План конспект открытого урока по обслуживающему труду на тему Средства и приспособления по уходу за обувью


План- конспект открытого урока по предмету: «обслуживающий труд» в
7 классе.
Тема: «Средства и приспособления по уходу за обувью.
Повседневный уход за обувью».
2 часа.
Цель урока: закрепление знаний учащихся о средствах по уходу за обувью, совершенствование умений и навыков за различными видами правильного ухода за обувью. Развивать моторику, восприятие, анализаторов тактильных, зрительных слуховых. Развивать устную речь путём ответов на вопросы, коррекцию логического мышления, на основе упражнений в анализе-синтезе. Развивать мотивацию к учению через чёткую постановку инструкции и использование проблемных ситуаций.
Оборудование урока: средства по уходу за обувью, различная обувь, мультимедийная установка, карточки – задания.
Ход занятия.
Организационный момент.
Отгадайте загадку:
Вышел старичок – годовичок
Махнул рукавом,
И полетели 12 птиц
У каждой птицы по 4 крыла,
В каждом крыле по 7 перьев,
Каждое перо с одной стороны чёрное,
А с другой белое.
Год, месяц, недели, дни, ночи).
Какой сегодня год, месяц, число. (Записывается на доске дата)
Повторение пройденного материала с помощью выполнения самостоятельной работы. (Работа по карточкам, приложение №1).
Проверка самостоятельной работы по образцу.
Сообщение темы урока.
На доске появляется картинка с изображением хорошо одетой девушки, но в грязной и порванной обуви.
Вопрос учителя: - Что не так у этой девушки?
Вывод: Что бы выглядеть опрятно и красиво, нужно ухаживать не только за одеждой, но и за обувью.
IV. Изучение темы урока.
1). Самостоятельная работа. Работа по карточкам. (Приложение №2)
2). Проверка самостоятельной работы по образцу.
3). Практическая работа.
Выбери из имеющегося инвентаря и приспособлений, то, что тебе понадобится для ухода за обувью.
4). Слово учителя. (Обобщение).
5). Рассказ учителя.
Повседневный уход за обувью.
Что бы удлинить срок носки обуви, её нужно регулярно чистить, правильно хранить и и надевать. Туфли во избежание заминки следует надевать с помощью специального рожка.
Особенно тщательно нужно очищать обувь от грязи и пыли, так как они обезжиривают кожей, делают её легко промокаемой, жёсткой. Скопление грязи на рантах разрушает низ обуви. Обувь надо смазывать сапожным кремом не реже двух – трёх раз в неделю. Крем наносят тонким слоем. Когда он впитается, обувь чистят щёткой, а затем, чтобы придать блеск, бархаткой или суконкой.
Мокрую обувь необходимо протереть сухой тряпкой, а внутрь её положить мягкую бумагу, что бы она не деформировалась. Сушат обувь только при комнатной температуре, а когда высохнет – смазывают кремом и чистят.
Очень хорошо раз в неделю протирать кожаную обувь тряпочкой, смоченной в скипидаре или бензине, для удаления пятен и остатков крема на коже. Через некоторое время обувь смазывают и наводят блеск.
Если на кожаной обуви появились пятна, их можно смыть холодной водой с мылом, а если это не помогает, то разрезанной луковицей.
Почистить велюровую обувь можно с помощью ролика с клеящей поверхностью. Жир, масло и тяжёлые загрязнения: обрабатывать специальным пятно выводящим спреем для кожи, вытереть хлопчатобумажной тряпкой.
Замшевую обувь, чтобы подольше не залоснилась нужно время от времени протирать кусочком чистой прорезиненной ткани или грубой губкой. Обувь из коричневой замши хорошо чистить щёткой, смоченной в кофейной гуще, а когда подсохнет – сухой щёткой.
От пыли и грязи снятую с ноги лакированную обувь очищают тряпочкой. Чистить такую обувь кремом нельзя, она быстро по тускнеет. Что бы лак не коробился, время от времени (но не часто) туфли надо слегка смазывать глицерином или вазелином.
Текстильную и валяную обувь мыть не рекомендуется. От пыли и грязи её очищают щёткой.
Во время рассказа учителя обучающиеся, воспитанники заполняют Словарь: велюровая обувь, замшевая обувь, лакированная обувь, текстильная обувь; ранты; нашатырный спирт; глицерин, вазелин, скипидар.
6). Разрешение проблемных ситуаций:
- Если у вас промокла кожаная обувь, что вы будете делать?
- Если вы сильно испачкали замшевую обувь, ваши действия?
- На кожаной обуви у вас появились жирные пятна, что вы будете делать?
- Как вы очистите текстильную обувь от грязи?
- Вам нужно почистить замшевые туфли, ваши действия?
7). Чтение учащимися инструкции по уходу за обувью.
V. Закрепление в практической работе.
На доске с помощью мультимедийной установки появляются картинки на которых изображено – ежедневный уход за обувью.
Иллюстрации сопровождаются записью плана в тетрадях.
Показ правильной работы учителем.
Инструктаж по ТБ.
Обучающиеся, воспитанники одевают спецодежду.
Выполнение практической работы.
Чистка обуви кремом.
VI. Заключение.
Контрольные вопросы.
Как нужно чистить кожаную обувь?
Каковы, правила сушки обуви?
Как сохранить форму обуви?
Каковы, правила ухода за лакированной обувью?
Анализ работы, обучающихся воспитанников. Выставление оценок.
Приложение № 1
Вопросы на карточке.
Восстанови последовательность в ручной стирке белья:
Сушка белья.
Замачивание.
Отобрать белое бельё от цветного.
Полоскание белья.
Стирка белья
Подчеркни инструменты и приспособления для выполнения работ по ремонту одежды:
Напёрсток, игла, тетрадь, ножницы, учебник, ручка, мел, фломастеры, сантиметровая лента, книга, булавки, стиральный порошок.
Расставь стрелки.
Стирка Щётка
Ремонт одежды Утюг, гладильная доска
Утюжка Стиральный порошок, хоз.мылоЧистка одежды Игла, нитки, напёрсток.
Приложение 2.
Вопросы на карточках.
Подчеркни одной чертой летнюю обувь, двум чертами – зимнюю.
Тапочки, сапоги, сандалии, туфли, валенки, сланци, ботинки, галоши, кеды.
Подчеркни, какая бывает обувь по материалу изготовления:
Кожаная, шерстеная, замшевая, шёлковая, текстильная, бумажная, нейлоновая, лакированная, пластмассовая, резиновая.
Подчеркни, как нужно ухаживать за обувью:
Удалить пыль и гряз, стирать в стиральной машине, отбеливать, утюжить, чистить кремом, штопать, сушить, пылесосить, ремонтировать.
Выбери из предоставленных картинок отдельно
Повседневную обувь, выходную обувь, спортивную обувь.