Разработка внеклассного мероприятия Мы против террора

Внеклассное мероприятие «Мы - против террора»

Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г

ЦЕЛИ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.

ЗАДАЧИ: актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора, об истории его существования, научить работать с дополнительными источниками (средства массовой информации), выделять проблемы и искать пути решения.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: - ПЭВМ, мультимедийный проектор, электронная презентация

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
Слайд 1 Тема классного часа «Мы - против терроризма» (музыка «Поклонимся»)

Слайд 2
Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.
Растущее в мире число террористических актов сделало необходимым создание международной системы борьбы с ними, координацию усилий различных государств на самом высшем уровне. Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем - политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путём не могут достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве, утверждении или отстаивании национальной независимости, реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья.

Слайд 3 Слава В.И.Даля
В толковом словаре В.И.Даля подчёркивается основной смысл, нацеленность терроризма – устрашать смертью, казнью, насилием. Трактовка В.И.Далем слова терроризм ближе к современному понятию терроризировать: устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения; творить расправу жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами и т.п. Сейчас международный террористический разбой угрожает безопасности на суше, на море и в воздухе, даже под землёй, если иметь в виду метро.
Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает трудно, а подчас и невозможно воссоздать.

Терроризм сегодня- это мощное оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против власти, но очень часто- и самой властью для достижения своих целей.

Слайд 4 Опасность проявления терроров - действие против мирных жителей.

Слайд 5 Цель - запугать, внести панику сомнения.

Слайд 6 Задача - вовлечь большую массу людей, часто - молодёжь, которая, в силу умственной и моральной незрелости, легко «клюёт» на радикальные, социальные и религиозные идеи.
В России терроризм кон. 19- нач.20в входил в арсенал борьбы русского революционного движения. Казалось, современную Россию не коснутся трагические события. Но хроника последних лет говорят о другом:

Слайд 7 Июль 1994 года
Захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек

Слайд 8 14 июня 1995 года
Будёновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих

Слайд 9 16 ноября 1996 года
Взрыв дома в Каспийске, погибло 69 человек

Слайд 10 4 сентября 1999 года
Взрыв жилого дома в Буйнакске в результате подрыва автомашины с взрывчаткой; погибли 58 человек, среди них более 20 детей

Слайд 11 2 июля 2000 год
Одновременно 5 террактов в Гудермесе, Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3- пропали без вести.

Слайд 12 18 апреля 2002 года
Взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.

Слайд 13 3 сентября и 5 декабря 2003 года
Взрывы Электричек Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.

Слайд 14 6 февраля 2004 года
Взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.


Слайд 15 25 августа 2004 года
Одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.

Слайд 16 август 2004 года
Взрывы на остановках, общественного транспорта в Воронеже и Москве, на площади Рижского вокзала.

Слайд 17 - 1 сентября 2004 г.
Страшным останется с памяти сентябрьское утро 2004 г. в Бесланской школе № 1.
Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов. Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится! Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети Дети, которых родителя никогда больше не дождутся в отчий дом.
Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись друг к другу, молясь и проклиная, страдая и негодуя. Все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.

Слайд 18
Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале Бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день – ещё и воды.

Слайд 19 музыка Брамс 3 симфония
Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия хоронила 332 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.

Слайд 20 - 53 музыка Брамс 3 симфония

Слайд 54
В сентябрьский день - день мира, знаний
Трагедия произошла в Беслане.
В заложники попала тысяча людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
Народ бандиты в школу затолкали.
Ни пить, ни есть им не давали,
Жестоко мучили людей,
Где среди взрослых - большинство детей.

Слайд 55
А после - взрыв, и штурм начался.
Кто мог, тот сам из школы выбирался.
Погибли сотни там людей,
Где среди взрослых - большинство детей.
А террористы в спины им стреляли,
И злой усмешки не скрывали.
Здесь стон стоял, и плач, и крик людей,
де среди взрослых - большинство детей.

Слайд 56
Сейчас в Беслане больше не стреляют,
Трагедию весь мир переживает.
Хоронят близких и родных людей,
Где среди мертвых - большинство детей...
Каждый плачет над свой потерей,
Дочь ли, мать с отцом иль сыновья.
В счастье прежнее они уже не верят,
Вдруг распалась крепкая семья.

Слайд 57
Лишь недавно - дни приготовлений:
Ранец покупали и пенал.
Я не знала страшных преступлений,
А теперь любой о них узнал.
Там недавно веселились дети,
Радовались им учителя,
А теперь там бродит призрак смерти...
Кто простит им это? Кто, друзья?

Слайд 58
Тяжкий груз упал на деток плечи.
Вместо праздника, веселья и цветов
Их согнали в душный зал увечий,
И лишили солнца, неба, облаков.
Три ужасных дня - и страшные потери,
Плач отцов, зов матерью детей,
Нелюди добились мерзкой цели,
Нет числа убитым у дверей...






Слайд 59
Та картина будет не забыта
Пульсом, бьющим сквозь одежду, как картечь,
Книга на "Кавказском пленнике" открыта,
И ряды икон и свеч.
Где прощенье может быть, скажите?!
Зверям, бьющим в спину тех детей?
Вы у Господа лишь только попросите
Наказанье во сто крат сильней.

Слайд 60
На этом наш классный час закончен. И я желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.
И так же я хочу чтобы вы никогда не забывали ужасное лицо терроризма


Используемые ресурсы:
http://warchanson.ru/forum/48-310-1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Музыкальное произведение «Брамс. Симфония № 3»
Музыкальное произведение «Поклонимся»

Заголовок 315