Тема: «Сочи – модель безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями»

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области
«Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса»


СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

СТАНДАРТ ТЕХНИКУМА




Утверждаю:
Зам. директора НТТМПС по НМР
_______________Балясникова Т.С.





Интегративное занятие
Профессиональный модуль ПМ.01/ учебная практика
Тема: «Сочи – модель безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями»



профессия социальный работник, группы 110 и 210









03.03.2014
Нижний Тагил 2014


План методического занятия по теме: «Сочи – модель безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями» разработан на основе требований ФГОС, профессионального стандарта по профессии к освоению содержания дисциплин общепрофессионального цикла и профессионального модуля ПМ.01. « Оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам» для обучающихся по профессии «социальный работник».
Тема данного занятия позволяет акцентировать внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями как объекта профессиональной деятельности социальных работников. Важным и актуальным моментом является рассмотрение моделей безбарьерной среды для инвалидов в предверии Паралимпийских игр (7 марта-16 марта 2014года) в Сочи.
Интеграция теоретического и практического обучения в рамках модуля позволяет углубить и систематизировать знания и создать условия для формирования системы общих и профессиональных компетенций обучающихся, а также развития профессионально –важных личностных качеств:
Милосердие;
Эмпатия ;
Толерантность;
Гуманизм др.
Организация-разработчик: ГАОУ СПО СО Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса, 622018 г. Нижний Тагил. ул. Юности, 9. тел. 8(3435)33 06 29
Авторы:

© Преподаватель специальных предметов, НТТМПС, Имамиева Елена Николаевна
высшей квалификационной категории

© Мастер производственного обучения, НТТМПС, Попова Елизавета Петровна
высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании.
методического объединения
11.02.2014, протокол. № 7
Руководитель _________Имамиева Е.Н. Тема программы (теория) « МДК 01.01. Основы общения с инвалидами, МДК 01.02. Социально – медицинские основы профессиональной деятельности, МДК 01.03. Классификация учреждений социального обслуживания. Социальные услуги инвалидам »
(учебная практика) «Проведение работ по оказанию социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам, семье и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (ТЖС), в рамках действующей системы здравоохранения и социального развития»
Тема занятия: Сочи – модель безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями»

Интегративная карта

Теория
* ПМ.01. МДК.01.01. Основы профессионального общения  
МДК.01.02. Социально-медицинские основы профессиональной деятельности     МДК.01.03. Основы социально-бытового обслуживания                      
 *Теоретические основы социальной работы                                                                                                          
Учебная практика

Основы законодательства федерального и регионального уровня, основные положения нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, включая административные регламенты, национальные и государственные стандарты социального обслуживания населения
Основные понятия социальной работы, ФЗ № 195, 181, Национальные стандарты
Организация деятельности МСЭК
Предоставление гражданину, признанному находящимся в трудной жизненной ситуации, частично или полностью утратившему способность к самообслуживанию, социального обслуживания в целях нормализации условий жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей

Деятельность общественных организаций ВОИ, ВОГ и ВОС
Выявление лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальном обслуживании

Признание лица инвалидом, функции Министерства труда и социального развития РФ
Оказание социально-медицинских услуг клиентам организации социального обслуживания

Организация деятельности реабилитационных центров для людей с ОВ
Основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение медико-социальной экспертизы, обеспечение техническими средствами реабилитации и реабилитационными услугами
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий, в том числе на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)

Профессионально - этический кодекс социального работника
Содействие в обеспечении клиента по заключению врачей лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (приобретение за счет средств клиента либо по льготному рецепту и доставка на дом, в том числе в составе мобильных бригад социального обслуживания)

Технологии социальной реабилитации и адаптации инвалидов
Оказание социально-психологических услуг клиентам организации социального обслуживания. Формы и методы социокультурной реабилитации. Оказание содействия в поддержании социальных контактов


Проблема урока: Почему государство поощряет занятия спортом людей с ограниченными возможностями здоровья?
Методическая цель занятия: Создание условий для успешного освоения обучающимися системы общих и профессиональных компетенций в процессе освоения профессионального модуля ПМ.01.
Цель занятия:
Расширять, углублять, систематизировать и интегрировать знания по данной категории объектов профессионального поля;
Формировать умения по организации самостоятельной работы, коммуникативных умений при работе в группе;
Развивать мотивацию к обучению через интеграцию теории и практики и активную деятельность на занятии.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания обучающихся по дисциплине «Теоретические основы социальной работы », компетенции по ПМ.01. «Оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам », определить связь между теорией и практикой работы с инвалидами;
Формировать патриотизм и уважение к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний обучающихся об Олимпийских играх и участию в них инвалидов, социальной значимости своей профессии
Формировать стремление к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
Развивать у обучающихся творческие способности, ПВЛК через познавательную активность, навыков работы в группе.


Применяемая образовательная технология: проблемное обучение с элементами практикоориентированных имитаций, информационные технологии.
Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний
Вид занятия: семинар с элементами дискуссии
Методы обучения:
- сотрудничество (организация круглого стола);
-мозговой штурм (решение проблемных профессиональных задач, обсуждение, поиск вариантов решения);
- анализ результатов теоретического и практического обучения;
- практический (самостоятельная подготовка дополнительной информации, проведение эксперимента «слепой горнолыжник».);
-словесный (результаты п/о, вопросы обучающихся, отзывы работодателей);
-наглядный (фрагменты фильмов, электронные презентации ПВКР выпускников по обществу инвалидов, фрагменты исследовательской работы к НПК НТТМПС «Паралимпийские игры 2014 года»)
Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Дидактические приёмы: создание ситуации успеха, обсуждение итогов практической деятельности на практике, выступления обучающихся, имитация ситуаций, выработка собственных вариантов решения, осуществление самооценки обучающимися на основании контрольных ведомостей, отзывы работодателей, рассказы о технологиях деятельности социальных учреждений, специализирующихся на работе с людьми с ОВ, проведение эксперимента «слепой горнолыжник».

Планируемый результат:

Готовы эффективно проектировать деятельность по оказанию социальной помощи и поддержки инвалидам в различных формах: программах, проектах, методиках организации досуга, занятий спортом, создание социокультурной среды и т.д.;
Способны определять объём медико – социально-бытовой помощи в соответствии с социальным статусом клиента в соответствии с Федеральным перечнем социальных услуг в конкретном учреждении;
Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес;
Организуют собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения;
Осуществляют поиск информации, необходимой для занятия;
Используют информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (поиск информации по истории Паралимпийских игр, сравнительной характеристики участников, видов спорта, эмблемы, талисманов, ценностей таких игр, структуре безбарьерной среды)
Работают в команде, эффективно общаются с коллегами, руководством (при проявлении самостоятельности и самоорганизации в групповой дискуссии).
Имеют практический опыт (ФГОС): оказания социально-бытовых услуг, первичной психологической поддержки инвалидам; содействия в получении социально-медицинских, социально-психологических, социально-экономических и социально-правовых услуг инвалидам;
Умеют: оказывать содействие в поддержании социальных контактов; оказывать психологическую поддержку клиента; оказать консультативную помощь клиенту; работать с профессиональной документацией;
Знают: Основы законодательства федерального и регионального уровня, основные положения нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, включая административные регламенты, национальные и государственные стандарты социального обслуживания населения, Основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение медико-социальной экспертизы, обеспечение техническими средствами реабилитации и реабилитационными услугами, профессионально-личностные требования к социальному работнику; психологические особенности инвалидов; основные понятия и категории социальной медицины. Формы социокультурной реабилитации инвалидов.

Межпредметные связи: теоретические основы социальной работы, обществознание,право, культура делового общения, организация деятельности органов социальной защиты населения, организация социальной защиты престарелых граждан и инвалидов, информатика и делопроизводство, экономика, производственное обучение.
Ход занятия:
Этапы
Деятельность преподавателей
Деятельность учащихся

1. Ориентировочно - мотивационный
1.*Вступительное слово преподавателя и мастера п/о (Имамиевой Е.Н. и Поповой Е.П.). Сообщение темы и целей занятия.
Введение
2.Педагоги читают стихотворение
Е.Н. -Взорвется тишь над городом России, Олимп и здесь воздвиг свой бастион, Хвала героям - что покажут нашу силу, В Сочи зажегся греческий огонь.
________________________________ Е.П. -И ярче солнца заблестят медали: Поверьте - это все же не пустяк, Не зря ко всем богам взывали, И реет гордо бело-сине-красный флаг

3. Объясняет связи теории и практики в ПМ по интегративной таблице. Информирует группу обучающихся о результатах освоения МДК ПМ.01(учреждения, услуги, общение, технологии)
*Представление гостей (социальных партнёров)
_________________________________
4.*Е.Н.Преподаватель организует обсуждение основных понятий по дисциплине ТОСР, основные положения нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания инвалидов
5.*Преподаватель акцентирует внимание обучающихся на проблеме занятия:
Почему государство поощряет занятия спортом людей с ограниченными возможностями здоровья?
-Слушают

-Записывают тему в конспект


-Слушают








Воспринимают, определяют связи




Знакомятся



Отвечают, анализируют





-Задумываются над проблемой занятия

2. Операционно-исполнительский
6-7 *Мастер подводит итоги производственного обучения группы по работе с инвалидами.
8-9. Организует дискуссию группы обучающихся по формам социокультурной реабилитации инвалидов, приглашают работодателей к участию в работе группы.
(Рассматривается форма привлечения людей с ОВ к занятию спортом)
* демонстрирует фрагменты презентации ПВКР выпускницы по реабилитации инвалидов в обществе инвалидов ООО ДРО ВОИ г.Нижнего Тагила
___________________________________
10. Преподаватель Е.Н Организует деятельность группы по анализу организации паралимпийских игр как образца смелости, решимости и равенства людей с ОВ всего мира (по плану)
Показывает фрагмент видеофильма
-Организует семинар «Паралимпийские игры» (приложение А)
1. История
2.Значение символов, талисманов (11, 12)
3. Виды спорта(13)
4. Примеры мужества(14-20)
5. Ценности паралимпийских игр (21)
Преподаватели консультируют, направляют деятельность обучающихся
- Предоставляет слово Адищевой О. и Гаёвой И. с анализом выполнения исследовательской работы «Паралимпийские игры»(22)
___________________________________
Мастер п/о Е.П. (23-25)
-Организует дискуссию группы по созданию безбарьерной среды.
Показывает видеофильм
- Организует обсуждение роли социальных служб, мирового сообщества в интеграции инвалидов
___________________________________
* Преподаватели организуют имитацию ориентирования «слепого» в пространстве с сопровождающим




Подводят итоги, определяют степень решения проблемы занятия

-Анализируют записи в дневниках п/о, сравнивают свою деятельность


- размышляют, отвечают
- анализируют формы, приводят примеры

Размышляют, выступают
Выступают с сообщениями, делают записи в конспекте по МДК 01.03.

Слушают, составляют план




Смотрят, обсуждают.


Выступают по самостоятельно подготовленной информации (Д/З), делают записи в конспекте



Выступают с предварительными результатами исследования


Составляют перечень приспособлений для людей с ОВ.
Определяют роль социальных работников и волонтёров


Обучающиеся имитируют «помехи», одному участнику завязывают глаза,другой должен его «провести по трассе» как горнолыжника, стараясь «обойти» помехи.

Обсуждают способы решения проблемы занятия

3. Рефлексивно – оценочный
*Преподаватели организуют беседу с обучающимися по вопросам:
1. С какими затруднениями Вы встретились при подборе дополнительной информации к занятию? (Имамиева Е.Н)
2. Заполнение листов самооценки (Попова Е.П.) (26)
3. Что в занятии для Вас оказалось наиболее важным и полезным в практическом плане?
Социальный партнёр (заместитель председателя общества инвалидов Соловьёва Т.И.) подводит итоги.
Преподаватели благодарят всех участников занятия. (27)


- отвечают на вопрос, анализируют затруднения, находят пути решения проблем;
- проводят самоанализ, обсуждают критерии, выставляют самооценку.
Высказывают пожелания.


Воспринимают, анализируют



ПРИЛОЖЕНИЕ А
Общие сведения: XXII Олимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры. Сочи – крупнейший российский город-курорт, расположенный между Кавказскими горами и Черным морем. Он также самый протяженный город Европы – 145 км вдоль побережья. Игры в Сочи пройдут в уникальной климатической зоне: здесь теплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта. Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. Специально к Играм 2014 года в Сочи строятся современные спортивные объекты. Они возводятся с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды. Игры в Сочи установят новые стандарты проведения крупнейших международных мероприятий, помогут внедрить передовые технологии в строительстве, экологии, управлении проектами, создании безбарьерной среды. Президент Российской Федерации и Председатель Правительства Российской Федерации лично контролировали ход подготовки к Играм, проводя регулярные встречи с участниками олимпийского строительства, организаторами и международными экспертами
16 дней соревнований в рамках XXII Олимпийских игр: 7–23 февраля2014 г.
9 дней соревнований в рамках XI Паралимпийских игр: 7–16 марта2014 г.
98 комплектов наград будут разыграны в 7 олимпийских видах спорта
64 комплекта наград будут разыграны в 5 паралимпийских видах спорта
Более 5500 спортсменов-олимпийцев и членов команд на Олимпийских играх в Сочи
Более 1350 спортсменов- паралимпийцев и членов команд на Паралимпийских играх в Сочи
Около 80 стран примут участие в Олимпийских играх в Сочи
Более 44 стран примут участие в Паралимпийских играх в Сочи
25 тыс. волонтеров будут работать на Играх в Сочи
Около 12 тыс. представителей прессы и фотографов будут аккредитованы на Игры в Сочи
3 млрд телезрителей по всему миру будут смотреть Игры в Сочи
Символика и образ Игр:
Эмблема Инновационная эмблема Олимпийских игр «Сочи 2014» представляет миру сегодняшнюю Россию, раскрывает ее для современного поколения  интернета, для людей, стремящихся к прогрессивным изменениям. Эмблема Олимпийских игр 2014 года была официально представлена российской и мировой общественности 1 декабря 2009 года. Она состоит из зеркально отражающихся элементов «SOCHI» и «2014», которые воплощают уникальность  местоположения города Сочи, где заснеженные вершины гор отражаются в Черном море. Элемент .ru символизирует то, что Игры 2014 года – это гордость всей страны. Составляющей эмблемы являются олимпийские кольца – символ мирового Олимпийского движения. Эмблема Паралимпийских игр 2014 года была представлена 12 декабря 2009 года, в день празднования первого в истории России Международного паралимпийского дня. Ее отличительным составным элементом является символ Паралимпийского движения – красная, синяя и зеленая полусферы. Олимпийские и паралимпийские талисманы В России – впервые за всю историю Олимпийского движения – талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием. По его итогам официальными талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый медведь и Заяц. Талисманами Паралимпийских игр в Сочи стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами-паралимпийцами. Все авторы идей–победителей конкурса получили сертификаты на посещение церемонии открытия Олимпийских и Паралимпийских игр. Образ Игр Образ Игр – это концепция единого оформления стадионов и городского пространства, которое станет фоном спортивных соревнований 2014 года и их яркой отличительной чертой. Именно уникальное графическое решение оформления Игр придает целостный облик спортивным сооружениям, объектам инфраструктуры, площадям и улицам города, создает эмоциональный настрой и формирует первые впечатления о стране, принимающей Игры. Единый визуальный образ XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года стал наглядным воплощением идеологии Игр, призванных выразить характер современной России и познакомить с традиционным русским гостеприимством. Он сочетает исторические мотивы и инновационные решения в дизайне. В основе идеи - многообразие впечатлений и эмоций, которые Игры принесут не только жителям страны, но и зрителям всего мира. Это многообразие выражено с помощью лоскутного одеяла, в котором соединены орнаменты самых известных национальных промыслов России. Здесь уфтюжская роспись и вологодское кружево, гжель и жостовская роспись, кубачинские узоры и павловопосадские платки, мезенская роспись и хохлома, якутские узоры и русский ситец. Олимпийское лоскутное одеяло – это красота русской природы каждого времени года, самобытность и яркость характеров разных национальностей, ремесла, песни, танцы, люди, эмоции. Все вместе они отражают характер севера и юга России, эмоциональность и сдержанность, деликатность и экспрессию, одним словом, характер, присущий каждому жителю страны–хозяйки Игр 2014 года.  Строительство объектов: Игры 2014 года в Сочи станут самыми компактными за всю историю проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр, что позволит обеспечить максимально удобные условия для спортсменов и гостей. Все объекты «Сочи 2014» сгруппированы в два кластера – Прибрежный и Горный, которые располагаются на расстоянии 48 км друг от друга (около 30 минут по новой железной дороге). В Прибрежном кластере впервые в истории зимних Олимпийских игр будет создан единый Олимпийский парк, который сможет принимать одновременно около 75 тыс. гостей. Здесь в пределах шаговой доступности друг от друга, расположатся Центральный стадион и пять соревновательных объектов. Это Ледовая арена для керлинга, Большая ледовая арена, Ледовый дворец для фигурного катания, Малая ледовая арена и Крытый конькобежный центр. К объектам Горного кластера относятся: Горнолыжный центр «Роза Хутор», Совмещенный лыжный и биатлонный комплекс, Сноуборд-парк и фристайл-центр, Санно-бобслейная трасса и Комплекс трамплинов. Все соревновательные объекты Игр отвечают требованиям МОК и МПК и будут введены в эксплуатацию уже в конце 2012 года. Это позволит провести два полноценных сезона тестовых соревнований. Все объекты будут активно использоваться после проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года и станут частью колоссального наследия «Сочи 2014». Олимпийские деревни Во время проведения Олимпийских игр 2014 года будут функционировать три Олимпийские деревни, а во время Паралимпийских – две. Деревни спланированы в соответствии с требованиями участников соревнований и тренерского состава. Здесь будет обеспечен высокий уровень обслуживания и созданы максимально комфортные условия для подготовки к соревнованиям и отдыха.  Виды спорта: Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15. В России более распространена другая классификация – 15 видов. Решением Международного олимпийского комитета в программу Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи включены шесть новых видов соревнований. Это женские прыжки на лыжах с трамплина, смешанная эстафета в биатлоне, командное фигурное катание, эстафета в санном спорте, мужской и женский лыжный хавпайп.  Паралимпийские игры в Сочи примут более 1350 спортсменов-паралимпийцев и членов команд из более чем 44 стран. В 5 Паралимпийских видах спорта будут разыграны 64 комплекта наград. Организация безбарьерной среды: Паралимпийские зимние игры в Сочи дают уникальную возможность использовать ведущий мировой опыт по интеграции людей с инвалидностью в полноценную жизнь российского общества. Главная задача организаторов Игр в Сочи – не только привлечь внимание к Паралимпийскому движению, но и изменить отношение общества к людям с инвалидностью в нашей стране. Разрабатываются новые универсальные стандарты доступности, которые станут эталоном для строительной отрасли России и будут применяться в других регионах. Все, что создается для первых в России зимних Игр – транспорт, дороги, объекты спортивной и общественной инфраструктуры,– станет моделью безбарьерной среды для всей страны. Началась реализация комплексной программы по повышению осведомленности населения России о Паралимпийских играх и паралимпийских ценностях. Она призвана сформировать в России безбарьерное информационное пространство и повысить уровень знаний россиян о Паралимпийском движении. В ее рамках по всей России пройдут образовательные, спортивные и культурные мероприятия. Образовательные программы высших и средних специальных учебных заведений, готовящих кадры для индустрии спорта, гостеприимства и сервиса, будут включать основы знаний в области паралимпийского спорта, Паралимпийского движения, этики общения с людьми, имеющими инвалидность. Экологическая программа «Сочи 2014»: Для того, чтобы сохранить уникальную природу региона проведения Игр, Оргкомитет «Сочи 2014» объединяет усилия и ресурсы всех участников проекта – компаний, ведущих строительство, экологов, Партнеров «Сочи 2014», общественных организаций и органов государственной власти. Подготовка к Играм в Сочи осуществляется в соответствии с жесткими требованиями российского природоохранного законодательства, нормативами и регламентами МОК, с учетом предложений и рекомендаций общественных экологических организаций. Оргкомитет «Сочи 2014» осуществляет постоянные консультации с представителями UNEP (Программа ООН по защите окружающей среды), UNDP (Программа ООН по развитию), Всероссийским обществом охраны природы и UNESCO (Программа ООН по вопросам образования, науки и культуры). Игры в Сочи стали катализатором развития индустрии «зеленого строительства» в Российской Федерации. Десять ключевых олимпийских объектов заявлены на сертификацию по международному стандарту «зеленого строительства» BREEAM. В соответствии с обязательствами Заявочной книги Оргкомитет «Сочи 2014» также разрабатывает систему экологического менеджмента в соответствии с международным стандартом ISO 14001:2004. Вся деятельность по экологическому сопровождению подготовки Игр ведется по четырем основным направлениям Экологической стратегии «Сочи 2014»: «Игры в гармонии с природой», «Игры без климатических изменений», «Игры без отходов», «Игры просвещения». Совместно с UNEP по этим направлениям разработаны 17 проектов экологической программы «Сочи 2014», работы по которым рассчитаны на три года и будут вестись вплоть до 2014 года.
Гимн Олимпиады Сочи-2014:
Гордимся Россией по праву, Она такая на Земле одна, Великая наша Держава, Душой и сердцем юная страна. Под куполом южного неба, Спортивный календарь берет разбег, Здесь в городе солнца и снега, Олимп небесный создал человек. Быстрее, чем ветра, И выше облаков, Сильнее всех преград мы сможем стать легко. Припев: Олимпиада в Сочи, сбудутся мечты, Мы это знаем точно, знаем я и ты. Ждет мировых рекордов целая страна Сочи – наша гордость, дружбы знак. Этот город каждый должен знать! На память улыбки и слезы, Медалей и наград не сосчитать. Здесь глядя на яркие звезды, Мы вместе будем новой встречи ждать. Быстрее, чем ветра, И выше облаков, Сильнее всех преград мы сможем стать легко. Припев: Олимпиада в Сочи, сбудутся мечты, Мы это знаем точно, знаем я и ты. Ждет мировых рекордов целая страна. Сочи – наша гордость, дружбы знак. Этот город каждый должен знать!

Контрольная ведомость самооценки


Признаки компетенции
Самооценка


Использую в практической деятельности основы законодательства федерального и регионального уровня



Соблюдаю конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте



Соблюдаю требования этического кодекса социального работника



Организовываю и поддерживаю беседу, формирую позитивное настроение



Понимаю сущность и социальную значимость своей будущей профессии



Организую собственную деятельность, исходя из целей занятия



Самостоятельно осуществляю поиск информации, использую информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (поиск информации по истории Паралимпийских игр, сравнительной характеристики участников, видов спорта, эмблемы, талисманов, ценностей таких игр)



Работаю в команде, эффективно общаюсь с обучающимися



Активно участвую в семинаре, выражаю свою точку зрения



Самостоятельно смог(ла) составить конспект по итогам занятия



Испытываю гордость за свою страну


Ф.И.О.



Итого

баллов


Критерии: 55-48= 5



47-36 =4



35-20=3, менее -2



Список использованных источников:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. [Текст]
Закон «Об образовании в Свердловской области» № 78-03 от 15.07.2013 г. [Текст]
Концепция Федеральной целевой программы развития образования 2011-2015 годы. Распоряжение Правительства РФ № 163 от 07.02.2011 г. [Текст]
Постановление Правительства РФ «Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики области профессионального образования» № 1015-ПП от 24.12.2008 [Текст]
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 690 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 040401.01 Социальный работник" [Текст]
Приказ Минтруда России №677 н от 18 ноября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Социальный работник»
Учебный план НТТМПС [Текст], НТТМПС, 2013
Устав и Программа развития НТТМПС [Текст], НТТМПС, 2011
Модельная характеристика выпускника. [Текст], НТТМПС, 2012
Национальный стандарт «Система учреждений социального обслуживания», ГОСТ Р 52497; [Текст]
Национальный стандарт « Классификация учреждений социального обслуживания» ГОСТ Р 52498; [Текст]
Постановление Правительства Свердловской области «О развитии социального партнерства в сфере НПО Свердловской области» №959 от 24.11.2000г. области» №26-03
.Программа развития техникума 2013 -2018гг.;
Бадя, Л.В.,. Исторический опыт социальной работы в России. [Текст] /Л.В.Бадя, Демина Л.И.Егошина В.Н. - М., 1994.;
Балясникова, Т.С, Современные образовательные технологии (дайджест), НТТМПС, 2009; [Текст] Т.С.Балясникова, Бушухина О.В, Патина Т.А /
Балясникова, Т.С. Исследовательская деятельность в техникуме / Балясникова Т.С., Имамиева Е.Н.,[Текст], НТТМПС, 2011;
Гуслякова, Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы. [Текст]/ Л.Г. Гуслякова Из-во АГУ, 2004, с.13-14
Доэл, М . Практика социальной работы [Текст]/ Доэл М, Шадлоу И,, 2011
Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, [Текст] /И.А. Зимняя 1997
Зимняя, И.А. Практика в системе подготовки социальных работников //Гуманизация и гуманитаризация образования, №6, [Текст] /И.А. Зимняя 2000;
Козлов, А. А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. М. [Текст] / А.А. Козлов 1998.;
Комарова, Н.И. Менеджмент социальной работы, ВЛАДОС, [Текст] 2002.;
Материалы конференций ассоциации работников социальных служб. [Текст]
// Профессиональная библиотека работника социальной службы, 1995-2007;
Медведева, Н.И. Этика социальной работы, [Текст] / Н.И. Медведева ВЛАДОС, 2003.;
Методическое пособие по проведению паралимпийских уроков.Сочи.2014. Оргкомитет.
Михайлова, Н.Н.Модульно – компетентностный подход в проектировании [Текст] / Н.Н. Михайлова // Научные исследования в образовании, № 10, 2008, с.24, приложение к // Профессиональное образование. Столица.
Никитин, В.А. Социальная работа: проблемы теории и практики подготовки специалистов [Текст]./ В.А. Никитин – М., 2002, РАО Московский психолого-социальный институт;
Образовательные технологии / Спецкурс НТТМПС /[Электронный ресурс], сборник. 27
Основы социальной работы / Под ред. Холостовой Е.И. [Текст] -М..2000.;
Павленок, П.Д. Введение в профессию. Курс лекций.- [Текст] / П.Д. Павленок М., ИНФРА-М, 1998;
Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. М., [Текст] 1998
Подласый, И.Л. Педагогика, - М. [Текст] / И.Л. Подласый 1996;
Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. [Текст] / Е.С. Полат М., 2001
Портфолио достижений обучащегося. Методические рекомендации для учащихся. [Текст] НТТМПС, Нижний Тагил, 2013;
Программа учебной дисциплины «Организация органов социальной защиты населения», «Профессиональный модуль ПМ.01», «Программа УП и ПП» [Текст], НТТМПС., 2013
Психолого-педагогическое сопровождение становления личности специалиста-выпускника техникума, Нижний Тагил, НТТМПС, [Текст] 2013
Российская энциклопедия социальной работы в 2 т. /Под ред. Панова А.М, -М., [Текст] 2007;
Социальная работа. Словарь-справочник, [Текст] М.- 2007;
Ханжин, Е.В. Социальная работа, [Текст] / Е.В. Ханжин М., 2001;
Холостова,Е.И. Профессионализм в социальной работе, [Текст] / Е.И.Холостова М., 2007;
Холостова, Е.И. Социальная работа: теоретико-методологические аспекты // Социальная работа, [Текст] / Е.И.Холостова 1994 №6;
Хуторской, А.В. Деятельность как содержание образования //Народное образование, [Текст] / А.В.Хуторской 2003, №8
Тематические подборки // Социальная работа, 2000-2014гг
http:// [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [Электронный ресурс]
http:// [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][Электронный ресурс]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][Электронный ресурс]
Сочи.2014. Олимпийские уроки.. http:// [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][Электронный ресурс]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – видео с песней «Гимн Олимпиады Сочи-2014».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









13PAGE 15


13PAGE 141615










 
·