Внеклассное мероприятие Завтра начинается сегодня

Сценарий внеклассного мероприятия
«ЗАВТРА НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ»
Актуальность выбранной темы: 
Всем с детства известно о вреде наркотических средств и приблизительном уроне, который они наносят организму, но почему столько людей своими, же руками уничтожают драгоценное здоровье!? Профилактика вредных привычек необходима с раннего возраста. И детям нужно внушать, что плохо, а что хорошо.
Некоторые убеждены, что в малых дозах ни сигареты, ни алкоголь, ни наркотики вреда не несут, и что, начав употреблять что-то, у человека хватит силы воли бросить вредную привычку.
Также у детей слабая медицинская база знаний. То есть, человек прекрасно знает, что наркотические вещества вредны, но на что именно они влияют, не имеют понятия. Либо совсем об этом не задумываются, либо думают, что если угроза и есть, то для каких-то не самых важных частей организма, которые легко потом можно будет вылечить.
Но это не так, эти препараты усыпляют бдительность человека, заставляя его идти дальше по скользкому пути вредных привычек, и урон, который каждый из них наносит организму, к сожалению, необратим или вылечивается с большим трудом.
Самое печальное то, что вредные привычки наносят вред, не только себе, но и окружающим их людей. Пьяные за рулём, буйные от любого вида опьянения, бестактные люди, обрекающие окружающих на роль пассивных курильщиков, безответственные родители, плодящие больных и недоразвитых детей. Это не просто те, кто сознательно шагает в могилу, но и те, кто тянет за собой многих других.
Цели мероприятия: 
 Формировать здоровый образ жизни. Закреплять знания о вреде курения, алкоголизма, наркомании. Через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека. Воспитывать способность выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками. Создать условия для предупреждения девиантного поведения. 
Задачи мероприятия: 
Выявление причин приобщения детей к психо-активным веществам; разработка мероприятий первичной профилактики вредных привычек в образовательном учреждений; апробация мероприятий профилактики вредных привычек детей подросткового возраста; обобщение полученных результатов и трансляция опыта работы.
Контингент участников: 
обучающиеся 4-8 классов общеобразовательных учреждений; дети и подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (из неблагополучных семей).
Ожидаемые результаты: 
Работа направлена на уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушению и злоупотреблению ПАВ в детской среде;
формирование у детей нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностей, здоровом образе жизни:
формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.
Кратко о внедрении разработки: 
Практика профилактической работы в образовательной среде показывает наибольшую распространенность и, к сожалению, наименьшую эффективность так называемой негативной профилактики, то есть информации о негативных последствиях употребления табака, алкоголя, наркотиков. Наибольшей эффективностью обладают подходы, основанные на выработке у несовершеннолетних уверенности в себе, эффективной коммуникабельности, умения действовать в неопределенных  ситуациях, продуктивно решать конфликты, навыков саморегуляции поведения и эмоционального состояния.
Методы и приемы работы:  беседы, презентации, элементы тренинга, обучающие игры, тест, викторина, проигрывание жизненных ситуаций, дискуссии, инсценировка.
Необходимое оборудование: 
Интерактивная доска, проектор, компьютер; презентация, минус к песням «Мы желаем счастья вам», «Это тебя касается», «От улыбки станет всем светлей», фанфары; рисунок дерева, листики для рефлексии, надписи для корней дерева; декорации и костюмы для инсценировки «Я выбираю жизнь»; рисунки о ЗОЖ и вреде наркотиков, карточки с пословицами.
Методические рекомендации: 
Время проведения: 40 минут. Численность об-ся: 20-25 учеников.
Подготовила: учитель начальных классов МОУ Гимназии №17 Мужиченко Е.А.
Ход мероприятия:
1.Орг. момент. (1 минута) Звучит музыка. На фоне презентации.
2.Приветствие (2 минуты):
1ведущий: Добрый день всем присутствующим в этом зале! Мы рады приветствовать вас!
На пороге тысячелетия наступает момент,
Когда мы за всё бываем в ответе, перелистывая года.
Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своём забывает.
2ведущий: Наша встреча «Завтра начинается сегодня» посвящена очень серьезной проблеме, которая волнует все человечество – проблеме НАРКОМАНИИ . И мы не вправе молчать об этом.
1ведущий: Звони в набат, бей в барабаны,
Кричи, чтоб каждый мог понять
Про смерть и страшную отраву,
Про то, как страшно умирать
2ведущий: Не бойся, что тебя не слышат
Поверь, прорвется голос твой,
Пока ты жив, пока ты дышишь,
Ты не один - друзья с тобой!
1ведущий: Не забывай про тех, кто рядом.
Добро не сложно совершить,
Подумай, откажись от яда,
Скажи: « Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ!»
2ведущий: Завтра начинается сегодня. Ведь именно от нашего выбора сегодня зависит будущее страны, именно нам решать, каким будет это будущее.
1ведущий: Здоровый образ жизни – одно из ключевых направлений развития современного общества и сейчас свой взгляд на эту проблему озвучат обучающееся нашей школы.
3.Вступительное слово от обучающихся, инсценировка « За здоровый образ жизни».( 5минут)
Автор1:
Жил когда-то поэт Маяковский,
Он лесенкой писал стихи
Их можно прочитать и в книгах,
А о вредных привычках расскажем мы.

Как-то сын к отцу пришел
И спросил с подвохом:
Малыш:
- А курить, пап, хорошо
Или очень плохо?
Отец: - Что сказать тебе сынок?
Автор1:
Дальше нет ответа,
Потому что голос папы
Съела сигарета.
Автор2(выносит плакат о вреде курения):
Задымить табачным дымом
Можно все на свете,
Только жизнь свою не надо
Дарить сигарете.
Автор1:
К деду внук теперь пришел
И спросила кроха:
Малыш:
- А вино пить хорошо
Или очень плохо?
Дед: - Начал пить я алкоголь
Автор1:
Дед сказал бессвязно
Как ему теперь живется
Всем, конечно, ясно.
Автор3(выносит плакат о вреде алкоголя):
Если пьешь и день и ночь,
Красный нос на рожице,
Ясно – это очень плохо,
Долго жить не сможется .
Автор1:
Дальше к брату он идет,
Посмотрел со вздохом.
Малыш:
- Ты наркотики мне дашь?
Или это плохо?
Автор1:
Но ответить брат не смог,
Чем же тут гордиться.
Санитары наркомана
Увезли в больницу. (Выходят 2 санитара и уводят под руки брата.)
Автор4(выносит плакат о вреде наркотиков):
Сделал вот такой укол,
А потом заохал.
Каждый знает – это вот(показывает шприц)
Для здоровья плохо.
Малыш: Жаль, что друга рядом нет,
Умер он от СПИДа.
Умер он во цвете лет,
Был здоровый с виду.
Автор1:К другу в гости он идет,
Вот и холмик с мохом.
Тут не спрашивает он
Что такое плохо?
(действующие лица выходят на сцену)
Автор1:
Поводя итог, скажу.
- Знает теперь кроха,
Что такое хорошо,
А что такое плохо.
Малыш: Если куришь ты и пьешь,
С наркотиком в дороге,
Долго ты не проживешь
Вместе: И протянешь ноги!

Все участники миниатюры исполняют песню « От улыбки»,
кланяются и уходят со сцены.
ПЕСНЯ: 1.Нас рекламой с толку сбить нельзя.
Рекламируют, что нужно и не нужно.
Что же выбрать милые друзья ?
« Только лучшее», - ответим мы вам дружно.
ПРИПЕВ: И тогда наверняка
Скажем вредному: « Пока!»
Мы здоровыми хотим служить Отчизне.
И на целый белый свет
Вредным привычкам скажем: «Нет!»
Голосуем за здоровый образ жизни.
2ведущий: Но как бы не была забавна эта миниатюра, наркомания -это не та проблема, о которой говорят с улыбкой. Ведь наркоман - это тот человек, который медленно и мучительно убивает себя, свою счастливую жизнь, собственными руками. 4. Ведущие и на фоне презентации о наркомании читают стихотворение ( 2 минуты)
1ведущий:
Ты первый раз пришел сюда,
Тебя пригласили друзья.
2ведущий:
В этот темный грязный подвал
И отказаться никак нельзя.
3ведущий:
Тебе предложил лучший друг:
« Попробуй, ну, хотя бы чуть – чуть.
1ведущий:
Забудется сразу любой недуг,
Никто не узнает, что ты был тут»
2ведущий:
Остановись, пока возможно!
Выйди из этого подвала!
3ведущий:
Один раз попробуешь, будет поздно,
Тебе одной дозы будет мало
1ведущий:
Не думай, что скажут в след друзья,
Вспомни – ведь дома твоя семья!
2ведущий:
Впереди у тебя вся жизнь,
Пока не поздно- домой вернись!
3ведущий:
Что выберешь ты ?
Минутные грезы, а матери слезы?
1ведущий:
Нравится разве тебе этот путь ?
Если нет, дорогу эту забудь!
2ведущий:
Родные важнее, чем «такие друзья»!
Ты выбираешь и жизнь твоя..
5.Выступление :
-социального педагога школы с результатами опроса обуч-ся о ЗОЖ,
-врача-нарколога с рассказом о вреде психотропных препаратов нового поколения. (4минуты)
6.Выступление инспектора ПДН об ответственности и правонарушениях. (4 минуты)
7.Интерактив с обучающимися. (9 минут)
1ведущий: Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
2ведущий: Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища!
3ведущий: Итак, к нам прибыли самые сильные, самые находчивые и дружные ребята, разделимся на 2 команды чтобы провести наши состязания.
Начнем с пословиц, ведь народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы продолжите.
1состязание «Пословицы»
Для команды 1: Береги платье снову, а здоровье(смолоду)
Чистота- половина (здоровья)
От здоровья (не лечатся)
Было бы здоровье, а счастье (найдется)
Где здоровье там же (красота)
Двигайся больше- проживешь (дольше)
Лук семь недугов (лечит)
Для команды 2:Не по лесу болезнь ходит (а по людям)
Забота о здоровье- лучшее (лекарство)
Каждому своя болезнь (тяжело)
Здоровье сгубишь - новое (не купишь)
Смолоду закалиться- на век (пригодится)
В здоровом теле (здоровый дух)
Болен - лечись, а здоров (берегись)
(Команды отвечают)
1ведущий: С чего начинается доброе утро? (ребята отвечают).
Кто-то считает, что тратить утром драгоценное время на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу,- непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на 50%. Знаете, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья.
2ведущий: Ну, вот, и мы переходим к дыхательным процедурам.
2 состязание «Дышите не дышите».
Задача игроков - надуть по одному воздушному шарику. Кто быстрее справится с заданием, та команда побеждает.
3 состязание «Викторина здоровья».
1. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
Комментарий: жевательная резинка вычищает только лишь жевательную поверхность зубов, а самые опасные в плане кариеса зоны в промежутках между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь! Лучшее средство борьбы с кариесом - зубная щетка.
2. Правда ли бананы поднимают настроение? (да)
Комментарий: настроение в первую очередь улучшают продукты, содержащие серотанин, который способствует выработке в организме эндорфинов или «гормонов радости». Это шоколад, сыр, мороженое, кофе, бананы, зеленые яблоки, виноград, орехи.
Положительно действуют на настроение напитки, содержащие мяту, душицу, или мелису. Из зелени - салат, укроп, шпинат. Из ягод - черная смородина, клубника.
3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? (да)
Комментарий: морковь называют аптекой в миниатюре за редчайший состав витаминов минеральных соединений. Морковь улучшает аппетит, пищеварение и структуру зубов.
Морковь является прекрасным заживляющим средством при язве желудка, и двенадцатиперстной кишки. Ее сок повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Он укрепляет нервную систему и, пожалуй, не знает себе равных для повышения энергии. К тому же этот сок крайне необходим нашим глазам для улучшения зрения.
4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
Комментарий: нет ни одного безвредного наркотика, это как нет бесплатного сыра. В мире проведено огромное количество исследований, направленных на поиски пагубных эффектов даже самых безобидных на первый взгляд наркотических веществ (кстати, алкоголь и никотин тоже к ним относятся). Результат всегда был один: если не сразу, то через некоторое время вредное воздействие проявлялось.
5. Правда ли, что отказаться от курения легко? (нет)
Комментарий: никогда не поздно начать думать о своем здоровье и прекратить курить. Чем раньше человек бросает курить, тем больше у него шансов не только не заболеть раком легкого и другими заболеваниями, но и вылечиться от них. Важно, чтобы решение бросить курить принял сам курильщик. Без этого ему не помогут ни сочувствующие друзья и родные ни чудодейственные пилюли, ни медики.
Жюри подводит итоги, награждение команд, активных обучающихся.
1ведущий: Врачи посчитали, что для сохранения здоровья человек должен не меньше 10 часов в неделю посвящать физическим упражнениям. Неважно, что это будет: коньки, бег, плавание, велосипедная или лыжная прогулка, поход или обычная ходьба. Важно, чтобы мы дали организму возможность активно работать. Так мальчики 14-15 лет должны делать 28500 шагов в течение суток, а девочки – 23500 шагов.
2ведущий:Для соблюдения здорового образа жизни следует заниматься спортом. И дело не только в том, что физические упражнения делают человека сильнее, выносливее. Это еще и нормальное давление и обмен веществ. Тренированный организм лучше противостоит болезням, инфекциям, перепадам температуры. Физические упражнения закаляют духовно, помогают быть психологически готовым к трудностям и нагрузкам, обрести уверенность в своих силах.
8. Звучит песня « Герои спорта»
Выступление юных дарований обучающихся (5 минут)
Выходят ребята с медалями, показывают несколько отрывков из своих программных выступлений.
Спортсмены читают стихотворение: « Спорт и наркотики»(по 2 строки).
Мы родились, чтобы покорять вершины,
Идти вперед, не требуя награды
Пока у нас заслуги небольшие,
Но мы им очень, очень рады

Но есть другое зло на этом свете.
Наркотик – настоящая беда.
Он губит души молодые,
Попасть старается в друзья.

Сумей же вовремя остановиться
И злому недругу подай отпор.
Спорт нам покажет новые вершины.
Тогда ты будешь настоящий чемпион.

9. Участники выходят на сцену и вместе исполняют песню: «Это тебя касается» ( 3 минуты)
1.Решаем с вами большие проблемы,
Поставить надо серьезно задачу,
Здоровой жизни важнейшая тема,
Здесь полагаться нельзя на удачу,
Здоровой жизни мы знаем законы,
Привычек вредных забыли личины.
Уже готовы, почти к марафону. ААААА
Припев: Это тебя касается, это меня касается,
Жизнь только начинается, начинается,
Хмурится, запрещается, хныкать не разрешается,
Здоровье прибавляется, прибавляется.
2.Сидеть на месте ну разве не скука,
Шприцам, таблеткам скажи: « Не надо!»
И только главная знаем наука –
Что жизнь прекрасной счастливою стала.
Не даром с вами собрались мы вместе,
Поем и пляшем мы с вами не даром,
Мы за собой этой песней позвали. Ааааааа
Припев: тот же.
10.Итоги – рефлексия ( 5 минут)
ТЕСТ(1мин.) После каждого правильного ответа выходит 1 обучающийся с пазлом, на котором указан правильный ответ
1. (Слайд1.)Средняя продолжительность жизни наркомана:
-1-4,5 лет -5-10 лет -10-12 лет
2.(Слайд2.)Самый главный способ избежать последствий наркомании:
– начинать не раньше 15 лет;
– не начинать;
– употреблять не чаще 1 раза в неделю;
3. (Слайд3.) По мнению врачей, наркомания – это болезнь,
но без одной стадии:- стадии успокоения; - стадии выздоровления;
-стадии заражения.
Перевернув пазлы и соединив их, получается надпись «Завтра начинается сегодня».
1ведущий:Как вы понимаете это выражение?
Сегодня мы много говорили о наркомании, о том к чему может привести эта трагедия. Мы верим, что эта беда обойдет вас всех стороной.
2ведущий:Мы верим, что ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из чувства любопытства, ни из чувства товарищества вы не будете принимать и даже пробовать наркотики.
1ведущий:Мы верим, что каждый из вас сделает свой правильный выбор. Выбор в пользу здоровой, счастливой и долгой жизни.
2ведущий: Мы видим, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы
видите на демонстрационной доске. (Рисунок 1). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я буду».
- А что человек может? (понимать других, любить, быть честным и т.д.)
- Я хочу? (ответы учащихся)
- Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)
Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - составляющими здорового образа жизни. (Ведущим читаются определения, а учащиеся выбирают подходящие для составляющих здоровья и выкладывают на демонстрационном материале: интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, пессимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков).
Ведущие раздают обучающимся листики. На зеленых листиках отметьте наиболее значимые правила ЗОЖ и прикрепите листики к нашему Дереву жизни и пусть это дерево будет крепким, здоровым, красивым, как все здоровые люди и поможет сегодня определить наше завтра .
2ведущий Наша встреча « Завтра начинается сегодня» заканчивается. Всем большое спасибо. Вместе: Мы вам от души желаем СЧАСТЬЯ!
( Звучит песня «Мы желаем счастья вам» и участниками создается Дерево жизни. )

Использованная литература:
Коростелев Н. 50 уроков здоровья/ Н.Коростелев.- М.: Дет. лит., 1991.-111с.: ил.
Русские пословицы и поговорки.- М.: Худож. лит.,1998.
Вас вызывает «Спортландия» / Ред.-сост. Л.И. Жук. - Минск: Красико-Принт, 2011.-128 с.
Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников: Пособие для педагогов. – М.: Вентана-Графф, 2002
Иванов, Петров, Сидоров. Книга для учителя. Серия «в помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами»/ составитель серии Г.Н. Тростанецкая, А.А. Гериш – Изд-во «Эфлакс», 2003.
Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ по организации профилактической работы с учащимися – Ростов н/Д, 2001