Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. 5 класс.


Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. 5 класс.
Соедините литературные понятия с их определениями.
1 сравнение 1 сильное преувеличение
2 гипербола 2 созвучие стихотворных строк
3 эпитет 3 цепь событий происходящих в произведении
4 идея 4 изображение одного явления с помощью сопоставления с другими
5 сюжет 5 небольшое повествовательное произведение
6 рассказ 6 образное определение
7 рифма 7 главная мысль произведения
Отгадайте, о каком литературном персонаже идёт речь. Укажите, о каком художественном произведении идёт речь.
А) «Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения…»
Б) «Он был ростом маленький, на шапке у него белое полотенце обмотано. Бородка и усы подстрижены, белые, как пух; а лицо сморщенное и красное, как кирпич; нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые, и зубов нет – только два клыка. …»
В) « …танцевать-то он танцевал так, хоть бы и с гетьманшею. Мы посторонились, и пошёл .. навёртывать ногами по всему гладкому месту, которое было возле грядки с огурцами. Только что дошёл, однако ж , до половины и хотел разгуляться и выметнуть ногами… какую-то свою штуку, - не поднимаются ноги, да и только!»
Г) «Толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрёпанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки – сигара, распространяющая зловоние. …»
Определите рифму предложенного вам отрывка поэтического текста:
Грибная пора отойти не успела,
Гляди – уж чернёхоньки губы у всех,
Набили оско́му: черница поспела!
А там и малина, брусника, орех!
- определите значение выделенного слова.
Соотнесите фамилии писателей и поэтов с местом их рождения.
1 Л.Н.Толстой 1 г. Немиров Каменец-Подольской губернии
2 Н.В.Гоголь 2 г. Орёл
3 А.П.Чехов 3 с. Васильевка
4 М.Ю.Лермонтов 4 с. Ясная поляна
5 Н.А.Некрасов 5 г. Таганрог
6 А.А.Фет 6 г. Москва
7 И.С.Тургенев Определите идею рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого:
А) жизнь в плену
Б) быт кавказского народа
В) бессмысленность войны
Г) образ русского солдата
Назовите историческое событие, с которым связано создание поэмы «Бородино» М.Ю. Лермонтова.
Определите жанр произведений
1 «Бородино» 1 стихотворение
2 «Муму» 2 поэма
3 «Кавказский пленник» 3 быль
4 «Заколдованное место» 4 рассказ
5 «Весенний дождь» 6 «Мороз, Красный нос» 7 «Крестьянские дети» 8 «Хирургия» Выпишите эпитеты из предложенного поэтического отрывка:
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
Вот что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Определите основную мысль рассказа «Муму»:
А) жизнь крепостного народа
Б) протест против крепостного права
В) произвол барства
Какое из перечисленных произведений в задании №7 высмеивает человеческие недостатки?
Ключи:
1 - 4
2 – 1
3 – 6
4 – 7
5 – 3
6 – 5
7 – 2 (7 баллов)
А – Герасим («Муму»)
Б – старик («Кавказский пленник»)
В – дед («Заколдованное место»)
Г – Курятин («Хирургия») (8 баллов)
Перекрёстная
оско́ма – это вяжущее ощущение во рту от чего-л. кислого или терпкого.
(2 балла)
1 - 4
2 - 3
3 - 5
4 - 6
5 - 1
6 - 2
7 – 2 (7 баллов)
В (1 балл)
25 лет со дня победы в Отечественной войне 1812 года (1 балл)
1-2
2-4
3-4
4-3
5-1
6-2
7-1
8-4 (8 баллов)