный курс изучается в 4 классе, рассчитан на 17 часов при 1 часе в неделю. Продолжительность занятия – 45 минут.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Курс «Дружеские встречи с английским языком», разработанный для учащихся 4 классов, занимает важное место в решении указанных выше практических задач, позволяет научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся в целом, дать начальные сведения по английскому языку, обеспечить разностороннее развитие младших школьников.
Вместе с тем, широкое привлечение элементов занимательности способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности учащихся.
В процессе изучения грамматики дети получают возможность видеть “волшебство” уже знакомых им слов; понимать, что обычные слова достойны изучения и внимания. Занятия факультатива пробуждают у школьников стремление расширять свои знания по английскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках английского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Программа факультатива готовит выпускников 4 класса к итоговой аттестации за курс начальной школы по английскому языку.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Вклад курса в достижение личностных результатов в процессе обучения в начальной школе выражается в следующем:
в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
в развитии самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку и задания, направленные на овладение этим содержанием.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа курса “Занимательная грамматика” способствует достижению следующих метапредметных результатов:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, электронным приложением, справочными материалами и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе обучения учащиеся научатся:
использовать в речи предложения с конструкцией there is \ there are;
распознавать и употреблять в письменной и устной речи модальный глагол can, личные и притяжательные местоимения, существительные в притяжательном падеже;
строить предложения в настоящем простом и настоящем продолженном времени;
распознавать в тексте и оперировать в речи предлогами места и времени;
образовывать предложения в повелительном наклонении;
строить вопросительные предложения со словами Who?What?
Содержание учебного предмета
(первые 8 разделов изучены в курсе «Занимательная грамматика» в 3 классе)
Раздел
учебного курса
Количество часов Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля
Раздел 9.
Структура There is/are.
Утвердительная, вопросительная и отрицательная форма.
2 Самостоятельная работа с электронным приложением к УМК “Round-Up. Starter”
Раздел 10.
Глагол can
Случаи употребления глагола, структура утвердительного, вопросительного и отрицательного предложений.
2 Тест «Мой шаг вперед 5» (Разделы 9-10)
Раздел 11.
Притяжательный падеж
Притяжательные местоимения, имя существительное в притяжательном падеже (особенности образования и употребления)
2 Самостоятельная работа с электронным приложением к УМК “Round-Up. Starter”
Раздел 12.
Повелительное наклонение.
Структура утвердительного и отрицательного предложений в повелительном наклонении.
2 Тест «Мой шаг вперед 6» (Разделы 11-12)
Раздел 13.
Настоящее продолженное время.
Особенности употребления, структура утвердительного, вопросительного и отрицательного предложений.
2 Самостоятельная работа с электронным приложением к УМК “Round-Up. Starter”
Раздел 14.
Настоящее простое время
Особенности употребления, структура утвердительного, вопросительного и отрицательного предложений
2 Тест «Мой шаг вперед 7» (Разделы 13-14)
Раздел 15.
Предлоги места
Случаи употребления предлогов места in,on,under, behind.
2 Самостоятельная работа с электронным приложением к УМК “Round-Up. Starter”
Раздел 16.
Предлоги времени
Случаи употребления предлогов времени in,at,on.
2 Тест «Мой шаг вперед 8» (Разделы 15-17)
Раздел 17.
Вопросительные предложения со словами Who? What?
Особенности употребления и структура предложений.
1 Самостоятельная работа с электронным приложением к УМК “Round-Up. Starter”
Всего: 17 часов Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока. Кол-во
часов Основные виды деятельности Календарные сроки Фактические сроки
1 Структура There is/are.
1 Личностные:
проявляют познавательный интерес к изучению иностранного языка.
Регулятивные:
определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
знакомятся с новым УМК, ориентируются в учебнике по грамматике“Round-Up. Starter”
Коммуникативные:
работают в паре и группах в соответствии с нормами общения. 2 Структура There is/are.
1 3 Глагол can
1 Личностные:
осознают язык как средство общения между людьми.
Регулятивные:
учатся работать по предложенному плану
Познавательные:
используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения, принятые в учебнике)
Коммуникативные:
адекватно используют речевые действия для решения коммуникативных задач. 4 Глагол can
1 5 Притяжательный падеж
1 Личностные:
определяют границу собственного знания и «незнания»
Регулятивные:
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные:
осуществляют сравнение грамматических явлений в родном и иностранном языках.
Коммуникативные:
работают в паре и группах в соответствии с нормами общения. 6 Притяжательный падеж
1 7 Повелительное наклонение.
1 Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные:
при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений.
Познавательные:
ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач.
Коммуникативные:
слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы. 8 Повелительное наклонение.
1 9 Настоящее продолженное время.
1 Личностные:
определяют границу собственного знания и «незнания».
Регулятивные:
при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений.
Познавательные:
находят ответы на вопросы в иллюстрациях
Коммуникативные:
оформляют свои мысли в устной форме 10 Настоящее продолженное время.
1 11 Настоящее простое время
1 Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные:
при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений.
Познавательные:
находят ответы на вопросы в иллюстрациях
Коммуникативные:
оформляют свои мысли в устной форме. 12 Настоящее простое время
1 13 Предлоги места
1 Личностные:
проявляют познавательный
интерес к изучению иностранного языка
Регулятивные
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату действия
Познавательные
осуществляют синтез как составление целого из частей
Коммуникативные:
оформляют свои мысли в устной форме 14 Предлоги места
1 15 Предлоги времени
1 Личностные:
осознают язык как средство общения между людьми.
Регулятивные:
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату действия.
Познавательные:
осуществляют поиск необходимой информации
Коммуникативные:
работают в паре и группах в соответствии с нормами общения. 16 Предлоги времени
1 17 Вопросительные предложения со словами Who? What?
1 Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные:
при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений.
Познавательные:
находят ответы на вопросы в иллюстрациях
Коммуникативные:
оформляют свои мысли в устной форме.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Английский язык. 2-4 классы. Комплект тестовых карточек для начальной школы. Серия “Современные перфокарточки”. Игра развивающая и обучающая. Автор П.А. Степичев. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 120 шт.
2. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 1. – СПб.: КАРО, 2010. – 224 с.
3. Гацкевич М.А. Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 2. – СПб.: КАРО, 2011. – 272 с.
3. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 4 класс / Сост. Г.Г. Кулинич. – М.: ВАКО, 2010. – 80 с.
4. Фурсенко С.В. Грамматика в стихах: Весёлые грамматические рифмовки английского языка. – СПб.: КАРО, 2005. – 160 с.
5. Virginia Evans “New Round-up. Starter” Grammar Practice. – Ch.: Pearson Education Ltd, 2013. – 110 c.
6. CD-ROM (Электронная обучающая программа) к УМК Virginia Evans “New Round-up. Starter” Grammar Practice. – Ch.: Pearson Education Ltd, 2013. – 110 c.