Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Первые шаги» (1 класс)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Рассмотрено»
Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ №24 » Протокол № от 2016 г.
Руководитель МО _________/Журова Т.В. «Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 24 »Апостолова Л.В.
Приказ № от 2016 года

Рабочая программа внеурочной деятельности
по немецкому языку «Первые шаги»
(1 класс)
«Согласовано»
Замдиректора по УВР
МБОУ «СОШ № 24»
Составитель: Мулаширова Н. С. ________________М.В. Фёдорова
Симферополь 2016
Цели и задачи программы внеурочной деятельности
Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь», расширению его кругозора и воспитанию.
Целью обучения иностранному языку в 1 классе является не только формирование практических умений и навыков, но и развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую, под которой понимается овладение иноязычным общением на элементарном уровне, т.е. овладение простейшими навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал последующих классов.
Изучение немецкого языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми.
Расширение лингвистического кругозора младших школьников.
Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.
Развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, группе.
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей.
Воспитание и разностороннее развитие младших школьников.
Программа рассчитана на 19 часов (1 раз в неделю).
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям нормативных документов.
Методическое обеспечение программы.
В основу обучения иностранному языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения. На занятиях используется практический метод обучения и приемы, направленные на улучшение усвоения языкового материала.
Формы проведения занятий.
Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.
Фронтальная работа
Работа в парах, группе
Ролевые игры
Формы подведения итогов реализации данной программы:
Выставки рисунков с кратким сообщением
Краткие сообщения
Исполнение песен, рифмовок и стихотворений
Инсценировки
Концерт для родителей
Ожидаемые результаты в конце учебного года.
Речевая компетенция:
Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.
Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.
Внеклассное мероприятие «Давайте познакомимся» 2 полугодие
Языковая компетенция:
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
Употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.
Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.
Учебно-тематическое планирование.
Темы Количество учебных часов Универсальные учебные действия
1. Знакомство. 2 уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения.
2. Я и моя семья 4 развивать обще речевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая.
3. Мир моих увлечений. 3 уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения
4. Я и мои друзья. 2 учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.
5. Моя школа. 2 уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения.
6. Мир вокруг меня 2 учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

7. Страна изучаемого языка и родная страна. 3 учатся самостоятельно выполнять задания с использованием карты Германии.
8.Итоговое занятие 1 уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения.
Итого: 19 часов Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Содержание учебно-тематического плана.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Литература и наглядные пособия:
1.ФГОС И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык»
Рабочие программы Предметная линия учебников И. Л. БИМ 2 - 4 классы Москва «Просвещение» 2011
2.Немецкий язык, Программы для общеобразовательных учреждений 2-4 классы, Гальскова Н.Д., Москва «Дрофа»,2010г
3.УМК «Первые шаги», Немецкий язык И. Л. Бим, Л. И. Рыжова
4.«Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.
5. Учебное пособие «Добрый день», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Просвещение, 1994г.
6.Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.151 
7.Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В. – М., Просвещение, 1973. – 431с. 8.Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. - ИЯШ, 1998, № 2, с 47-49. 
9.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 1993. – 329с. 10.Ушаков Н.Н. Кружковая работа по изучению иностранного языка. – М.: Просвещение, 1998. – 371с. 
11.Шепелева В.И. Внеурочная работа по немецкому языку. Пособие для учителей немецкого языка средней школы. - М.: Просвещение, 1997.- с.-126.
Щуркова Н.А. Новые формы воспитательной работы. - ИЯШ. – 1994, № 4, с.61-63. 
12.Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. - М.: Высшая школа, 2004 – 132с.
13. Игрушки, мяч
14.Картинки, географическая карта
Техническое оснащение:
Магнитофон, ноутбук, проектор.
Календарно-тематическое планирование
№ Тема занятия Планируемая
датаФактическая
дата1 Знакомство, приветствие, имя 12.01-1Б
15.01-1В 2 Знакомство, возраст, прощание. Разучивание песенки “Wie heißt du?“19.01-1Б
22.01-1В 3 Я и моя семья. 26.01-1Б
29.01-1В 4 Праздники. День рождения – мой любимый праздник. Разучивание песни „Zum Geburtstag viel Glück!“02.02-1Б
05.02-1В 5 Покупки в магазине: одежда, обувь. 09.02-1Б
12.02-1В 6 Основные продукты питания. Любимая еда. 16.02-1Б
19.02-1В 7 Мир моих увлечений. Хобби. 23.02-1Б
26.02-1В 8 Виды спорта и спортивные игры.
Разучивание рифмовки „1,2,3,4 alle, alle turnen wir…“ 01.03-1Б
04.03-1В 9 Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы. 09.03-1Б
11.03-1В 10 Я и мои друзья, имя, возраст. 15.03-1Б
18.03-1В 11 Любимое домашнее животное, характер, что умеет делать. 22.03-1Б
25.03-1В 12 Моя школа, учебные предметы. 29.03-1Б
01.04-1В 13 Школьные принадлежности 05.04-1Б
08.04-1В 14 Мир вокруг меня. Мой дом. Стих „Guten Tag! Guten Tag!“ 12.04-1Б
15.04-1В 15 Любимое время года, погода. Дикие и домашние животные. 19.04-1Б
22.04-1В 16 Страна изучаемого языка и родная страна, Общие сведения: название, столица 26.04-1Б
29.04-1В 17 Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
03.05-1Б
06.05-1В 18 Мои любимые сказки. 10.05-1Б
13.05-1В 19 Итоговое занятие. Мероприятие «Мои первые шаги в немецкий язык» 17.05-1Б
20.05-1В