Презентация по духовно-нравственному воспитанию на уроках физики


Духовность образовательного пространства при изучении физики Учитель физики Шырыханова С.Ю. « ПЛОДЫ НАУКИ БЕЗ ВЕРЫ НЕ РАСТУТ» из доклада лауреата Нобелевской премии по физике Макса Планка . Действительно ли расцвет естествознания означает крах веры? В какой мере и можно ли сочетать веру и знания естественных наук? Можно ли одновременно быть знатоком естествознания и искренне верующим человеком? Науке свойственен критицизм, а вере – творческий энтузиазм. Наука руководствуется логикой, а религия – убеждениями. Религия без критического мышления превращается в предубеждения. В свою очередь наука, утерявшая мерность веры, лишается цели. Наука и религия – это два параллельных пути, поэтому необходимо искать правильную пропорцию критицизма и энтузиазма Законы физики (механики, электродинамики и других областей) начинают объяснять не только мир, который вне нас, но и мир, который внутри нас. Любой закон может обратить наш взор на наш духовный мир, и мы постигнем пути самоусовершенствования, познаем гармонию души, прочувствуем целостность Вселенной. Что для этого нужно?Нужно соблюсти четыре принципа: – принцип аналогии, – принцип смелости в расширении сознания, – принцип духовного гуманизма, – принцип принятия "живых фактов" передовой науки. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ «ЧУДО»



А.Эйнштейн писал: «Где только возможно, изучение должно стать переживанием...» Пустоцветным будет урок, на котором царят факты, решения задач и различные требования, но не заходят в гости добрые эмоции и возвышенные чувства. Физика – наука о природе, а человек существенная её часть, потому и физика может многое о человеке сказать.На уроках естествознания основное место «главному естеству» – человеку.


style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y И если учитель может творчески соединить ум с сердцем, то даже физика может стать живой наукой самопознания. Поэтому на уроках утверждаю: − исходя из знаний даже одного единственного предмета можно научиться и , широко мыслить, и широко видеть, и широко жить; − к этому есть один общий путь – через стремления к высоким, возвышенным, благородным целям. – слияние благородства души и практического мышления. Тогда человек будет успешным не только материально, но и духовно. МИРОВОЗЗРЕНИЕ – ОСНОВА ВСЕХ МЕТОДИК


ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНА Когда равнодействующая внешних сил равна нулю, тело стоит на месте, либо движется без ускорения. Аристотель объяснял: сила есть причина движения; чтобы тело двигалось, желательно, чтобы кто-нибудь его тянул. Часто и человек, подобно телеге, ждёт, чтобы другие его тянули. Галилей уточнил: сила есть причина не самого движения, а только изменения движения; а инерциальное движение подобно покою. Движение без устремлений подобно НЕдвижению. Первый закон Ньютона предупреждает: путь большинства – под плетью рока.
ВТОРОЙ ЗАКОН НЬЮТОНАПричина ускорения есть сила, и ускорение прямо пропорционально этой силе. Почему, «кто ищет, тот всегда найдёт»? Благодаря какой силе троечник становится отличником? Какая сила устремляет человека? Ответ один: сила желания. Чем сильнее сила желания, тем больше устремление. Второй закон Ньютона учит: чистота желаний и сила способны человека устремлять.



ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА Тела взаимодействуют силами, направленными в противоположные стороны и равными по модулю. Народная мудрость по-разному нас предостерегает:- «Как аукнется, так и откликнется» «Не рой яму другому – сам упадёшь» « Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» Высокие духовные учения всегда людей учили: «Не осуждайте – и не будут вас судить» «Прощайте, чтобы вас прощали» « Нет милости к тому, кто сам без милости, и потому любите ближнего, как самого себя» О том же говорит третий закон Ньютона: на всякую причину следствие найдётся, ибо в природе ОДНОстороннего ВЗАИМОдействия не бывает.




ЧТО МЫ УЗНАЁМ ИЗ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА …Строка из учебника: «Все законы Ньютона действительны для любых сил природы, и это есть одно из проявлений единства природы; силы и тела могут различаться, но к ним применяются одинаковые законы». Мир – внешнее и глубинное, изведанное и непознанное, материальное и духовное, относительное и абсолютное – есть Единое Целое. Потому законы природы действуют и в сферах наших желаний, и в мире наших мыслей – в мире физическом и в Мирах Высших. Всё Едино. Вселенная духовна.