Педагогические технологии, обеспечивающие результативность педагогической деятельности

Педагогические технологии,
обеспечивающие результативность педагогической деятельности.

Главными направлениями, реализуемые в педагогической деятельности являются следующие:
- педагогическая;
- методическая;
- внеурочная;
- деятельность классного руководителя.
Организация профессиональной деятельности позволяет получить планируемые результаты работы. Повышение собственной профессиональной компетентности позволяет создать программно-методические, дидактические и материально-технические условия, необходимые для реализации стандарта, а также для развития социальной компетентности учащихся в практике преподавания дисциплин начальной школы. В педагогической деятельности определенное место занимает использование элементов различных технологий:




























Игровая технология (дидактическая игра).
Интерактивные технологии или групповые технологии обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу).
Коммуникативные технологии. Эту технологию я теперь применяю постоянно в своей работе, осваивая в «Сетевом городе» программу Netcqul.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Тестовые технологии. Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности применяемых решений. Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации на уроках математики, окружающего мира в качестве проверки знаний и навыков используются мною постоянно.
Технология выявления и поддержки одаренных детей - использование заданий повышенной сложности в качестве дополнительных заданий.
Технология проблемного обучения (учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения). Проблемная ситуация – основа проблемного обучения. Она заключается в противоречии между имеющимся знанием и новой информацией, для объяснения которой этого знания мало. В ходе анализа данного метода ведения уроков я выявила положительные аспекты: учащиеся более осознанно и самостоятельно достигают правильных выводов.
Технология перспективно-опережающего обучения. Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем.
Исследовательская технология (метод проектов, эксперимент, моделирование) или Технология решения исследовательских (изобретательских) задач (ТРИЗ). Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).
Технология проведения коллективных творческих дел. Создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе учащихся. Формирование организаторских способностей учащихся.
Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение). В первый класс многие дети приходят «почемучками», им все интересно, увлекательно. Поэтому с первого класса начинаю вовлекать своих учащихся в мини-исследования, включаю этот вид деятельности не только в образовательные области, но и во внеурочную деятельность. Главным отличием метода проекта является то, что в результате совместной групповой деятельности учащиеся не только получают новые знания, но и создают учебный продукт, материальный результат совместного труда. А родители видят и «открывают» своего ребенка, ведь многих никогда не имели возможности участвовать в каких-либо делах, не связанных с их профессией или чисто родительской деятельностью.
ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ-технологии). Обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута. Овладение информационными технологиями дало мне возможность использовать обучающие компьютерные программы, в том числе с интерактивными формами обучения, использовать возможности Интернет, готовить мультимедийные презентации, в том числе для представления учебных проектов. Знание ИКТ помогло мне создать базы контрольных, тестовых заданий. Информационные технологии расширили мои возможности в выборе и реализации средств и методов обучения, предоставляют ученику широкие возможности для реализации творческих способностей. Открытость информационных систем позволяет добавлять новый и использовать уже существующий наглядный материал. Модульность информационного материала дает возможность изменять любую компоненту системы (урока).
Технология портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных достижений ученика в определенный период его обучения. Я считаю, что технология портфолио помогает мне решить следующие педагогические задачи:
-поддерживать высокую мотивацию школьников;
-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
-развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку;
-содействовать персонализации образования, определять количественные и качественные индивидуальные достижения.
В своей деятельности совместно учениками и родителями, начиная с первого класса, я использую комбинированные варианты портфолио. Разделы у каждого ученика могут быть свои, индивидуальные. Портфолио является современной эффективной формой оценивания, дополняет традиционные контрольно оценочные средства. Каждый учащиеся моего класса имеет собственное портфолио за 1-4 класс, куда отбирает свои работы, рисунки, сочинения, фотографии, грамоты. Технологию портфолио я использую также для фиксирования результатов, накопления педагогических материалов и оценивания собственной деятельности.
А также важную роль в организации деятельности играет:
-организация образовательного процесса в разных формах: традиционный урок, урок-тренинг, урок-практикум, игровой урок, и т.д.;
-применение на уроках цифровых образовательных ресурсов;
-вовлечение учащихся в различные виды интеллектуально-творческой деятельности.


ТЕХНОЛОГИИ

Здоровьесберегающие технологии


Игровые технологии

Информационные технологии

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения



15