Примерный образец конспектов уроков по гимнастике для обучающихся младших и средних классов

Примерный образец

Конспект урока по гимнастике для учащихся 1-го класса


Задачи урока:


Образовательные:
Строевые упражнения: Обучить учеников основной стойке.
Разучить построение в одну шеренгу и повороты налево и направо в строю.
Акробатика: Разучить группировку и перекаты вперёд и назад в группировке
Прикладные упражнения: Разучить лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягиванием в положении лежа на животе
Ознакомить учащихся с основными правилами переноски гимнастического инвентаря
Оздоровительные
1) Содействовать формированию правильной осанки
2) Содействовать развитию координационных способностей учащихся при выполнении строевых приемов и лазания по скамейке.
Воспитательные
1) Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие движений при выполнении ОРУ
2) Воспитывать у учащихся организованность и навыки совместных действий при выполнении строевых упражнений
3) Воспитывать у учащихся ответственность перед коллективом при выполнении различных заданий, влияющих на общий результат.
4) Воспитывать бережное отношение к используемому на занятиях инвентарю.

Инвентарь: 4 гимнастические скамейки, 10-12 поролоновых матов, 2 набивных мяча, свисток, бумажные кружки диаметром 10 см, фломастер.


Дата проведения «___» ______________ 20___ г.
Частные задачи
Средства
Доз-ка
Методические приемы
обучения, организации и воспитания

Подготовительная часть 12-14 мин

1. Организовать класс для начала занятия



2. Разучить построение в одну шеренгу





3. Обучить учеников основной стойке












4. Разучить повороты налево и направо.
- создать представление о технике выполнения поворотов
- апробировать технику выполнения поворотов

5. Повысить интерес учеников к выполнению учебных заданий
6. Воспитывать у учащихся организованность и навыки совместных действий при выполнении строевых упражнений
7. Воспитывать у учащихся ответственность перед коллективом при выполнении различных заданий, влияющих на общий результат.




9. Разместить учеников для удобного выполнения ОРУ





10. Подготовить суставы, мышцы и связки тела учащихся к основной части урока.
11. Воспитывать у учащихся эстетическое восприятие движений при выполнении ОРУ
12. Содействовать формированию правильной осанки
13. Подготовить мышцы шеи к выполнению перекатов назад в группировке

14. Подготовить мышцы ног к выполнению группировок и передвижению в упоре присев

15. Способствовать повышению подвижности в поясничном отделе позвоночника и тазобедренных суставах.



16. Разучить положение группировки из положения сидя

17. Способствовать повышению подвижности позвоночника в поясничном и грудном отделах





18. Способствовать повышению подвижности позвоночника в поясничном и грудном отделах.





19. Содействовать растягиванию мышц задней поверхности бедра





20. Содействовать растягиванию мышц задней поверхности бедра



21. Содействовать повышению эмоционального фона и развитию координационных способностей учеников.

22. Организовать класс для проведения основной части занятий и подготовить места занятий
23. Воспитывать бережное отношение к используемому на занятиях инвентарю
Построение класса в 1 шеренгу по росту вдоль линии разметки на полу,


Игра «Последний утёнок». Задание – быстро занять своё место в строю – последний вставший в строй ученик становится последним утёнком. Он выполняет 3 приседания.

Показать стойку и уточнить положение частей тела.
Дать ученикам опробовать положение стойки и исправить общие ошибки

Игра «Замри». Ученики стоят в строю произвольно, по команде «Замри!» принимают строевую стойку и держат её 5 счетов. Ученики, допустившие ошибки выполняют 3 приседания.


Показать и уточнить положение тела, ног и рук при выполнении поворотов.


Повороты налево и направо




Игра «Кто в лесу главный?»
Играют в двух командах. Выигрывает команда, набравшая меньше штрафных баллов при выполнении заданий – основной стойки (игра «Замри» и повороты налево и направо)









Размыкание на поднятые руки в стороны





Комплекс ОРУ

1). И.П. О.С.
1. Руки вперёд
2. Руки вверх
3. Руки в стороны
4. И.П.

2). И.П. Ст. ноги врозь, руки на поясе
1-2. Наклон головы вперёд
3-4. И.П.
5-6. Наклон головы назад
7-8. И.П.


3). И.П. Стойка, руки на поясе
1-2. Присед
3-4. И.П.


4). И.П. Стойка ноги врозь, руки на пояс
1-3. Три пружинистых наклона вперёд прогнувшись
5. Выпрямиться
6-7. Наклон назад.
8. И.П.

5). И.П. Упор сидя сзади.
1-2. Сед в группировке
3-4. И.П.

6). И.П. Стойка ноги врозь, руки на пояс
1-3. Три пружинистых наклона влево
4. Выпрямиться
5-7.. Три пружинистых наклона вправо
8. И.П.

7). И.П. Стойка ноги врозь, руки в стороны
1-3. Три пружинистых поворота тела налево
4. И.П.
5-7. Три пружинистых поворота тела направо
8. И.П..

8). И.П. Широкая стойка ноги врозь, руки на поясе
1-3. Три пружинистых приседания на левой, руки на левом бедре
4. И.П.
5-7. Три пружинистых приседания на правой, руки на правое бедро
8. И.П.
9). И.П. Широкая стойка ноги врозь, руки поясе
1-3. Три пружинистых наклона вперёд с касанием пола ладонями
4. И.П.

Прыжки.
9). И.П. Стойка, руки на поясе.
1. Стойка ноги врозь, руки в стороны
2. И.П.

Сомкнуть команды, подготовить маты для выполнения перекатов



1 мин





2 р.
2 р.






1 р.




3 р.





1 р.




2 р
5 р.





3 мин













30 сек






6 мин


3 р.





3 р.







4 р.




2 р.







5 р.




2 р.








2 р.









2 р.





2 р.


16 р.







2 мин







Предложить ученикам построиться вдоль линии разметки, проверить, чтобы ученики стояли по росту, указать, чтобы они запомнили, кто стоит рядом с ними справа и слева.

Предложить ученикам выйти из шеренги вперёд
1) на 10 шагов,
2) подойти к противоположной стороне зала и по свистку быстро занять свое место в шеренге.


Для постановки головы указать ученикам ориентиры на противоположной стороне зала, куда должен быть устремлен взгляд
Отметить учеников, кто хорошо выполнил задание














По- разделениям, исправляя ошибки
В целом



Предложить ученикам в строю последовательно назваться «ежиком» и «зайчиком». Разделить учеников на 2 команды – «ёжиков» и «зайчиков». «Зайчики» выходят из строя и строятся напротив «ежиков» вдоль линии разметки на противоположной стороне. Привлечь освобождённых учеников к наблюдению за выполнением заданий.
После каждого задания штрафные очки каждой команды записываются фломастером на бумажных кружочках и по окончанию, проводится общий подсчёт. Выигрывает команда с меньшей суммой баллов. К судейству привлекаются также и освобождённые ученики.


Дать указание поднять руки в стороны и указать сторону, куда необходимо разомкнуться




Дать указание ученикам выполнять упражнения с сохранением осанки и точных положений рук и ног.





Выполнять в медленном темпе







Обратить внимание учеников на сохранение осанки (свести вместе лопатки).



Обратить внимание учеников на сохранение осанки






Обратить внимание учеников на круглую спину, захват голеней за верхнюю треть, разведение коленей и опущенный на грудь подбородок

Обратить внимание на точное выполнение наклонов в сторону







Обратить внимание учеников, чтобы не опускали руки и спину держали ровно




















Постепенно увеличь темп подсчёта, для снижения возбуждения перейти на ходьбу на месте.



Назначить по два ученика для переноски матов, указать, чтобы несли их аккуратно и бережно. Разместить учеников по 2 человека на мат и повернуть их спиной к матам, в середине уложить мат для демонстрации ученикам перекатов



Основная часть урока 28-30 мин


24. Разучить группировку и перекаты вперёд и назад в группировке











25. Разучить лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягиванием в положении лежа на животе

Акробатика
1) и.п. упор присев
1-2 группировка
3-4 и.п.
2) и.п. лежа на спине
1-2 группировка
3-4 и.п.
3). «Качалочка» в группировке лежа на спине с перекатом в упор присев
4) и.п. упор присев
1-2 перекат назад в группировке
3-4. и.п.

Прикладные упражнения:
1. Лазание по скамейке, перейти на гимнастическую стенку и спуститься вниз:
- в упоре присев;
- в упоре стоя на коленях;
- подтягиванием лежа на животе Провести эстафету «Быстрей домой». По сигналу ученики в командах подтягиванием лежа на животе залезают на гимнастическую стенку, спускаются вниз и передают эстафету следующему.
Побеждает команда выполнившая быстрее. Проигравшая команда убирает снаряды.
14 мин
4 р


4 р


20 сек


4 р



14 мин



2 р
1 р
2 р







1 мин

13 EMBED PBrush 1415
Продолжить игру, чья команда «ежиков» или «зайчиков» выполнит задания лучше.

Проигравшая команда убирает маты (по 2 человека на мат)


Установить 2 скамейки на 7 рейку гимнастической рейки на расстоянии 5 метров
.13 EMBED PBrush 1415
За ошибки начисляются штрафные очки. 2 штрафных очка ведут к дополнительному выполнению задания ещё одним членом команды




Заключительная часть 3 мин

26. Подвести итоги урока и содействовать мотивации учеников к достижениям результатов на уроке
Отметить достигнутые на уроке результаты и успешные выполнения упражнений учениками.


3 мин
Отличившимся на уроке ученикам можно проставить отличную оценку за учебную работу на уроке








Примерный образец

Конспект урока по гимнастике для обучающихся 7 -го класса

Задачи урока:


Образовательные:
Совершенствовать умения учащихся управлять классом для проведения строевых приемов и общеразвивающих упражнений
Девушки
1) Разучить технику подъема переворотом в упор на н/ж махом одной и толчком другой ноги из виса стоя согнув руки на р/в брусьях.
2) Совершенствовать толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь через козла
Юноши
1) Совершенствовать умение преодолевать препятствие - прыжок через коня в ширину с косого разбега махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук
2) Закрепить технику лазания по канату в 2 приёма
Оздоровительные
1) Содействовать развитию силы мышц рук занимающихся для лазания по канату и выполнения подъёма переворотом на брусьях
2) Содействовать развитию силы мышц разгибателей рук у девушек для улучшения толчка руками в опорном прыжке
Воспитательные
1) Воспитывать у учащихся навыки управления людьми и взаимной поддержки
2) Воспитывать у учащихся смелость при обучении преодолению препятствий
3) Воспитывать опрятность и аккуратность внешнего вида у учащихся

Инвентарь: р/в брусья (либо низкая перекладина), конь и козёл для прыжков, 2 мостика, маты, гимнастические палки, скамейки,

Дата проведения «___» ______________ 20__ г.

Частные задачи
Средства
Дозировка

Методические приемы
обучения, организации и воспитания

Подготовительная часть 11 мин

1. Организовать класс для начала занятия
2. Воспитывать навыки управления людьми
3. Воспитывать опрятность и аккуратность внешнего вида у учащихся

4. Подготовить опорно-двигательный аппарат и состояние функциональных систем организма учащихся к основной части урока
5.Разместить учащихся в зале для проведения ОРУ


6. Подготовить суставы, мышцы и связки тела учащихся к основной части урока

7. Подготовить мышцы и связки шейного отдела позвоночника
8.Содействовать развитию вестибулярной устойчивости учеников

9. Содействовать повышению подвижности в лучезапястных суставах


10. Содействовать повышению подвижности в локтевых суставах




11. Содействовать повышению подвижности в плечевых суставах



12.Подготовить мышцы и связки тазобедренных суставов к опорным прыжкам и преодолению препятствий



13.Подготовить мышцы и связки коленных и голеностопных суставов к опорным прыжкам и преодолению препятствий

14. Совершенствовать умения учащихся проводить общеразвивающие упражнения
Повысить сознательность и активность учеников на уроке




15. Содействовать растягиванию мышц задней поверхности бедра













16. Перестроить класс по отделениям для упражнений на снарядах и перевести их к снарядам
17. Подготовить места занятий
Построение класса в 1 шеренгу, расчёт, раппорт. Сообщение задач урока

Проверка состояния спортивной формы учеников

Ходьба в колонну по 1, руки на поясе на разных частях стопы
Бег с изменением направления движений (по диагонали, противоходом, змейкой)
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 поворотом в движении, размыкание в движении.

Комплекс ОРУ




1. И.П. Ст. ноги врозь, руки на поясе
1-8 2 круга головой влево, медленно, по большой амплитуде
То же в другую сторону

2. И.П. Ст., руки перед грудью, пальцы сцеплением в «замок»
Круговых вращения в л/з суставах с постепенным ускорением

3. И.П. Ст., руки вперед-в стороны, кисти сжаты в кулаки
1-8. 8 кругов предплечьями внутрь
1-8. 8 кругов предплечьями наружу
1-8. 8 последовательных кругов предплечьями внутрь
1-8. 8 последовательных кругов предплечьями наружу
4. И.П. Ст. ноги врозь

1-8. 8 кругов руками вперед
1-8. 8 кругов руками назад

5. И.П. Ст.ноги врозь, руки на поясе
1-8. круговые вращения в т/б суставах в левую сторону
1-8. круговые вращения в т/б суставах в правую сторону

6. И.П. О.С.
1. 8 приседаний, руки на колени и вставая - перекат на пятки и наклон вперёд, руки вперёд с касанием пальцами носков ног

7. И.П. Полуприсед, ноги врозь, руки на коленях
1-8. Круговые вращения в коленных суставах наружу
1-8. Круговые вращения в коленных суставах внутрь

8. И.П. Присед на правой ноге, левая в сторону на внутренней части стопы (пятку), руки произвольно.
1-8. 8 Пружинистых приседаний, с постепенным растягиванием мышц внутренней (задней) поверхности бедра левой ноги
То же в другую сторону

9. И.П. Широкая стойка ноги врозь
Пружинистые наклоны вперёд, к левой и правой ноге, руки произвольно

Перестроение по отделениям и перевод отделений к снарядам.


Подготовка опорного прыжка для и р/в брусьев для девочек, опорного прыжка и каната для мальчиков.
1.5 мин.



30 сек.


1 круг

40 сек



15 сек



5 мин




2 р







15 сек





1 р.





2 р




2 р





1 р




2 р.






2 р.









30-45 сек




20 сек





1 мин
Учитель назначает из числа учеников дежурного, который строит класс в установленном месте и сдаёт раппорт.

Отметить учеников с опрятным и аккуратным внешним видом



Можно дать указание направляющему самостоятельно изменять направление движения.

Указать дистанцию и интервал – 2 метра.








Для сохранения устойчивости вестибулярного аппарата
предложить ученикам фиксировать взгляд на выбранном впереди ориентире.

По показу и рассказу

Для развития у учеников умения анализировать мышечные напряжения, предложить ученикам сконцентрировать внимание на ощущениях в л/з суставах


По показу и рассказу

Концентрировать внимание учеников на ощущениях в локтевых суставах


По показу и рассказу.
Постепенно увеличить интенсивность движений



По показу и рассказу.
Постепенно увеличить амплитуду движений








По показу и рассказу.
Постепенно увеличить амплитуду наклонов




Предложить кому-либо из учеников провести простенькое упражнение




Обратить внимание учащихся на положение опорной ноги – пятку от опоры не поднимать, голень располагать перпендикулярно.








Постепенно раздвигать ноги в сторону



Разделить класс на отделение мальчиков и девочек. Если нет 2-го преподавателя – назначить старших в отделениях

У мест занятий дать указания конкретным ученикам, как подготовить снаряды.

Основная часть урока 32 мин


1). Разучить технику подъема переворотом в упор на н/ж махом одной и толчком другой ноги из виса стоя согнув руки на р/в брусьях.

1).1. Создать представление о технике подъёма переворотом в упор на н/ж из виса стоя согнув руки махом одной и толчком другой

1).2. Проверить способность девушек удержать тело для обучения подъёму переворотом

1).3. Сформировать у учащихся представление о положении головы, движении ног и тела при выполнении подъема переворотом в упор

1).4. Сформировать у учащихся представление об ориентации и разгибании тела из виса лежа согнувшись на н/ж (2 часть переворота в упор)

1).5. Разучить технику подъёма переворотом в упор в целом

1).6. Содействовать развитию силы мышц рук учащихся для выполнения подъёма переворотом на брусьях

2). Совершенствовать толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь через козла

2).1. Создать представление об энергичном толчке руками при прыжке ноги врозь


2).2. Содействовать формированию у учеников сильного толчка руками при выполнении прыжка ноги врозь




2).3. Формировать у учеников умение выполнять быстрый и сильный толчок руками при выполнении прыжка ноги врозь

2).4. Содействовать развитию силы мышц разгибателей рук у девушек для улучшения толчка руками в опорном прыжке

1). Совершенствовать умение преодолевать препятствие - прыжок через коня в ширину с косого разбега махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук

1).1. Проверить умение учащихся преодолевать препятствие (через коня в ширину) с косого разбега махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук махом одной и толчком другой

1).2. Совершенствовать умение преодолевать препятствие махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук в усложнённых условиях
1).3. Воспитывать смелость у учеников при преодолении препятствия

2). Закрепить технику лазания по канату в 2 приёма

2).1.Напомнить учащимся технику лазания по канату в 2 приёма

2).2. Проверить умение учащихся выполнять крепкий захват каната ногами

2).3. Закрепить технику лазания по канату в 2 приема

2).4. Содействовать развитию силы учеников для лазания по канату

18. Организовать уборку мест занятий и построить учащихся для подведения итогов урока
Девушки.
Брусья р/в





Показать технику подъёма переворотом и объяснить основные детали техники.



Вис, вис углом на в/ж



И.П. Лежа на спине, палка вперёд – поднять ноги вперёд и поднести их к палке – сгибая руки, опустить палку на пояс, а ноги за голову – вернуться в и.п.


Из виса лежа согнувшись на бревне, разгибаясь, переход в упор со страховкой партнёра




Подъём переворотом в упор – медленное опускание обратно с помощью и страховкой


Подтягивание в висе лежа на н/ж



Опорный прыжок




Два типа прыжка ноги врозь, первый прыжок с пассивной постановкой рук, второй прыжок с энергичным толчком руками

1. Подскоки на руках из положения упора лежа, с хлопками в ладоши, приземлиться в упор лежа
2. Из положения упора лежа – толчком рук перейти в положение стоя ноги врозь согнувшись, руки в стороны

Прыжок ноги врозь





Сгибание – разгибание рук в упоре лежа



Юноши
Конь (в ширину, высота 120 см)






Прыжок через коня в ширину с косого разбега махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук





Прыжок через коня в ширину с косого разбега махом одной и толчком другой с поочерёдной постановкой рук






Лазание по канату


Лазание по канату в два приёма с остановкой и отпусканием на короткое время 1 руки

Лазание по канату в два приёма (2-3 цикла вверх и обратно)


Лазание по канату в два приёма (2-3 цикла вверх и обратно)

Подтягивание на перекладине



Уборка снарядов и инвентаря.
Построение в 1 шеренгу

15 мин





1 р





1 р




2 р






2 -3 р





3 -4 р




2х10 р



15 мин




4-5 р




30 сек



3 р.





5 р.





2х8 р




15 мин







1 р








2 р.
2 р.

2 р.





15 мин







2 р


3 р


2х10 р




2 мин.








Разместить занимающихся сбоку от брусьев





По 2 девочки одновременно



Упражнение с гимнастической палкой.
Фронтальным способом





Показать движение и объяснить детали техники.
Показать помощь и страховку, распределить учащихся попарно.


Показать помощь и страховку, организовать помощь с 2-х сторон,



По 2 ученицы одновременно








Предложить девочкам определить, какое отличие они заметят в двух выполняемых прыжках и после выполнения прыжков опросить их

Фронтально








Предложить ученикам представить, что им необходимо так толкнуться руками, чтобы коснуться головой кончика верёвочки, подвешенной над козлом. Обеспечить страховку учениками.

Фронтально, с 20 сек отдыхом между подходами












Проходным способом, со страховкой..







Усложнить условия:
1 Выполнение в неудобную сторону
2. Установкой препятствий (набивных мячей) на коня в месте проноса ног
3. Выполнение упражнения без мостика








Показать и уточнить детали захвата каната ногами


Остальные ученики выполняют движения лазания на полу или на гимнаст. стенке, координируя сгибание-разгибание ног с перехватом руками
По 2 ученика одновременно






Поручить мальчикам уборку снарядов и мостиков, а девушкам поручить уборку матов. По окончанию уборки указать ученикам место построения в 1 шеренгу.

Заключительная часть 3 мин

20. Подвести итоги урока и содействовать мотивации учеников к достижениям результатов на уроке
Отметить достигнутые на уроке результаты и успешные выполнения упражнений учениками. Дать необходимые рекомендации.


3 мин
Отличившимся на уроке ученикам можно проставить отличную оценку за учебную работу на уроке










13PAGE 15


13PAGE 141615




  "$&(02468:<>@JуRoot Entry