Рабочая программа факультативного курса Знакомьтесь, модуль! 8 класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кривоносовская средняя общеобразовательная школа
Россошанского муниципального района Воронежской области


РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол № 1
от «16» августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________ И.П. Кривоносова
«____» ___________20____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_____________ В.А. Чубова
Приказ № 128
от «17» августа 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


факультативного курса «Знакомьтесь, модуль!»
(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс): основное общее, 8 класс
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов: 15

Учитель: Ковалев Евгений Васильевич

Программа разработана на основе __________________________________________________________________
__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)





2016-2017 учебный год









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уравнения, неравенства и другие задачи, связанные с модулем, в последние годы стали широко использоваться как на школьных экзаменах, так и на экзаменах при поступлении в учебные заведения. К сожалению, эти задачи либо мало, либо вообще не представлены в учебниках для массовых школ.
Курс «Знакомьтесь: модуль!» своим содержанием сможет привлечь внимание обучающихся 8 класса, которым интересна математика и которые хотят приобрести первоначальные навыки в решении задач, содержащих модули. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня их математической подготовки через решение тренировочных упражнений. Навыки в решении уравнений, неравенств, содержащих модуль, а также построение графиков элементарных функций, содержащих модуль, необходимы любому ученику, желающему хорошо подготовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Материалы данного курса содержат методы, которые позволяют решать обширный класс заданий, содержащих модуль.
Основная задача обучения математике - обеспечение прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений. Наряду с ней данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, выбор профиля дальнейшего обучения, ориентацию на профессии, связанные с математикой.
Рабочая программа факультативного курса рассмотрена на школьном МО учителей естественнонаучного цикла, согласована с зам. директора по УВР и утверждена приказом директора школы, приказ № 128 от 17.08.2016 года.
Место в учебном плане изучение данного курса рассчитано на 1 полугодие 2016-2017 учебного года, 1 час в неделю, всего 15 часов.

Цели курса: помочь повысить уровень понимания в таких вопросах, как:
а) преобразование выражений, содержащих модуль;
б) решение уравнений и неравенств, содержащих модуль;
в) построение графиков, содержащих модуль;
г) создать базу для развития способностей учащихся;
д) помочь учащимся оценить возможности овладения курсом с точки зрения дальнейшей перспективы.

Задачи курса: научить учащихся преобразовывать выражения, содержащие модуль; научить решать уравнения и неравенства, содержащие модуль; научить строить графики, содержащие модуль; помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Данный курс предполагает четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. В программе приводится примерное распределение учебного времени, включающее план занятий.
Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного решения. Основными формами организации учебных занятий являются: лекция, объяснение, практическая работа, творческие задания. Многообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся с разной степенью подготовки. Все направлено на развитие интереса школьников к предмету, на решение новых и интересных задач, на расширение представлений об изучаемом материале. Программа может быть использована в 8 классах с любой степенью подготовленности, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся.
Данный элективный курс «Знакомьтесь: модуль!» дает примерный объем знаний, умений навыков, которым должны овладеть учащиеся. В этот объем входят знания, умения и навыки, которые не только соответствуют требованиям программы общеобразовательной школы, но и предполагают более расширенный уровень.
Одна из целей преподавания этого курса - помочь осознать школьнику степень значимости своего интереса к математике и оценить свои возможности, поэтому интерес учащегося к занятиям на курсах не следует гасить чрезмерностью требований и перегрузкой. Напротив, интерес и склонность учащегося к занятиям нужно всемерно поддерживать и развивать.
При работе над темой «Модуль» учитель должен дать определение и обратить внимание учащихся на то, что число х может быть как положительным, так и отрицательным.
Для построения всех видов графиков необходимо хорошо понимать определение модуля и знать виды графиков элементарных функций, изучаемых в школе.
На занятиях можно использовать фронтальный опрос - вид работы, который охватывает большую часть класса или группы. Эта форма развивает точную речь, способность работать в достаточно быстром темпе, принимать решения, собираться с мыслями.
Можно использовать на занятиях комментированные задания, когда один из учащихся объясняет вслух ход выполнения задания. В этом случае нет механического списывания с доски. Ученики приучаются к вниманию, к быстрой ориентации в теме, а так же и повторяют изученное ранее.
Более успешным ученикам можно давать творческие задания. Проверка заданий для самостоятельного решения осуществляется путем указания способа действия и называния ответа. Самостоятельная работа и проверочная работа рассчитаны на часть урока или на весь урок. Задания выбираются по усмотрению учителя, в зависимости от уровня подготовленности слушателей данного курса. Ученики самостоятельно, в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания в соответствии со своими возможностями. На занятиях необходимо организовать обсуждение результатов этой работы, а также разнообразных творческих заданий. Программа данного элективного курса позволяет организовать повторение и закрепление понятий модуля, решение заданий, содержащих модуль.
Для тех учеников, которые пока не заинтересованы в математике, эти занятия могут вызвать желание узнать больше и интерес к предмету.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий, точно и грамотно формулировать теоретические положения; -уверенно владеть алгоритмами при решении соответствующих заданий;
-преобразовывать выражения, содержащие модуль;
-решать уравнения, содержащие модуль;
-решать неравенства, содержащие модуль;
-строить графики элементарных функций, содержащих модуль.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Модуль: общие сведения (2часа).
Занятия 1-2. Модуль. Общие сведения: определение, свойства модуля, геометрический смысл модуля.
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных упражнений.
Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

Тема 2. Преобразование выражений, содержащих модуль (2часа).
Занятия 3-4. Преобразование выражений, содержащих модуль. Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных заданий.

Тема 3. Решение уравнений, содержащих модуль (З часа).
Занятия 5-7. Решение уравнений, содержащих модуль.
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных задач.

Тема 4. Решение неравенств, содержащих модуль (4 часа).
Занятия 8-10. Решение неравенств . Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных заданий. Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.
Занятие 11. Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль. Урок-практикум.
Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль в модуле.
Метод замены переменной. Решение систем уравнений и неравенств, содержащих модуль. Методы обучения: беседа, объяснение, выполнение тренировочных заданий.

Тема 5. Графики функций, содержащих модуль (3 часа).
Занятия 12-14. Построение графиков, содержащих модуль. Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных заданий. Формы контроля: проверка самостоятельно решенных упражнений.

Занятие 15. Проверочная работа (1 час)

Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных заданий. Формы контроля: проверка самостоятельно решенных упражнений.































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кривоносовская средняя общеобразовательная школа
Россошанского муниципального района Воронежской области



СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
___________ И.П. Кривоносова
«____» ___________20____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_____________ В.А. Чубова
Приказ № 128
от «17» августа 2016 г.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

факультативного курса «Знакомьтесь, модуль!»
(указать учебный предмет, курс)
Класс: 8

Учитель: Ковалев Евгений Васильевич

Количество часов: всего 15 часов; в неделю 1 час в первом полугодии













2016-2017 учебный год




Календарно - тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
№ п.п.
Раздел программы, тема занятия
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание




План
Факт


1-2
Модуль: общие сведения

2
5.09
12.09



3-4
Преобразование выражений, содержащих модуль

2
19.09
26.09



5-7
Решение уравнений, содержащих модуль

3
3.10
10.10
17.10



8-11
Решение неравенств, содержащих модуль

4
24.10
7.11
14.11
21.11



12-14
Графики функций, содержащих модуль
3
28.11
5.12
12.12



15
Проверочная работа

1
19.12












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115








15