Презентация на тему Реализация ФГОС через внеурочную деятельность


Реализация требований ФГОС через внеурочную работу в начальных классах. Из опыта работы Пелевиной Н.В. учителя начальных классов МБОУ «Кадуйская средняя школа №1 им.В.В.Судакова» Реализация новых ФГОС - это раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности, создание дружелюбной среды. Полноценное развитие любознательности и познавательной деятельности детей младшего школьного возраста невозможно осуществить только на уроках. Поэтому я большое внимание уделяю внеурочной работе, организации разнообразных внеклассных мероприятий. Цель: создание максимально комфортных условий для полноценного осуществления воспитательных, практических, развивающих и общеобразовательных задач обучения в единстве с обязательной программой школьных занятий Задачи:способствовать всестороннему развитию личностных качеств каждого ученика начальной школы через самореализацию путем создания игровых и творческих ситуаций;развивать творчество и инициативы детей;формировать у ребят навыки коллективной и организаторской деятельности;обеспечивать социальную защищенность и психологический комфорт каждого ребенка;воспитывать у школьников любовь к родному краю через знакомство с элементами народного творчества;пропагандировать здоровый образ жизни.



Основные направленияСпортивно-оздоровительноеВоенно-патриотическоеНаучно-познавательноеХудожественно-эстетическоеОбщественно полезная и проектная деятельность Виды внеурочной деятельности: игровая деятельность познавательная деятельностьпроблемно-ценностное общение досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)художественное творчествосоциальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)трудовая (производственная) деятельностьспортивно-оздоровительная деятельностьтуристско-краеведческая деятельность.




Мероприятия, направленные на интеллектуальное развитие детей.Цель: развитие у детей рационального мышления, способности проявлять интеллектуальные умения в жизни и действовать целесообразно.Формы работы: внутриклассные интеллектуальные конкурсы и игры, направленные на развитие читательских умений, памяти и внимания.Прощание с букварём

Классный час на тему: «Откуда появилась письменность». Пишем перьевыми ручками
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Научное шоу с профессором «Звездуновым»
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Эстетическое воспитаниеЦель: развитие интереса к внеурочной деятельности, создание комфортных условий для проявления детьми индивидуальных способностей, самостоятельности, инициативности и ответственности, становление этических понятий, развитие способности адекватно реагировать на свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и сопереживать чужим неудачам.Формы работы: празднование памятных дат (в том числе, дни рождения учеников), посещение музеев, театров, выставок, конкурсы талантов, танцевальные вечера и дискотеки, ярмарки и фестивали.День именинника


Посещение музеяМасленица
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation День картошки Экскурсия в пожарную часть.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Праздник 8 марта
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Поездка в цирк (бывшие выпускники)
style.rotation
style.rotation
style.rotation Поездка в Кукобой
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Спортивно-оздоровительные мероприятияЦель: формирование у школьников младшей школы стремления к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье окружающих людей, культуры сохранения своего здоровья.Формы работы: соревнования и спортивные конкурсы как внутри класса, так и между классами, дни здоровья и походы выходного дня, спортивные викторины и беседы на спортивные темы, прогулки.Весёлые старты

style.rotation
style.rotation
style.rotation Прогулка и игры на свежем воздухе
style.rotation
style.rotation Экологическое воспитаниеЦель: привитие любви ко всем проявлениям природы (к людям, животным, растениям, окружающему миру и т.д.), формирование у детей активной позиции защитника окружающей среды, развитие эмоционально-чувственного восприятия школьников.Формы работы: тематические уроки и занятия в краеведческом музее, познавательные конкурсы и викторины, туристические походы и посещение ботанического сада или зоопарка.Посещение конного дворика

style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Результаты внеурочной деятельности обучающихся.        Результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.  Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетенции и социокультурная идентичность. Все проводимые и представленные ранее мной формы работы способствуют достижению поставленным целям и задачам.       Очень важно, чтобы организация внеклассной работы осуществлялась систематически, имела комплексный подход и вызывала интерес у школьников. Другими словами, добиться высоких результатов в становлении личности школьника начальных классов можно только при условии планомерной и целенаправленной работы педагогов.



Спасибо за внимание!