Доклад на тему «Предупреждение неуспеваемости учащихся».


Доклад на тему
«Предупреждение неуспеваемости учащихся».
Заседание МО начальных классов
Составлен : Мечевой В.Г.
2013– 2014 учебный год.
Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся.
1.Ученик не может сказать, в чём трудность задачи, наметить план её решения, решить самостоятельно, указать, что получено нового в результате её решения. ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать , сто нового он из него узнал.
2. Ученик не задаёт вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных источников.
3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока , когда идёт поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей.
4.Ученик не реагирует эмоционально на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.
5.Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правилооно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы.
6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий.
Основные способы обнаружения отставаний учащихся ;наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;
вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение;
обучающиеся самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал для наблюдения за работой уч-ся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает.
Основные признаки неуспеваемости учащихся;
Наличие пробелов в фактических знаниях;
Наличие пробелов в навыках учебно- познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведённое время овладеть необходимым объёмом знаний, умений и навыков;
Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность, необходимые для успешного учения.Меры предупреждения неуспеваемости ученика.
Всестороннее повышение эффективности каждого урока;
Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
Индивидуальный подход к учащемуся.
Специальная система домашних заданий,
Усиление работы с родителями.
Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников.
1.Профилактика типичных причин неуспеваемости:
а) сосредоточить усилия на развитие у уч-ся навыков учебно-познавательной деятельности работоспособности;
б)повысить требовательность, формирование у учащихся сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению;
в) дифференцированный подход к уч-ся;
г) повышение эффективности преподавания;
д) единство действий всего педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости школьников и повышению уровня их воспитанности;
е) тщательное ознакомление с учебными возможностями будущих первоклассников и проведение специальных корректирующих занятий;
ж) изучение трудностей в работе учителей, самоанализ учителями своей деятельности;
з) постоянный контроль за реализацией системы мер по предупреждению неуспеваемости.