Презентация по музыке на тему:«Творческое взаимодействие педагога и учащихся в художественно- информационном пространстве на уроках искусства в контексте ФГОС».


Учитель музыки МОБУСОШ № 8 им. А. Г. ЛомакинаПисарева Юлия АлександровнаТема: «Творческое взаимодействие педагога и учащихся в художественно- информационном пространстве на уроках искусства в контексте ФГОС».



В преподавании музыки, в связи с внедрением ФГОС, я использую следующие технологии:технология развития ассоциативно – образного мышления школьников;здоровье сберегающая технология;игровая технология;проектная технология;проблемное изложение учебного материала;информационно - коммуникационные технологии; технология системно - деятельностного подхода.




Принцип творчества -означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности. Развитие и использование творческих способностей ребенка способствует его более эффективному развитию и обучению.
Актуальность темы: в том, что урок искусства, как процесс познания искусства, играет особую роль, поскольку творчество является его стержнем и влияет на развитие соответствующих способностей учащихся. Музыкальные занятия дают возможность наиболее полно раскрыть основные психологические качества учащихся (мышление, воображение, память, интеллектуальную гибкость и т.д.), воспитать эмоционально-чувственную сферу психики (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познать глубину душевных переживаний). Именно поэтому в современной системе образования проблема развития творческих способностей детей на уроках искусства является достаточно актуальной.
style.rotation Цель: развитие креативности школьника посредством искусства (музыки, ИЗО, МХК) и привлечение к самостоятельному изучению предмета, развивать умение ориентироваться в широком объёме информации, анализировать её, выделяя существенное, важное для всех участников деятельности.
Задачи:Воспитание у школьников музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, используя инновационные технологии;развивать способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях между людьми;расширить и систематизировать базовые знания учащихся с использованием дополнительных образовательных ресурсов;включение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность.создание каждому ученику ситуации успеха.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной  Т.С. «Музыка» 
rrrrr Система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках по музыке системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.



Система творческих заданий:«Музыкальная разминка»; «Путешествие в мир звуков»; «Творческий марафон».
rrrrr
rrrrr
«Музыкальная разминка»«Письмо». Напишите письмо композитору-автору произведения. Опишите в нём свои впечатления от прослушанной музыки. «Создай свой сюжет» - придумайте новый сюжет к уже известной вам музыке.«Что я знаю о прослушанной музыке?»- вставить недостающие слова в текст.

2 класс тема урока «Плясовые наигрыши».Музыка ___________ _________«Камаринская» звучала______, ________, ______. Её исполняли _______ _______. _______ . Мелодию «Камаринской» сочинил народ, но композитор _______________ использовал мелодию этого наигрыша в своём произведении. Это называется музыка в ______ _____.

Музыка плясового наигрыша «Камаринская» звучала весело, энергично, озорно. Её исполняли русские народные инструменты. Мелодию «Камаринской» сочинил народ, но композитор П. И. Чайковский использовал мелодию этого наигрыша в своём произведении. Это называется музыка в народном стиле.
«Путешествие в мир звуков»«Нарисуй музыку». Представьте, что музыка передает какое-либо состояние природы (осень). Изобразите красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой. Какие цвета подойдут для грустной музыки? Для жизнерадостной? «Цветная гамма». После прослушивания и исполнения музыки подберите и составьте из красок цветовую гамму-колорит. Нарисуйте этими красками радугу или орнамент, соответствующий характеру музыки. «Я - поэт». Подберите или сочините сами небольшое стихотворение (четверостишие) на прослушанную музыку. «Я – композитор». Сочините музыку к предложенным рисункам.«Угадай мелодию». Это мультимедийная игра .
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation «Творческий марафон»«В гостях у сказки». Задание выполняется группами учащихся. Сочините сказку к музыке. Придумайте главного героя, название сказки, последовательность событий.«Музыкальный театр». Задание выполняется группами учащихся. С помощью движений, пантомимы изобразите персонажей музыкального произведения.«Я - артист». Послушайте музыкальную пьесу. Продумайте костюм, грим, движения. С помощью пластического интонирования, танцевальной импровизации изобразите персонажей.

- «Разыграй песню». Ребятам предлагается придумать сценическое исполнение песни. Продумать костюм, грим, движения. С помощью пластического интонирования, танцевальной импровизации изобразить концертное исполнение.
«Sonata не только классика» «Шедевры музыки»

Одной из форм системно - деятельностного подхода является проектная деятельность обучающихся. Исследовательский проект.Тема: «Прошлое, настоящее и будущее музыкального театра».    Автор: Шиванова Марина Андреевна, ученица 7 «Б» класса. Научный руководитель: Писарева Юлия Александровна, учитель музыки.
style.rotation
style.rotation
Исследовательский проект.Тема: «Цвет музыкальных тональностей». Автор: Шиванова Марина Андреевна, ученица 8 «Б» класса, МОБУ СОШ № 8 им. А. Г. Ломакина. Научный руководитель: Писарева Юлия Александровна, учитель музыки, МОБУ СОШ № 8 им. А. Г. Ломакина.


Результативность предложенной методики:личностное развитие учащихся;повышение интереса школьников к учебным занятиям в целом;рост познавательной активности учащихся в процессе обучения;изменение самооценки учащихся;воспитание активности и самостоятельности;формирование у учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к искусству и жизни;развитие музыкального восприятия, навыков глубокого, личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности музыкального искусства;овладение интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.создание и предпосылок к формированию у школьников основ теоретического (постигающего) мышления, итогом чего должно стать первоначальное представление о музыке как художественном воспроизведении жизни в ее диалектической сущности.




Вывод: таким образом, основными условиями эффективного развития творческих способностей детей являются: систематичность и последовательность; возможная индивидуализации обучения в рамках всего класса; работа с одарёнными детьми; использование системно-деятельностого подхода, поисковых ситуаций на уроке, которые реализуются в тесном взаимодействии учителя и учеников.
Список литературы:- Ананьева И. И. «День полный событий» (MIMIO в обучении музыке в начальной школе): (интерактивная доска на уроке) /И. И. Ананьева. С. И. Горлицкая //Компьюиерные инструменты в школе.-2009. - № 5. – С. 47-53.- /Интернет и музыкальное образование школьников //Искусство и образование. – К., - 2000. - №1. – С. 45 – 50.- Семёнова Д. А. Традиционные и инновационные виды деятельности при использовании ИКТ на уроках музыки / Д. А. Семёнова //Информатика и образование. – 2010. - № 1. – С. 17 – 20.- /Штепа В. Компьютернные обучающие программы на уроках музыки в 5 – 7 классах //Компьютер в школе и семье. – К., 1999. – С. 33 – 37.- Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе  http://festival.1september.ru/articles/527236/- Интернет ресурсы:http://www.audio4kids.ru - (СД «Музыкальные инструменты») http://www.korax.narod..ru - (СД Энциклопедия «Музыкальные инструменты») http://www.mediahous.ru - (Интерактивная музыкальная игра ««Волшебная флейта») http://www.mediahous.ru - (Интерактивная музыкальная игра «Щелкунчик») http://ru.wikipedia.org – (мультимедия) http://pedsovet.su – (интерактивная игра « Угадай мелодию»)



Спасибо за внимание!
style.rotation