Аннотация к рабочей программе по информатике 10 класс


«Согласовано»
Руководитель МО
_____ / О.Л.Попова /
ФИО
Протокол №____
от «___» _________ 2014г.


«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР ОГБОУ КШИ
«Северский кадетский
корпус»
_____ / Е.Ю. Емельянова /
ФИО
«___» _________ 2014г.

«Согласовано»
Руководитель ОГБОУ КШИ «Северский кадетский корпус»
_____ / А.О.Окунев /
ФИО
Приказ № ______ от
«___» _________ 2014г.



Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
Кадетская школа-интернат
«Северский кадетский корпус»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Поповой Ольги Леонидовны,
учителя химии и биологии

Ф.И.О., категория



по химии, 10 класс
(по 1 ч. в неделю, всего по 34 часа)

предмет, класс и т.п.




Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___________
от «____» __________ 2014г.



2014 - 2015 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка
3


Общая характеристика учебного предмета «Химия»
4


Место предмета «Химия» в учебном плане
11


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Химия»
11


Основное содержание учебного курса
11


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
12


Учебно-метадическое и материально-техническое обеспечение предмета «Химия»
17

8
Библиография
19
















































Пояснительная записка
Настоящий учебный курс разработан на основании требований Федерального Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), примерном тематическом планировании общего курса химии к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10 класса.
Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта, распределения учебных часов по разделам курса, последовательности изучения тем и разделов с учетом возрастных особенностей учащихся, познавательных интересов и знаний органической химии за 9 класс. В программе приведен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий, расчётных задач и контрольных работ.

Цели, задачи, содержание остаются теми же, что и у Федерального базисного плана для среднего (полного) общего образования [1].
Методико-дидактические принципы, оптимизация объема и сложности учебного материала, принцип доступности согласно возрастным особенностям школьников, обеспечивающий личностно-ориентированный характер обучения является авторской разработкой учителя химии и биологии ОГБОУКШИ «Северский кадетский корпус» Поповой О.Л..

Установлены требования к уровню подготовки учащихся, они соответсвуют стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная программа направлена на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение использовать информационно-коммуникационных технологий, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, способность самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, способность к познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, применению различных методов познания.
В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах, химических процессах и производствах органической химии. В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таблицы, эксперименты, практические работы, видео, презентации, наглядные пособия (коллекции материалов), интернет, опыт учителя, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное.

Учебным планом обязаны руководствоваться и знать в объеме, установленном должностными обязанностями:
Директор ОГБОУКШИ «Северского кадетского корпуса»;
Заместитель директора по УВР;
Заместитель директора по МО;
Руководитель МО естественно-научного цикла;
Учитель по химии, заместители на время отсутствия.


Нормативные ссылки

В настоящей рабочей программе использованы ссылки на следующие документы:
Государственный стандарт (основного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004.

1.2 Термины и определения
В настоящем учебном курсе применены следующие термины с соответствующими определениями:
Семинарское занятие
(семинар)
- форма учебно-практических занятий, при которых учащиеся обсуждают сообщения, доклады, рефераты, презентации, демонстрации, видео.


Лекционное занятие
(лекция)

- разновидность учебного занятия, при котором учитель устно, систематически и последовательно излагает новый, довольно объемный и сложный материал.





1.3 Обозначения и сокращения
В настоящей программе применены следующие обозначения и сокращения:
ОГБОУКШИ - Областное Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Кадетская Школа-Интернат
ЗУН - знания умения навыки
ТБ - техника безопасности

2 Общая характеристика учебного предмета «Химия»
2.1 В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, позволяет сориентировать поведение учащихся в окружающей среде, вооружить учащихся основами химических знаний, умений и навыков.
      Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено
на освоение следующих знаний:
- теория химического строения А.М.Бутлерова
элементы электронной теории, взаимное влияние атомов
классификация органических соединений
изомерия – структурная и пространственная
номенклатура основных классов органических соединений
наиболее распространенные способы получения
связь между строением и химическими свойствами, наиболее важные химические свойства веществ каждого класса, основные условия реакции
основные применения веществ, их использование человеком
приемы и техника безопасности выполнения простейших лабораторных опытов
на формирование следующих умений:
использование систематической номенклатуры ИЮПАК
изображение строения простейших углеводородов
написание формул изомеров
получение веществ данного класса с использованием известных способов получения
написание уравнений реакций, в которых участвуют соединения
выполнение простейших химических опытов, написание выводов по результатам
на приобретение следующих навыков:
составление названий соединений по формуле
написание структурных формул по названию
применение понятий об индуктивном и мезомерном эффекте для объяснения распределения электронной плотности в молекуле
написание структурных формул возможных изомеров
написание уравнений реакций, отражающих способы получения соединений
написание уравнений реакций, отражающих химические свойства соединений
выполнение химических опытов с использованием простейших приемов работы с приборами и реактивами

2.2 СХЕМА УЧЕБНОГО КУРСА ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ, содержит VII основных тем, в которых систематизированы для изучения три большие группы органических веществ - углеводороды, кислородосодержащие и азотосодержащие органические вещества.







Еда
Лекарства
Самый обычный человек Одежда
Тепло, свет
Распродажа

·
·
·
·
·состоит из белков, жиров и углеводов

Методическим новаторством является последовательность в изучении тем, с учетом принципа – доступности, интерпретации потребностей человека. Последовательность тем предлагается следующая:
Белки.
Жиры. Углеводы.
Распродажа. (Теоретические основы органической химии).
Еда (Пищевая промышленность).
Лекарство (Медицина).
Одежда (Легкая промышленность).
Тепло, свет. (Нефтяная промышленность).
Первые две темы предопределены - белки, жиры и углеводы, а вот следующие главы выбирают учащиеся. Современные школьники, когда добираются, до знакомого маркетингового слова распродажа реагируют быстро. Для предмета химия не характерно слово из торговли. Оно вызывает рефлексию с последующим выбором темы. SALE (зашифрованы четыре основные типы реакций в органической химии). S- реакции замещения, А – реакции присоединения, L-реакции перегруппировки (изомеризации), Е –реакции элиминирования (отщепления). Выбранная тема распродажи, включает теоретические основы органической химии. Затем выбор тем, становится логичным и интересным занятием для учеников.

2.3 Перечень изучаемого содержания для 10 класса представлен курсом органической химии, составленным из 7 тем.

п/п
Название темы
Отведено часов по рабочей программе
Практических работ
Контрольных работ

1
Белки
2



2
Жиры. Углеводы
4
1


3
Теоретические основы органической химии
4



4
Пищевая промышленность
4
1


5
Медицина
5

1

6
Легкая промышленность
3



7
Нефтяная промышленность
12
1
1

Итог:
34
3
2


Тема I. «Белки» (2 ч). Белки  природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Знать основные химические понятия: полимер, мономер, белки, заменимые, незаменимые аминокислоты, структура белка, денатурация, ренатурация белка, цветные реакции на белки, пептидные химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Химия и здоровье человека. 
Демонстрации. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции). Реакция горения.
Темы семинарских докладов: Роль белков в процессах жизнидеятельности человека. Функции белков в организме человека. Отличия ферментов от химических катализаторов. Интересные статьи по спортивному (белковому) питанию.
Тема II. «Жиры. Углеводы» (4 ч). Жиры. Строение жиров, физические и химические свойства, применение. Роль жиров в организме человека.     Углеводы. Знать основные понятия: углеводы, моносахариды (глюкоза, фруктоза), строение молекул, химические свойства, значение в природе и для человека.
Демонстрации. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра (I).  Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала.       Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
Тема III. «Теоретические основы органической химии» (4 ч).
  Типы химических реакций в органической химии , классы органических соединений, основные положения теории строения органических веществ А.М.Бутлерова, основной тип химической связи (ковалентная) в органических соединениях, особенности
· и
· связей. Решение задач на массовую и объемную доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
      Демонстрации. Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ.
      Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема IV. «Пищевая промышленность» (4 ч).
Односоставные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Сложные эфиры. Строение, номенклатура, применение.
Тема V. «Медицина» (5ч).
Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами. Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение и применение. Ацетон  представитель кетонов. Применение.       Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).
      Контрольная работа. По темам I - V в форме ЕГЭ.

Тема VI. «Легкая промышленность» (3ч).
Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение. Алкадиены, строение , свойства, применение. Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.    
  Демонстрации. Образцы волокон, реакции на распознание волокон.
Тема VII. «Нефтяная промышленность» (12 ч).
Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти.       Демонстрации. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.
Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах. Решение задач на нахождение молекулярной формулы у/в.    Демонстрации.    Изготовление моделей молекул углеводородов.
     Расчетные задачи.  Решение задач на нахождение молекулярной формулы у/в.
Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Применение алкенов.
Алкины.  Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение.             Арены. Строение бензола, историю открытия, номенклатуру ИЮПАК, гомологический ряд, изомерию, химические свойства, правила ориентации, получение, практическое использование человеком.  Контрольная работа. Повторение, обобщение и систематизация материала за весь школьный курс органической химии.
3 Место предмета «Химия» в учебном плане В федеральном учебном плане на предмет химии в 10 классе выделяется 1 учебный час в неделю. Один час в неделю обязательного изучения учебного предмета. Общее число часов за год обучения составляет 34 часа.
4 Личностные, метапреметные и предметные результаты освоения предмета «Химия»
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении метапредметными знаниями являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент), проведение практических работ. Несложных экспериментов и описание их результатов, использование для решения познавательных задач различных источников информации.
Предметные результаты изучения курса» Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение ЗУН, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
5 Основное содержание учебного курса
      В учебном курсе 10 класса изучается органическая химия. Курс, по замыслу автора построен так, чтобы учащиеся могли пользоваться своими знаниями за 9 класс. В основу программы была положена идея практического применения химии в жизни людей. В программе четко выражен метод «просеивания», когда сознательно, с целью выявления практических свойств изучаемого вещества, мы пропускаем класс органических соединений через заданную тему. Например, Тема: «Медицина», рассматриваемые классы органических соединений следующие: «Одноатомные спирты», «Многоатомные спирты», «Фенол», «Альдегиды».
В данной программе предложено начинать изучение курса органической химии с тем: «Белки», «Жиры и углеводы». Повторение, обобщение, систематизация знаний и начало учебной деятельности начнется с тем, на которых в 9 классе закончили изучение органической химии. Учащимся легче вспомнить материал, чем тему: «Предельные углеводороды». Гуманость курса, отсутствие барьера в изучении органической химии, позволяют добиться хороших результатов при изучении курса органической химии (базовый уровень) у школьников.
Далее изучаются теоретические основы. Теоретическую основу курса составляют следующие знания: современная теория строения органических соединений А.М. Бутлерова, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения; основные типы химических реакций в органической химии (SELA), классификация органических соединений, виды химической связи в органических соединениях решение задач на объемную долю выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Во второй четверти начинается изучение тем: «Пищевая промышленность», «Медицина». В третьей и четвертой четвертях изучаются следующие темы: «Легкая промышленность», «Нефтяная промышленность». В темах проходят основы номенклатуры, изомерии, гомологии изучаемых классов соединений, химические свойства, способы получения. В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах, синтетических материалах, о лекарственных препаратах. Особое внимание уделено эксперименту, который является основой формирования практических умений и знаний.
В конце курса выделены три занятия обобщающего характера: обобщение и систематизация знаний по курсу 10 класса, итоговая контрольная работа по учебному курсу и повторение всех изученных классов органических соединений в генетической связи между ними.

6 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
6.1 Тематическое планирование 10 класс.
Развернутое тематическое планирование учебного курса по химии с определением основных видов учебной деятельности для 10 класса представлено в таблице 1.

Таблица 1 –Тематическое планирование 10 класс

Наименование раздела и тем
Виды учебной деятельности
Сроки
прове-
дения
Формы занятий
ЗУН

I. Белки





1
Белки-биополимеры.
Познавательная , информационн-коммуникативная , рефлексивная.

Комбинированный урок
Знать основные химические понятия: полимер, мономер, белки, заменимые, незаменимые аминокислоты, структура белка, денатурация, ренатурация белка, цветные реакции на белки, пептидные химические свойства.

2
Белки и здоровье человека.
Познавательная , информационн-коммуникативная.

Семинар
Знать о важной роли веществ организма, которые имеют белковую природу (антитела, гормоны, ферменты, гены).

II. Жиры. Углеводы.





3
Жиры свойства, применение.
Познавательная , информационн-коммуникативная , рефлексивная.

Комбинированный урок
Знать: строение жиров, физические и химические свойства, применение. Роль жиров в организме человека.

4
Моносахариды строение, свойства.
Познавательная , информационн-коммуникативная , рефлексивная.

Комбинированный урок
Знать основные понятия: углеводы, моносахариды (глюкоза, фруктоза), строение молекул, химические свойства, значение в природе и для человека.

5
Полисахариды строение , свойства.
Познавательная , информационн-коммуникативная , рефлексивная.

Комбинированный урок
Знать основные понятия: полисахариды (крахмал, целлюлоза), строение молекул, химические свойства, значение в природе и для человека.

6
П/р: Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ
Познавательная (парная).

Практическая работа
Повторение и обобщение материала
по теме I-II.

III. «Распродажа». Теоретические основы органической химии.





7
Типы химических реакций в органической химии. Классификация органических соединений.
Познавательная

Лекция
Знать: типы химических реакций в органической химии, классы орг. соединений.

8
Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Виды химической связи в органических соединениях.
Познавательная , информационн-коммуникативная , рефлексивная.

Комбинированный урок
Знать: основные положения теории строения орг. веществ А.М.Бутлерова, основной тип химической связи (ковалентная) в орг. соединениях, особенности
· и
· связей.


9
Решение задач на массовую и объемную доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Познавательная , информационн-коммуникативная , рефлексивная.

Комбинированный урок
Уметь решать задачи на массовую и объемную долю выхода продукта реакции от теоретически возможного, оформлять.
Знать :
формулу
·вых.= mпрактическая Ч 100%
mтеоретичекская

10
Решение задач на массовую и объемную доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Познавательная , информационн-коммуникативная , рефлексивная

Комбинированный урок
Уметь решать задачи на массовую и объемную долю выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Знать :
формулу
·вых.= mпрактическая Ч 100%
mтеоретичекская

IV. Пищевая промышленность





11
Карбоновые кислоты. Строение, свойства, номенклатура, изомерия.
Познавательная , информационн-коммуникативная.

Комбинированный урок
Знать: строение (одноосновные, высшие), номенклатуру ИЮПАК, гомологический ряд, изомерию, химические свойства, получение, практическое использование человеком в пищевой промышленности.

12
Аминокислоты. Строение, свойства, номенклатура изомерия.
Познавательная , информационн-коммуникативная.

Комбинированный урок
Знать: строение, номенклатуру ИЮПАК, гомологический ряд, изомерию, химические свойства, получение, практическое использование человеком в пищевой промышленности.

13
Сложные эфиры. Строение, номенклатура, применение.
Познавательная , информационн-коммуникативная.

Комбинированный урок
Знать: строение, номенклатуру ИЮПАК, гомологический ряд, изомерию, химические свойства, получение, практическое использование человеком в пищевой промышленности.

14
П/р: Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ
Познавательная (парная)

Практическая работа
Повторение и обобщение материала
по теме IV

V. Медицина





15
Одноатомные спирты. Строение, свойства, получение и применение.


Комбинированный урок
Знать: строение, номенклатуру ИЮПАК, гомологический ряд, изомерию, химические свойства, получение, практическое использование человеком.

16
Многоатомные спирты. Свойства, применение.


Комбинированный урок
Знать: строение, номенклатуру ИЮПАК, гомологический ряд, изомерию, химические свойства, получение, практическое использование человеком.

17
Фенол. Строение, свойства, применение.


Комбинированный урок
Знать: класс органических соединений, молекулы которых содержат радикал фенил, химические свойства (сильные кислоты), получение, применение в медицине.

18
Альдегиды и кетоны строение, свойства и получение.


Комбинированный урок
Знать: строение, номенклатуру ИЮПАК, гомологический ряд, изомерию, химические свойства, способы получения, практическое использование человеком.

19
К/р: По темам 1-5 (в форме ЕГЭ)
Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа
Знать основные положения данной темы. Уметь различать классы соединений, называть.

VI. Легкая промышленность





20
Алкадиены. Строение, свойства применение.


Комбинированный урок
Знать: строение, понятие сопряженности, номенклатуру ИЮПАК, гомологический ряд, изомерию, химические свойства, получение, практическое использование.

21
Амины. Строение, свойства. Анилин.


Комбинированный урок
Знать: строение, номенклатуру ИЮПАК, гомологический ряд, изомерию, химические, физические свойства, получение, практическое использование.

22
Синтетические полимеры. Основные методы синтеза.


Лекция
Знать: названия волокон, формулу, реакции распознавания волокон, применение волокон человеком.


VII. Нефтяная промышленность





23
Природный и попутные нефтяные газы их состав и применение.


Комбинированный урок
Знать: нахождение в природе , состав, использование человеком, отличия природного газа от попутных.

24
Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти.


Семинар
Знать: нахождение в природе , физические свойства, состав нефти, нефтепродукты, способы их получения, практическое использование человеком.

25
Алканы. Строение, номенклатура, изомерия, химические и физические свойства свойства.


Комбинированный урок
Знать: строение, номенклатуру ИЮПАК, гомологический ряд, изомерию, химические, физические свойства, получение, практическое использование человеком

26
Решение задач на нахождение молекулярной формулы у/в.


Комбинированный урок
Знать: последовательность решения задач, первичную формулу, оформление задач.


27
Циклоалканы. Решение задач на нахождение молекулярной формулы у/в.


Комбинированный урок
Знать: строение, номенклатуру ИЮПАК, гомологический ряд, изомерию, химические свойства, получение, практическое использование человеком циклоалканов.
Уметь: применять знания в решении задач на практике.

28
Алкены. Строение, номенклатура, изомерия, свойства.


Комбинированный урок
Знать: строение, номенклатуру ИЮПАК, гомологический ряд, изомерию, химические свойства, получение, практическое использование человеком.

29
П/р: ТБ. Получение этилена и изучение его свойств.
Познавательная (парная)

Практическая работа
Повторение и обобщение материала
по теме VII

30
Алкины. Строение, номенклатура, изомерия, свойства.
Познавательная , информационн-коммуникативная , рефлексивная.

Комбинированный урок
Знать: строение, номенклатуру ИЮПАК, гомологический ряд, изомерию, химические свойства
, получение, практическое использование человеком.

31
Бензол. Строение, свойства, применение.
Познавательная , информационн-коммуникативная , рефлексивная.

Комбинированный урок
Знать: историю открытия, строение, номенклатуру ИЮПАК, гомологический ряд, изомерию, химические свойства, правила ориентации, получение, практическое использование человеком.

32
Обобщение и систематизация знаний по курсу 10 класса.
Рефлексивная, систематизирующая и обобщающая знания

Урок консультация
Повторение и обобщение, систематизация материала за школьный курс органической химии 10 класс

33
К/р: Итоговая контрольная работа по курсу «Органическая химия»
Итоговый контроль и учет знаний и навыков.

Контрольная работа
Повторение и обобщение, систематизация материала за школьный курс органической химии 10 класс

34

Генетическая связь между классами соединений.
Познавательная , информационн-коммуникативная , рефлексивная.

Комбинированный урок
Повторение классов органических соединений.




7 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Химия»
7.1 Учебно-методическое обеспечение предмета «Химия» включает рабочую программу по предмету «Химия», учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия 10 класс», пособие для учащихся составитель учитель химии и биологии ОГБОУКШИ «Северский кадетский корпус» О.Л.Попова.
7.2 Материально-техническое обеспечение предмета «Химия» включает необходимый набор лабораторной посуды, стандартные, комплектующие школьной лаборатории, реактивы, вспомогательное оборудование, электронные таблицы: таблицу Менделеева, макеты для демонстраций пространственного строения веществ, мультимедийные ресурсы.
7.2.1 Перечень библиотечного фонда книгопечатной продукции:
1. Учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия 10 класс».





Библиография
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Химия».
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования .
Концепция модернизации Российского образования.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 10-11 КЛАССЫ

13PAGE 15


13PAGE 141415



Без чего не сможет жить человек?



15