Аннотация к рабочей программе по дисциплине Анатомия для специальности Физическая культура


Оп.01. Анатомия
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура (углубленной подготовки), входящей в состав укрупненной группы 49.00.00 Физическая культура и спорт, по направлению подготовки .Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров) по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;
- определять возрастные особенности строения организма человека;
- применять знания по анатомии в профессиональной деятельности;
- определять антропометрические показатели, оценивать их с учетом возраста и пола обучающихся, отслеживать динамику изменений;
- отслеживать динамику изменений конституциональных особенностей организма в процессе занятий физической культурой и спортом.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии и анатомии человека;
- строение и функции систем органов здорового человека: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему (ЦНС) с анализаторами; - основные закономерности роста и развития организма человека;
- возрастную морфологию, анатомо-физиологические особенности детей, подростков и молодежи;
- анатомо-морфологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам;
- динамическую и функциональную анатомию систем обеспечения и регуляции движения;
- способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 142 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 97 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 45 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 142
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 97
в том числе: - лабораторные занятия 2
- практические занятия 18
- контрольные работы 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 45
в том числе: - работа над рефератами
- изучение литературы по теме
- подготовка к семинарам
- подготовка докладов и сообщений с презентациями
- поиск информационных материалов для участия в семинарах
- составление схем, таблиц 6
10
9
8
6
6
Промежуточная аттестация в форме диференцированного зачета, экзамена.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 143
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 97
в том числе: - лабораторные занятия 3
- практические занятия 17
- контрольные работы 3
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 46
в том числе: - работа над рефератами
- изучение литературы по теме
- подготовка к семинарам
- подготовка докладов и сообщений с презентациями
- поиск информационных материалов для участия в семинарах
- составление схем, таблиц 6
11
9
8
6
6
Итоговая аттестация в форме экзамена.