Занятие:Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними.


КОУ Красноярская адаптивная школа – интернат.
-71027140448 Бытовые
электроприборы и
безопасное обращение
с ними.
0 Бытовые
электроприборы и
безопасное обращение
с ними.



117284529908500

Воспитатель: Новгородцева Анжелика Александровна.
2015 – 2016 уч. год.
Бытовые электроприборы и безопасное обращение с ними.
.
Цели: 
Закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
 - расширить и закрепить знания обучающихся о электробытовой техники; учить воспитанников видеть опасность со стороны самых обычных вещей;
- познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами;
- выделить основные группы электроприборов, научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы;
- развивать связную речь через мышление, через воображение.
2.Коррекционно-развивающие:
- способствовать обогащению и активизации социальных знаний, развивать словесно – логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами явлениями и событиями).
3.Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность и чувство товарищества, взаимовыручки;
Используемые методы: коллективная работа, практический метод.
Способы контроля: в форме повторения, в форме беседы.
Оборудование: сигнальные карточки (лампочки красного и зелёного цвета), конверты с разрезными картинками, картинки с изображением электрических приборов, плакат с правилами безопасности при использовании электроприборами, тест на каждого воспитанника, листы с изображением дома, в котором есть источники повышенной опасности.                                                                                              
        

Ход занятия.
Воспитатель.
Улыбнитесь друг другу, ребята. Сядьте удобно, закройте глаза.
- Я в школе на занятии
- Я радуюсь этому
- Внимание моё растёт
- Память моя крепка
- Голова мыслит ясно
- Я готов к работе
- Я работаю.
Под тихую мелодичную музыку воспитанники повторяют за воспитателем.
Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в дома. Да – да, я не ошиблась! В ваши дома.
Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом. Настоящие ли вы хозяева дома.
Ребята, посмотрите вокруг, как светло, хорошо. Давайте закроем глаза. Что же произошло (стало темно)
- А как же быть с наступлением вечера, темноты. Ведь, когда темно совершенно ничего не видно (Ответы детей)
Вы живёте в домах, где тяжёлую работу выполняют машины. Что же это за машины?
385826020129500
Давайте отгадаем загадки:
1.Он пыхтит, как паровоз,
53911501524000Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится.
Пригласит чайку напиться. (самовар)
2.Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (пылесос)
32194508572500
3. На голове пуговка,
 В носу решето, одна рука,
Да и та на спине. (чайник)
46196254445000
4.Ей набили мясом рот,
И она его жуёт, жуёт, жуёт, но не глотает
– в тарелку отправляет. (мясорубка)
503872512319000
5.Нет ушей, а слышит, Нету рук, а пишет. (магнитофон)
6.Очень умная машина
Она поможет и написать, и нарисовать,
И даже перевести на другой язык.(компьютер)
74231512001500
- Что общего у всех этих предметов? (электрические бытовые приборы.)
- Для чего человеку электроприборы. (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы.)
1123315-15240000
- А они могут быть опасными? Почему?
И так, электрические приборы, это приборы, работающие от электрического тока. И относится к ним нужно по - особенному.
- А теперь подумайте и скажите, мне, пожалуйста, какая тема сегодняшнего занятия.
Тема сегодняшнего занятия – о электрических приборах.
Подумайте и скажите
- Какую задачу мы поставили перед собой?
Наша задача сегодня больше узнать об электрических приборах и правилах пользования ими.
Работа детей с картинками.
1.Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей)
2.Работа с разрезными картинками.
На столах у каждого воспитанника лежат конверты с разрезными картинками  и лампочки красного и зелёного цвета.
Собрав картинки, вы лампочками покажите относятся ли эти приборы к электричеству или нет.
Если да – поднимите красную лампочку – с этими приборами и предметами нужно быть аккуратными.
Если этот предмет домашнего обихода, не относится к электрическим приборам поднимите – зелёную лампочку.
(Воспитанники собирают картинки и показывают лампочки)
Молодцы! Вы хорошо знаете электроприборы, и конечно же, все ими пользуетесь. Но это далеко не все электрические приборы, все их перечислить невозможно.
А что вы знаете о тех электроприборах, которые мы перечислили?
( ответы детей)
452564513525500- Для чего они нужны.
Например, утюг, чайник, холодильник, стиральная машина.
2952756921500215265017018000
Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники».
(ответы детей)
А вот представьте себе, как жили люди раньше, когда ничего не было? Как думаете, они жили? (ответы детей)
.И по мере того как улучшается и совершенствуется наш быт, всё более широкое применение находят в наших домах электроприборы.
502856518478500
.Все электроприборы можно разделить на три группы.
214058538608000а)Электрические приборы с нагревательным устройствам – это плойки, чайник, утюг.
-1619252730500
376491524511000б) Электрические приборы с действующим двигателем мотором – стиральная машина, холодильник, кофемолка, комбайн.
-22860020828000
-29146514605000
-977903810000
5391150-23812500в) Осветительные приборы – это всевозможные лампы.
257873515240000119189514732000-33337514795500
Мы уже с вами сказали, что электроприборы работают от электричества.
- Подумайте и скажите мне, пожалуйста, чем полезно электричество.
(Обеспечивает освещение, обогрев, помогают в приготовлении пищи, обеспечивают работу различных бытовых приборов, телевизора, радио, компьютера, аппаратуры.)
281495539433500.- В тоже время электричество при определённых условиях представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья человека.
Почему? (ответы воспитанников)
. – Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъясните, в каких случаях они бывают опасными.
а) Электрочайник.
(Включают не налив воды, включают в неисправленную розетку, выключают мокрыми руками, забывают выключить после того, как в нём вскипела вода.)
3999865175895009715508191500

340995063500б) Электрический утюг.
(Оставляют включенным без присмотра.)
в) Стиральная машина.
(Включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины.)
31121357112000
-9525952500
- Какой же вывод можно сделать?
(Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, то есть он их сам создаёт.)
- Ребята, а знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара и в экстренных ситуациях.
(0 – 1 или 112.)
2857506413500
.Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь надо хорошо знать правила использования домашних электроприборов и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные.
Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электроприборов.
(Правила безопасности при пользовании электроприборами.)
49530003365500
- А как называются такие указания.
Давайте мы с вами попробуем их сформировать сами.
1.Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками.
479806013652500
2.Нельзя вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур – он может оборваться и оголить провод.
1212855334000
3. Нельзя прикасаться к оголённым проводам.
3502025952500
4.Нельзя, уходя из дома оставлять включенными телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие.
2546353048000
5.Нельзя баловаться спичками и зажигалками возле электроприборов.
489585013652500
6.Нельзя тушить водой горящее электрические устройство, подключённые в электрическую сеть.





Физкультминутка.
- Сейчас закроем глаза мы с вами находимся в безопасности.
Нашей жизни ничего не угрожает, ни огонь, ни вода, ни газ, ни электричество.
Поверните голову влево, вправо, сделайте наклоны (повторить 3 раза).
- Открываем глаза.
Продолжаем занятие.
.Дидактическая игра «Домик».
У каждого на столе лежат картинки с изображением дома. Вам необходимо найти источник повышенной опасности и обвести красным маркером.
А потом мы проверим.
Воспитанники работают с картинкой.
Тест.
1.У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
а) накрыть влажной тканью;
б) обесточить телевизор;
в) позвонить по 01.
2.На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
а) накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.
б) выключить печь, а сковороду плотно накройте крышкой.
в) зальёте сковороду водой.
3.На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
а) бежать;
б) надо упасть на пол;
в) накрыться влажной тканью.
4.И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить бельё, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился.
Твои действия:
а) бежать за водой и залить пламя;
б) выдернуть шнур с вилкой из розетки;
в) взять утюг и убрать его с горящей вещи.
5.В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
Ответы:
а) спрятаться;
б) вызвать пожарных;
в) закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.
6.Если тебя отрезало огнём в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?
Ответы:
а) буду звать на помощь;
б) сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз;
в) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проёме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.
Ситуации.
-Ребята, а сейчас разберём ситуации
Воспитатель:.- Нет воды горячей в доме,
нужно срочно постирать.
И решили мы водичку кипятильником нагреть.
Нагревается вода, и проверим без труда,
Надо пальчиком потрогать – не нагрелась ли она.
- Верно ли поступили девочки?
(Нет. Нельзя прикасаться к нагреваемой воде и металлической посуде при включении электронагревателям)- Ленту гладила Марина, позвонила ей Сабина.
Отвлекалась на три минуты и забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки, вот, что значит 3 минутки.
Ленты нет, кругом угар, чуть не сделала пожар.
- Что забыла сделать Марина?
(Забыла убрать утюг с ленты, надо было поставить на несгораемую подставку.)
Надо к бабушке пойти, пирожки ей отнести. Мамы нет, не беда испеку я их сама. С  настроением испеку и бабуле отнесу.
- Дети, что же забыла Красная Шапочка сделать, когда испекла пирожки?
(Проверить, выключила ли она электропроводку.)
Подведение итогов.
- Ребята, давайте вспомним, какую задачу мы ставили перед собой в начале занятия.
Узнать больше о безопасном обращении с электроприборами и определить правила пользования электрическими приборами.
Правила общения с электроприборамиПри обращении с электроприборами нужно строго выполнять правила безопасности (нарушение этих правил может стать причиной несчастных случаев):
Ни в коем случае нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет электрический ток.
Нельзя проверять наличие электрического тока в приборах или проводах пальцами. Чтобы не повредить изоляции и чтобы не было коротких замыканий (вспышек пламени), нельзя защемлять провода дверями, оконными рамами, закреплять провода на гвоздях. Нужно следить за тем, чтобы электрические провода не соприкасались с батареями отопления, трубами водопровода, с телефонными и радиотрансляционными проводами.
Нельзя позволять детям играть у розеток, втыкать в них шпильки, булавки, дергать провода, так как это может привести к поражению током.
Нельзя вешать одежду и другие вещи на выключатели, ролики и провода, так как провода могут оборваться. Коснувшись один другого, они вызовут пожар.
Опасно включать и выключать электрические лампочки, а также бытовые приборы мокрыми руками. Заменять перегоревшие лампочки нужно при отключенном выключателе.
Категорически запрещается пользоваться бытовыми электроприборами, по корпусу которых проходит ток (прибор «кусается»). Штепсельную вилку при включении и выключении приборов нужно брать за пластмассовую колодку, а не за провод.
Приборы, в которых кипятят воду, готовят пищу (электрочайники, кастрюли), нельзя включать в сеть пустыми. Их нужно наполнить водой не меньше чем на одну треть. Когда наливают воду в чайник или кастрюлю, они должны быть обязательно выключены.
Нужно следить также и за тем, чтобы шнуры, снятые с приборов, не оставались присоединенными к штепсельной розетке, потому что при случайном прикосновении к ним возможно поражение током.
Включать и выключать любой электробытовой прибор нужно одной рукой, желательно правой, не касаясь при этом водопроводных, газовых и отопительных труб.
Чтобы избежать пожара, бытовые электроприборы нужно устанавливать на специальных подставках (керамических, металлических или из асбеста) и на безопасном расстоянии от легко загорающихся предметов (занавесей, портьер, скатертей).
Нельзя оставлять включенные электроприборы без надзора или поручать наблюдать за ними детям. Это может привести к пожару.
- Кто узнал что – то новое для себя?
- Кто доволен своей работой?
- Кто не доволен?
(ответы воспитанников)

Итак, мы с вами вместе узнали, как надо обращаться с электрическими приборами, чем полезно электричество, в чем составляет опасность.
Молодцы! Вы хорошо работали и я, думаю, что вы все будете соблюдать определённые правила использования электрическими приборами.

-57150-4699000
285752076450030384757429500
1456690221742000
-952510922000

3695065-29591000 38100-22860000
34931351460500-101601079500
1327156794500