Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ


Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся при подготовке к ГИА МБОУ «СОШ № 5» Коноваленко С.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики Психолого – педагогическое сопровождение www.themegallery.com Company Logo Психолого-педагогическое сопровождение – формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности к успешной сдаче ГИА у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей. Психолого-педагогическое сопровождения при подготовке к ГИА Заместитель директораПланирование и координация всех участников ОО при подготовке к ГИАинформирование при выборе профильных предметов, предметов на ЕГЭ;информирование о ЕГЭ (понятие, положение, принципы, условия, возможности); организация, проведение, анализ репетиционных ЕГЭ;прогнозирование оценок и выявление целевых аудиторий Тьютор Педагог-психологформирование положительного отношения к ЕГЭ, ГВЭ; разрешение прогнозируемых психологических трудностей; формирование и развитие определенных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ЕГЭ, ГВЭ;отработка навыков самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции;формирование рекомендаций учителям предметникам, классным руководителям Классный руководительформирование позитивного отношения к ЕГЭ;знакомство с нормативными документамиосуществление постоянной связи между участниками ОО;оказание всесторонней помощи учащимся на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ, во время проведения;индивидуальная работа с отдельными учащимися, группами детей, имеющими проблемы в обучении или претендующими на медаль;ориентировка учащихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения новой формы аттестации; Педагогформирование позитивного отношения к ЕГЭ;информирование о критериях оценки работы;формирование у учащихся конструктивной стратегии деятельности на экзамене;развитием у учащихся умения работать с различными видами тестовых заданийпрогнозирование оценок и выявление целевых аудиторий www.themegallery.com Company Logo 1 4 3 2 Поступление в старшую школу: составление ИУП Психолого – педагогическое сопровождение Адаптация и идентификация в пространстве старшей школы Учебная и образовательная самореализация старшеклассника Подготовка к выпуску из старшей школы и поступлению в ВУЗ www.themegallery.com Company Logo ВЫПУСКНИК АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИТЕЛИ КЛАССНЫЙРУКОВОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЯ «Мы вместе помогаем нашим детям подготовиться к экзамену» ПСИХОЛОГ Успех сдачи ЕГЭ www.themegallery.com Company Logo Информационные ресурсы www.themegallery.com Company Logo Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru Российский портал открытого образования http://www.openet.ru Ведущий онлайн-справочник об образовании в России и за рубежом http://www.ucheba.ru www.themegallery.com Company Logo Координирующая функция классного руководителя АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИ-ПРЕДМЕТНИКИ ИХ РОДИТЕЛИ УЧАЩИЕСЯ www.themegallery.com Company Logo Ключевые позиции на уровне взаимодействия направленность на формирование позитивного отношения к данной форме аттестации; оказание всесторонней помощи учащимся на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ, во время проведения, а также после окончания процедуры; 3 4 2 1 ориентировка учащихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения аттестации. осуществление постоянной связи между субъектами данной системы www.themegallery.com Company Logo Познавательные Личностные Процессуальные Психологические трудности ЕГЭ www.themegallery.com Company Logo Недостаточный объем знаний Причины познавательных трудностей: Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета РАБОТА С УЧЕНИКОМ И УЧИТЕЛЕМ-ПРЕДМЕТНИКОМ www.themegallery.com Company Logo Высокая мобильность, переключаемость Высокий уровень мышления и организации деятельности Высокая и устойчивая работоспособность Сформированность внутреннего плана действий Внимание Деятельность Работоспособность Мобильность Познавательный компонент Высокий уровень концентрации внимания, произвольности www.themegallery.com Company Logo Недостаток информации о процедуре Причины личностных трудностей: Индивидуальные особенности психики учащегося Отсутствие возможности получить поддержку взрослых РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ В ГРУППЕ И ИНДИВИДУАЛЬНО www.themegallery.com Company Logo Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности Снижение уровня тревоги до оптимального, формирование адекватных установок Целеустремленность Самооценка Адекватное мнение Личностный компонент Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ Самостоятельность мышления и действия, целеустремленность www.themegallery.com Company Logo Недостаточное знакомство с процедурой экзамена Причины процессуальных трудностей: РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ Отсутствие четкой стратеги деятельности www.themegallery.com Company Logo Навык работы с тестовыми материалами Умение устанавливать контакты в новой обстановке и с незнакомыми людьми Четкая стратегия действий на экзамене Контактность Навыки работы Релаксация Процессульность Процессуальный компонент Знакомство с процедурой Владение способамирелаксации Взаимодействие с предметниками www.themegallery.com Company Logo взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; взаимопомощь в решении сложных проблем; заинтересованность в успешности каждого ученика; согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей; совместный анализ результатов деятельности; совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися  их родителями. www.themegallery.com Company Logo «Когда мы держим голову высоко и говорим себе, что у нас всё хорошо, мы своими положительными мыслями притягиваем в нашу жизнь благополучие». К. Ниши  Удачи на экзаменах!