Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории на 2015-2016 учебный год


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29»
(с углубленным изучением отдельных предметов)
городского округа « город Якутск»
ул. Стадухина, 78 г. Якутск, 677005 тел./факс: 32-43-99
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании МО учителей директор МОБУ СОШ № 29
истории и обществознания ____________Л.С. Слепцова
Протокол № ____от_______
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
____________С.С. Варламова
___________________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По подготовке к ЕГЭ по истории
Для 11 класса
На 2015/2016 учебный год
Разработчик программы
учитель истории и обществознания
Антонова Элеонора Ивановна
Педагогический стаж 13 лет
Первая квалификационная категория.
2015 год
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования,
Примерной программы по обществознанию основного общего образования,
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
Базисного учебного плана школы на 2015-2016 гг.
Программа рассчитана на 34 учебных часа.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Количество часов по учебному плану: общее – 34 часов; в неделю – 1 час.
Актуальность программы определяется важностью изучения персоналий для понимания образа изучаемой эпохи, а также имеет прагматическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, содержание которого предполагает сформированность данных знаний.
Цели и задачи курса состоят в том, чтобы дать учащимся возможность:
подготовка школьников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
расширить историческое познание, его мировоззренческое составляющее;
научить школьников правильно оформлять экзаменационную работу; выявлять критерии оценивания;
акцентировать внимание на формулировках ряда заданий и избегать ошибок связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене;
развивать умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической литературой, решать творческие задачи;
выявить и ликвидировать пробелы в знаниях школьников;
Общими принципами отбора содержания материала являются:
·        доступность для обучающихся средней школы;
·        реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы;
·        инвариантность содержания - программа применима для обучающихся, которые заинтересованы в изучении истории, с учетом их уровня знаний, умений, навыков
·        содержание обеспечивает более полное знакомство с историческими персоналиями, т.к. курс школьной базовой программы этому отводит недостаточно времени;
·        систематичность программы обеспечивается логикой развёртывания содержания знаний;
·        реалистичность программы выражается в том, что она может быть изучена в отведенное количество часов.
Требования к результатам
Личностные результаты: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); формирование исторической компетентности; осознание своей идентичности как гражданина страны; локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантностьМетапредметные результаты: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения проблемных ситуаций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; ориентироваться на разнообразие точек зрения и мнений; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, документов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; уметь осуществлять сравнение; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; уметь устанавливать аналогии; осуществлять расширенный поиск информации; выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент.
Предметные результаты: учащиеся должны знать: основные понятия и термины, используемые в исторической науке; основные этапы и особенности исторического процесса в России; содержание и специфику экономической, социально-политической и духовной жизни России в различные периоды её истории; основные хронологические рубежи, календарные даты истории России; составлять хронологические и синхронистические таблицы; читать историческую карту с опорой на легенду; составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия; излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; определять, объяснять, аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
Предполагаемые результаты
Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся усвоить исторические факты, события, явления, ключевые понятия, связанные с историческими персоналиями.
Курс позволяет познакомиться с биографиями ведущих деятелей культуры, политических, общественных, государственных деятелей России.
Курс ориентирован на подготовку и успешную сдачу ЕГЭ.
Контроль. По окончании курса обучающиеся выполняют зачётную работу в формате ЕГЭ
Содержание программы
Тема 1. Возникновение и место данного курса среди других учебных дисциплин. Предмет и круг проблем, изучаемых в курсе «Подготовка к ЕГЭ по истории России». - 1 час
Тема 2. Русь в IX-XI веках. Образование Древнерусского государства. Правление князя Олега. Правление князя Игоря. Правление князя Святослава. Правление князя Владимира. Принятие Русью христианства. Правление Ярослава Мудрого. Появление «Русской правды». Возведение храма св. Софии в Новгороде. Съезд русских князей в г. Любече. – 2часа
Тема 3. Русь в XII-XIII веках. Правление князя Владимира Мономаха. Первое летописное упоминание о Москве. Князья Владимиро-суздальского княжества Юрий Долгорукий и Андрей Боголюбский. Создание «Слова о полку Игореве». Образование Великого княжества Литовского. Сражение на реке Калке. Нашествие хана Батыя на Северо-Восточную и Южную Русь. Разгром шведов на реке Неве князем Александром Ярославичем. Поражение немецких рыцарей на Чудском озере. – 2 часа
Тема 4. Россия в XIV веке. Правление князя Ивана Калиты в Москве. Антиордынское восстание в Твери. Правление в Московском княжестве Дмитрия Донского. Куликовская битва. – 2 часа
Тема 5. Россия в XV-XVI веках. Андрей Рублев и его «Троица». Правление Василия I. Междоусобная война в Московском княжестве. Образование Казанского ханства. Правление князя Ивана III. Присоединение Новгорода к Московскому государству. «Стояние на реке Угре». Ликвидация ордынского владычества. Принятие первого Судебника. Правление князя
Василия III . Вхождение Рязанского княжества в московское государство. Завершение объединения Руси. Правление Ивана Грозного. «Судебник» Ивана IV. Опричнина. Ливонская война. Царствование Федора Ивановича. – 2 часа
Тема 6. Россия в XVII веке. Правление Бориса Годунова. Лжедмитрий I. Правление Василия Шуйского. Лжедмитрий II. Движение И. И.Болотникова. Освобождение Москвы. Воцарение Романовых. Соляной бунт. Медный бунт. Движение С. Разина. Воцарение Федора Алексеевича. Начало правления Петра I. – 2 часа
Тема 7. Россия в XVIII веке. Северная война. Реформы Петра Великого. Правление Екатерины I. Петр II. Анна Иоанновна. Елизавета Петровна. Петр III. Правление Екатерины II. Манифест о вольности дворянства. Русско –турецкая война. – 2 часа
Тема 8. Россия в XIX веке. Указ Александра I «о вольных хлебопашцах» Проект реформ Сперанского. Отечественная война 1812 г. Восстание декабристов. Крымская война.
Александр II . Либеральные реформы Александра II. Русско-турецкая война. Правление Александра III. – 2 часа
Тема 9. Россия от Русско-японской до Первой мировой. Русско-Японская война. Первая Русская революция. Начало реформ Столыпина. Присоединение России к Антанте. Россия в Первой мировой Войне. – 2 часа
Тема 10. Россия в годы революционных потрясений. Февральская буржуазная революция. Мятеж генерала Корнилова. Октябрьское вооруженное восстание. Захват власти большевиками.
II съезд Советов. – 2 часа
Тема 11. Гражданская война и интервенция в России. Подписание Брестского мира с Германией. Чехославацкий мятеж. Расстрел семьи Романовых. Поражение армии Колчака, Деникина. Переход к НЭПу. – 2 часа
Тема 12. СССР в 20-30-е годы XX в. Голод в Поволжье. Создание СССР. Принятие Конституции СССР. Принятие первого пятилетнего плана. Коллективизация. Принятие новой Конституции в СССР (1936). Подписание советско-германского соглашения. Советско-финская война. – 2 часа
Тема 13. СССР в Великой отечественной войне. Нападение Германии на СССР. Битва под Москвой. Битва под Сталинградом. Битва на Орловско-Курской дуге. Тегеранская конференция 1943г. Снятие блокады Ленинграда в 1944г. Яссо-Кишеневская наступательная операция 1944г. Освобождение стран Восточной Европы от фашизма. Крымская конференция 1945г. Капитуляция Германии. – 2 часа
Тема 14. СССР в 1950-1960-е годы. Н. С.Хрущев. XX съезд КПСС. Запуск первого советского спутника в космос. Полет Гагарина в космос. Карибский кризис. Л. И.Брежнев. Ввод войск СССР в Чехословакию в 1968 г. Реформы Косыгина 1965-1970 гг. – 2 часа
Тема 15. СССР в 1970-1980-е годы. ОСВ-1 и ПРО. Принятие новой Конституции (1977). ОСВ-2. ЮВ. Андропов. К. У.Черненко. МС. Горбачев. Авария на Чернобыльской АЭС. Создание кооперативов. Вывод Советских войск из Афганистана. ССВ1. Избрание М. С.Горбачева Президентом СССР. – 2 часа
Тема 16. СССР в 1990-е годы. Избрание Президентом России Б. Н.Ельцина (1991). Путч ГКЧП. Запрещение КПСС. Беловежские соглашения и распад СССР. Принятие Конституции РФ (1993). Начало первой военной операции в Чечне. Избрание Президентом РФ В. В.Путина. – 2 часа
Тема 17. Итоговое тестирование. Тестирование в формате ЕГЭ. – 1 час
Учебно-тематический план
п/п Наименование темы Количество часов Дата
1. Введение в курс «Подготовка к ЕГЭ по истории России» 1 3.09.15
2 Россия в IX-XI вв. 2 10.09.15, 17.09.15
3. Россия в XII-XIII вв. 2 24.09.15, 1.10.15
4. Россия в XIV в. 2 8.10.15, 15.10.15
5. Россия вXV-XVI вв. 2 22.10.15, 29.10.15
6. Россия в XVII веке. 2 12.11.15, 19.11.15
7. Россия в XVIII веке 2 26.11.15, 3.12.15
8. Россия в XIX веке 3 10.12.15, 17.12.15, 24.12.15
9. Россия от Русско-японской войне до 1 Мировой. 2 14.01.16, 21.01.16
10. Россия в годы революционных потрясений. 2 28.01.16, 4.02.16
11. Гражданская война и интервенция в России 2 11.02.16, 18.02.16
12. СССР в 1920- 1930-е годы 2 25.02.16, 3.03.16
13. СССР в Великой Отечественной войне 2 10.03.16, 17.03.16
14. СССР в 50-60-е годы XX в. 2 31.03.16, 7.04.16
15. СССР в 70-80-е годы XX в. 2 14.04.16, 21.04.16
16. СССР в 90-е годы XX в. 2 28.04.16, 5.05.16
17. Итоговое тестирование. Тестирование в формате ЕГЭ 1 12.05.16, 19.05.16
Литература:
Кадневский В.М. Интенсивная подготовка. М.: Айрис
ГевурковаЕ.А. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен
Северинов К.М. Тренировочные тесты с комментарием к ответам. П.ТригонБаранов П.А. Интенсивная подготовка. М.: ЭксмоСоловьёв Я.В. Типовые тестовые задания. М.: АстрельГевуркова Е.А Универсальные материалы. М.: Интеллект-Центр
Гевуркова Е.А Интенсивная подготовка. М.: ЭксмоГевуркова Е.А Тематико-типовые задания. М.: ЭксмоГевуркова Е.А. История. Решение сложных заданий. М.: Интеллект-Центр
Пазин Р.В. История России. Тематические тесты. Задания С. Р – Д.: Легион
Краморов Н.И. История . Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Р – Д.: Легион
Гевуркова Е.А История. Подготовка к ЕГЭ. М Национальное образование
Филиппова А.В. История России 1945-2008 гг.- М.: Просвещение ,2008 .
П.П. Епифанов, О.П. Епифанова «Хрестоматия по истории России с древнейших времен до конца XVIII века».- М.: Просвещение,1989 .
.А.Н. Сахаров «История России конец XVII – XIX век»- М.: Просвещение ,2010 .
А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко «История России XX – начало XXI века.- М.: Просвещение ,2009 .
М.Н. Чернова, В.Я. Румянцев «Работа с документами на уроках истории».- М.: Айрис пресс, 2008 .
Сахаров «История России XX – начало XXI века» - М.: Просвещение, 2010 .
Кацва Л.А. История Отечества. Справочник для старшеклассников и поступающий в вузы. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2015.
В.А. Бердинских История России с древнейших времен до конца ХIХ века. Практикум. 10 класс. М.: Дрофа, 2010.
Владимирова О.В.История: Эксспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «История России с древности до на конца ХХ века». М.:АСТ: Астрель, 2015.
А.С. Орлов, Т.Л. Шестова. Основы курса истории России. Тесты. - М.: Простор, 2015.