Rлассный час «Россия против террора»


Муниципальное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Центр аналитики и методологии образования»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
города Березники Пермского края
Утверждаю:
Заместитель директора по ВР
_________В.В. Рохина05 сентября 2016г.
Всероссийский классный час
«Россия против террора»
Классный час проведен в рамках Всероссийского месячника безопасности 07.09.2016, на основании Письма Министерства образования и науки Пермского края от 16.08.2016 № СЭД-26-01-35-1310 «О проведении Месячника безопасности»

Директор МАУ ДПО ЦАМО__________О.В. Змазова
Разработчик:
учитель английского языка,
классный руководитель
Морозова Марина Александровна
Березники, 2016
Основание для разработки:
Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 16.08.2016 № СЭД-26-01-35-1310 «О проведении Месячника безопасности»;
Приказ Комитета по вопросам образования от 26.07.2016 № 445 «О проведении Месячника безопасности»;
Приказ Комитета по вопросам образования от 22.08.2016 № 04/01-14-736 «О реализации методических рекомендаций для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях».
Целевая группа: обучающиеся 5-11 классов (урок проведен в 7 классе)
Цель: профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательном учреждении
Задачи:
1. Изучить законодательство РФ в сфере противодействия терроризму
2. Посмотреть и обсудить документальный фильм «Что такое терроризм?»
3. Изучить методы и способы вовлечения молодёжи в террористическую деятельность и противодействие им
4. Изучить правила поведения при захвате и удержании заложников
5. Изучить правила поведения при обнаружении взрывного устройства
6. Поговорить об ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов
7. Провести анкетирование «Отношение к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических, религиозных и национальных проблем и противоречий» для выявления радикальных настроений среди учащихся.
Планируемые результаты:
Сформировать у обучающихся убеждение о неприятии терроризма как способа решения социальных, экономических, политических, религиозных и национальных проблем и противоречий;
Сформировать у обучающихся навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.Необходимое оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, буклеты «Осторожно - ИГИЛ!!!», «Если вас захватили в заложники», «При обнаружении взрывного устройства», «Об ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов», Анкета «Отношение к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических, религиозных и национальных проблем и противоречий»
(презентация содержит ссылки для скачивания раздаточного материала)
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10 Ход классного часа:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о таком антисоциальном явлении как терроризм. Сегодня у нас на уроке присутствует сотрудники Управления гражданской защиты и Отдела по делам несовершеннолетних МО МВД города Березники. К сожалению, всё чаще по телевизору, радио, в интернете мы узнаем прискорбные новости об очередном террористическом акте.
Данный урок разработан мной на основании писем и приказов государственных органов в сфере образования России, Пермского края и нашего города.
Как вы считаете, нужно ли нам, обычным мирным гражданам, знать что такое терроризм, уметь правильно себя вести в случае теракта? (дети отвечают). Какую цель мы поставим перед собой? (дети отвечают).
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «терроризм», кто такой «террорист»? (дети отвечают).
Как вы думаете, терроризм – это трагедия только России или это международная проблема? (дети отвечают).
Какие всемирно известные террористические акты вам известны (дети отвечают). Спасибо за ваше мнение.
Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.
Понятия «терроризм» и «террорист» появились в конце 18-го века. Если верить одному французскому словарю, якобинцы часто употребляли это понятие устно и письменно по отношению к себе - и всегда с положительным оттенком.
Однако уже в ходе Великой французской революции слово «террорист» стало носить оскорбительный смысл, превратившись в синоним "преступника". Впоследствии термин получил более расширенное толкование и стал означать всякую систему правления, основанную на страхе. Затем, до самых недавних пор, слово "терроризм", употреблялось очень широко и означало весь спектр различных оттенков насилия.
К 70-м годам 20 века этот термин наконец приобрел универсальное значение и сейчас используется для обозначения мотивированного насилия со стороны «слабого», оппозиции - и с политическими целями.
А теперь давайте посмотрим документальный фильм «Что такое терроризм?». (дети смотрят).
Какую важную информацию из этого фильма вы запомнили? (дети отвечают). Спасибо за ответы! Я убеждена, что фильм для вас оказался очень познавательным.
В России разработано много нормативно-правовых актов в сфере противодействия терроризму. К ним относятся:
Конституция Российской Федерации,
Федеральные законы «О противодействии терроризму», «О противодействии экстремистской деятельности», «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму», "О полиции", «О федеральной службе безопасности», «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Уголовный, уголовно-процессуальный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации,
Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму».
А теперь давайте рассмотрим методы и способы вовлечения молодёжи в террористическую деятельность и противодействие им. Как понять, что вас пытаются завербовать? Всем вам выданы буклеты под названием «Осторожно – ИГИЛ!!!». Сторонники ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена на территории РФ) ищут всё новых и новых последователей по всему миру. Чаще других жертвами вербовщиков становятся люди с повышенным уровнем внушаемости, те, кто находится в кризисном состоянии, подростки, одинокие мужчины и женщины. Отследить попытки манипуляции вашим сознанием сложно, но возможно.
Предлагаю вам ознакомиться с его содержанием. Для этого прошу вас объединиться в пары. Каждая пара выберет себе по одному пункту из буклета. Ваша задача прочитать информацию и рассказать ее одноклассникам. (дети читают и рассказывают).
Спасибо за работу.
А теперь сотрудник Управления гражданской защиты расскажет вам о Правилах поведения при захвате и удержании заложников и правилах поведения при обнаружении взрывного устройства. (сотрудник рассказывает, детям выдаются памятки «Правила поведения при захвате и удержании заложников» и «Правила поведения при обнаружении взрывного устройства»).
Сейчас я прошу инспектора ОДН рассказать вам об ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов (сотрудник рассказывает, детям выдаются памятки «Об ответственности за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов»).
И напоследок я предлагаю вам дома пройти анонимное анкетирование «Отношение к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических, религиозных и национальных проблем и противоречий». Отнеситесь к заполнению анкеты серьезно. Анкеты вы можете сдать в течение трех дней.
Давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока. Что больше всего запомнилось, что для вас было новым, что показалось самым интересным? (дети отвечают).
Спасибо вам за работу, желаю вам мира и добра!